ФЭНДОМ

Aquote1 Что, молодо-зелено! Чего ты тут ищешь? Aquote2

Старый лесник, живущий в Зоне, отказавшись эвакуироваться из неё после аварии на ЧАЭС. Обитает в здании заброшенной шахты около Рыжего леса. По его словам, он имеет сверхъестественную способность чувствовать аномалии и проходить мимо них. Помог Шраму и «Чистому небу» добраться до Лиманска. С помощью Шрама освободил из пространственной аномалии отряд наёмников, лидером которого является Леший. Выполняет также роль техника, но не модернизирует, а только ремонтирует амуницию.

Примечания и интересные факты Править

  • Единственный персонаж в серии, носящий шапку-ушанку. В принципе, вся его одежда является уникальной для Зоны.
  • Лесник — один из пяти персонажей, у которого есть борода. Остальные — Кэп, Доктор, Борода и Вано.
  • Перед тем, как Лесник просит вернуть «Компас», он говорит, что за пару дней до этого попадал в пространственную аномалию, и не мог выбраться, но в помощь Зона дала ему этот артефакт, и с его помощью он вышел из аномалии. Он назвал артефакт «Компасом», но в описании сказано, что артефакт находили несколько месяцев назад. Можно предположить, что не один Лесник дал такое название артефакту, поскольку находили его и раньше. Хотя, возможно, его ранее никак не называли, поскольку не умели применять на деле.
  • Единственный на 2011 год, кто знает, как пользоваться «Компасом». В ЗП сталкер Ной имел два таких артефакта.
  • На стене позади Лесника висит охотничье ружьё, но его модель — декоративная, и взять оружие не получится.
  • Вряд ли «Винтарь» — это оружие самого Лесника. Скорее всего ствол продали или подарили Леснику долговцы или одиночки.
  • На его рукавах есть нашивки с изображением птицы, которые также встречаются у монолитовцев.
  • Ренегаты, которые ограбили Лесника, не убили его, что непохоже на них.
  • Существует баг, при котором можно получить бесконечное количество улучшенных «Винторезов» от Лесника. Если после того, как сказать, что вы нашли артефакт, прервать диалог, то Компас останется у вас, а Лесник даст вам «Винторез». Это можно повторять сколько угодно раз.
  • Озвучен тем же актёром, что и Сахаров и Болотный Доктор.
  • Существует постоянный баг, при котором с Лесником можно говорить через стену. Надо подойти к стене, там где сидит Лесник, и будет слышен его голос.
  • Оружие, которое он выдаёт, нельзя дальше улучшать, но можно продать по себестоимости (27 000 RU) при условии, что вы не будете выносить его за пределы Рыжего леса. Если вынести, то он уже будет стоить 4000 RU и продавца в шахте им уже не заинтересуешь.
    • Впрочем, «Винторез» можно продать Суслову за 10 000 RU.
  • В его кружке вода постоянно то пополняется, то опять пустует. Технически это объяснятся тем, что жидкость в кружке прописана как лужа. Логически — Лесник просто пьет и наливает воду.

