ФЭНДОМ

Лейтенант Соколов — персонаж S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти, второй пилот военного вертолёта с позывным «Скат-4».

Биография Править

Соколов служил вторым пилотом на одном из вертолётов Ми-24, разбившихся в ходе проведения операции «Фарватер». После того, как вертолёт с позывным «Скат-4» упал на завод «Юпитер», лейтенант, единственный оставшийся в живых из экипажа и десанта, отправился на точку эвакуации Б205. Так и не дождавшись помощи, Соколов оставил на точке записку и ушёл. Через некоторое время на него напали зомбированные, от которых летчика спас сталкер Гарик и отвёл его в бункер учёных.

Роль в сюжете Править

Игрок может найти Соколова в бункере учёных и отдать ему его записку. Когда Зулус предложит собрать команду для похода в Припять, с собой можно взять и лейтенанта, которому необходимо попасть на точку эвакуации Б28.

Связанные квесты Править

Концовка Править

  • XrEngine 2012-08-07 19-29-27-20
    Соколов жив:

Старший лейтенант Соколов продолжил летать над территорией Зоны и был сбит наёмниками над Лиманском. Через две недели его, выжившего не иначе как чудом, возле Кордона подобрал патруль. Вскоре Соколов покинул ряды ВВС и перешел в гражданскую авиацию.

  • Соколов мёртв:
    XrEngine 2012-08-07 19-29-47-51

В списке личного состава, потерянного при проведении операции «Фарватер», появилась еще одна строчка: «Старший лейтенант Соколов О. Н. Погиб при исполнении воинского долга».

Интересные факты и примечания Править

  • В путепроводе «Припять-1» лейтенант отмечен как вольный сталкер. Так же, как и Бродяга.
    • Все члены отряда Дегтярёва в путепроводе являются вольными сталкерами, так как они представляют единую группу. Собрать отряд из представителей разных группировок нельзя технически.
  • Если не взять Соколова в свой отряд, то в Припять он придёт вместе с Гариком.
  • Модель Соколова была взята с главного программиста GSC Дмитрия Ясенева.
  • Соколов — один из трёх военных в ЗП с уникальной внешностью. Другие двое это полковник Ковальский и лейтенант Роговец. Майор Дегтярёв не берётся в счёт, так как является ГГ.
  • Соколов — единственный человек в ЗП, который носит обычную армейскую броню.
    • Также довольно странно, что члену экипажа десантного вертолета, пусть даже пилоту, отправленного в центр Зоны, выдали столь посредственную броню.
  • Также он может являться единственным выжившим (зависит от игрока) пилотом из участвовавших в операции «Фарватер».
  • Примечательно то, что Соколов целых три раза может побывать с Дегтярёвым в одном отряде: сначала в путепроводе, после при зачистке магазина «Книги» и затем при эвакуации военных.
  • Скорее всего, лейтенант умеет играть в нарды, так как Гарик говорит, что ему надоело играть в эту настольную игру. В бункере учёных Гарику было больше не с кем играть.
  • В архивах ЧН можно найти упоминание о некоем прапорщике Соколове.
  • По рангу является «опытным», хотя лейтенанты обычно бывают «ветеранами».
  • Он и группа Тарасова — единственные незаскриптованные военные, которые могут принять участие в эвакуации.

Баги и недоработки Править

  • После окончания зачистки магазина «Книги» вместо возвращения на базу может пойти в общежитие и стоять в проходе. Там он с большой вероятностью может погибнуть по разным причинам.
  • Известная недоработка: в записке, оставленной на точке эвакуации Б205, указаны инициалы Соколов В.И., хотя в финальном ролике, в случае его гибели, будут указаны другие инициалы: Соколов О.Н.
  • Может произойти баг: когда вы вместе с военными начнёте эвакуацию, Соколов останется в зале, где находится личный ящик. Если вы откажетесь эвакуироваться из Припяти и придёте в прачечную, лейтенанта там не окажется. При этом в концовке будет сказано, что он жив.
  • Ss user 06-13-17 12-39-02 (pripyat)

    Просьба Соколова в Припяти

    Забавно, что если отдать Соколову его записку уже в Припяти, он всё равно попросит Дегтярёва сообщить ему, если тот увидит поблизости военных.
  • Перед самой эвакуацией с ним можно поторговать (у него есть 10000 RU). Ему можно продать, например СВДм-2 (обязательно с патронами!). Тогда отряд получит неплохого снайпера.
  • Во время ролика после прохождения путепровода, можно заметить, что на автомате Соколова установлен глушитель. Примечательно, что глушитель ставится на АКМ-74/2У только в ЧН.
  • Даже если не брать Соколова в путепровод и не встречать его до прихода в Припять, он будет в составе подкрепления, прибывшего к магазину «Книги», ссылаясь на то, что с ГГ безопаснее.
    • Даже если вы не заходили в бункер учёных, при разговоре с Ковальским о вертолётах полковник скажет, что о «Скате-4» лучше спросить у пилота, с которым пришёл Дегтярёв. Соколов приходит с Гариком уже после захвата неизвестного оружия.
  • В бункере говорит типичным голосом военных, а в путепроводе и в Припяти своим собственным. То же самое относится к Зулусу: у «Янова» и в путепроводе он говорит своим голосом, а у школы типичным долговским.