Тайники Править

Название и описание Содержимое Цена
Мертвый сталкер
С КПК погибшего сталкера узнал о том, что в его рюкзаке было кое-что интересное. Координаты тебе скидываю.
Армейская аптечка (х1)
Противорадиационные препараты (х1)
600 RU
Опасный тайник
Уже давал одному кадру инфу об этом тайнике, но точно знаю, что этот лопух так его и не забрал — в аномалии поблизости загнулся.
Аптечка (х1)
УДП «Компакт» (х1)
патроны .45 Hydro (x8)
2000 RU
Сейф у вагонетки
Без балды, в сейфе у перевёрнутой вагонетки схоронил один бродяга что-то ценное!
Патроны 5,45х39 мм БП (х180) 900 RU
Рюкзак бедняги
Один бедняга мне рюкзак нёс, только через Рыжий лес так и не прошёл. В общем, если найдешь, всё твоим будет.
Армейская аптечка (х2)
Противорадиационные препараты (х2)
1000 RU
Труба в завале
Узнал об этой нычке от пленного. В общем, она в завале за БТРом в сегменте трубы.
Бинт (х10)
Патроны 7,62х54 мм 7Н1 (х10)
600 RU
Автобус
Под задним сидением автобуса один знакомый сделал тайник. Знакомого этого сейчас в живых нет, так что он не обидится.
Армейская аптечка (х2)
Противорадиационные препараты (х1)
900 RU
Обычный старый пень
Есть тайник в трухлявом пне. Место неприметное — без координат фиг найдешь. Вот сейчас Я их тебе и солью...
Патроны 5,56х45 мм АР (х180) 1000 RU
Труба в шахте
Точно знаю, что что-то ценное лежит в этом тайнике в Рыжем лесу.
Патроны 9х39 мм СП-6 (х180) 1500 RU
Красный вентиль
Тайник спрятан за красным вентилем трубопровода в шахте. Что там — фиг знает, мне не интересно.
ВОГ-25 (х4)
Патроны 9х39 мм СП-6 (х60)
1200 RU

Литература Править

  • В книге Дмитрия Силлова «Закон наёмника» Лесник является хорошим снайпером, вооружён винтовкой Мосина; также с помощью артефакта Компас помогает вспомнить Меченому своё прошлое.
  • В книге «Право на жизнь» Лесник является оригиналом двух его двойников, которых создала Зона.
  • В книге Андрея Левицкого и Льва Жакова «Охотники на мутантов» одноименный персонаж, страдающий от злокачественной опухоли, помогал «Долгу» сопроводить девочку Настьку через Лес-Мозголом, который находится между Свалкой и Тёмной долиной. В этом произведении у Лесника есть лютый враг — Цыган. В книге вооружен охотничьим ружьем и терпеть не может автоматическое оружие.
    • В этой же книге Лесник погибает в Крепости, спасая Настьку и Цыгана.
    • В книге Лесника зовут Василем. Также он не имеет ничего общего с игровым персонажем, кроме такого же прозвища.
  • В книге Андрея Левицкого «Выбор оружия» помощника капитана Пирсняка (бывшего адъютанта генерала Моргана) зовут Лесник.
  • В книге «Отступник» Лесник помогает Моро и Лунатику, рассказывая им о том, как безопасно пробраться в Лиманск. Но узнав, что Моро хочет восстановить своё честное имя, а Лунатик горит желанием просто заработать, Лесник приходит в ярость, и между героями возникает конфликт, который быстро и благополучно разрешается.
  • В книге «Тропами мутантов» Шустрый говорит, что именно Лесник рассказал ему о том, что при смещении двух артефактов получается временная аномалия, чем он и воспользовался в книге.
  • В книге Дмитрия Силлова «Закон наёмника» Лесник рассказывает, что он «привязан» Зоной к Лиманску и перемещается вместе с ним и своей хижиной.
  • В книге «Пуля-квант» Алексея Бобла Лесник помогает главным героям пройти опасную территорию. Вооружён двустволкой.

ГалереяПравить

ПОР
Персонажи S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо
ПротагонистШрам
ОдиночкиАвельАвоськаАйдарБродягаВасянВолкГаринДикий НапрДроздКлыкКонтрабандистЛевшаЛесникОрестОтец ВалерьянОтшельникПёсСтрелокФургонШилов
«Свобода»АшотВоронГанжаДядька ЯрКостюкЧеховЩукин
БандитыБоровЖиводёрЗубЙогаПрозрачныйСенька
НаёмникиЛешийХог
УчёныеСахаров
ВоенныеГайкинГенералМайор ХалецкийПупинСемён Овечко
Прочие ГруппировкиСидорович
ПОР
Одиночки
ВырезанныеВасилий ПетровичЛёлик
См. также Одиночки