Фэндом

Stalker Wiki

Кровосос

1841статья на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение11 Поделиться
Aquote1.png Полулегендарный монстр — матёрые сталкеры описывают его как высокого сутулого гуманоида со множеством щупалец на месте рта. По их словам, с помощью щупалец данное существо питается: впиваясь ими в шею живой жертвы, оно парализует свою добычу и высасывает её кровь; после такой процедуры от человека остаётся лишь высохшая, напоминающая мумию оболочка. Наиболее удивительное в кровососе — его способность становиться невидимым. Судя по всему, именно эти создания ответственны за смерть большого количества сталкеров. Мало кто из очевидцев остался в живых — и, судя по рассказам этих счастливчиков, для обитания кровососы предпочитают сырые места вроде болот и подземелий.
Aquote2.png
Aquote1.png О, это охотники на охотников! Камуфляж у них — мечта! Когда замаскируются, их почти не видно. Если идёшь на кровососа, пытайся его спугнуть: только в движении его и можно заметить. Ещё помни, что тварь эта норовит зайти к жертве со спины и оплести шею своими шупалами...блин, мерзость!... В общем, если не повезло и нарвался на семейку кровососов, всегда контролируй, чисто ли у тебя за спиной.
Aquote2.png

Кровосос — один из самых опасных мутантов в Зоне.

Общая информация Править

Охотится постоянно в разных местах, но логово он предпочитает не менять и отчаянно обороняет своё жилище в случае нападения кого-либо, будь то человек или мутант. Так как у кровососа система терморегуляции близка к холоднокровным, его метаболизм замедлен и зависит от температуры окружающего воздуха, как, например, у лягушек. Из-за этого обстоятельства монстр невидим в инфракрасном спектре. Насытившись кровью жертвы, кровосос длительное время её переваривает, отсиживаясь в своем логове. Лучшие условия для обитания кровососа — высокая влажность воздуха, темнота и температура около 17-18 градусов, в связи с чем встретить его можно в различного рода подземельях и подвалах, на болоте или в заброшенных строениях в низине.

Кровосос — ночное существо. Сетчатка его глаза имеет большое количество "Колбочек", что позволяет ему видеть в темноте и сумерках лучше, чем днём. В темноте его зрачки расширены, поэтому в свете фонаря можно увидеть его сетчатку — эффект «красных глаз». Но некоторые особи способны охотиться днём, хотя не исключено, что на это их толкает лишь сильный голод. Будет удобней отбиваться от кровососа, встав к стене или в угол и атаковать ножом (по желанию). Легче же всего вести бой с мутантом с возвышенности: так кровосос до вас не достанет.

Наиболее поразительна способность кровососа становиться невидимым, это действие совершается автоматически и регулируется глазной сетчаткой. Механизм подобного явления определен как телефотографирование образа, возникающего на сетчатке, на поверхность тела, диффузный перенос с сетчатки на кожу. Световое раздражение передаётся на пигментные клетки с расходящимися волокнами — хроматофоры, способные сокращаться и расширяться, создавая многочисленные цветовые сочетания. Этим кровосос схож с хамелеоном или каракатицей, но тратит на это много энергии и чем больше мутант теряет её, тем лучше его становится видно. Кровососа невозможно измотать беготней и разными атлетупражнениями, только физический урон его здоровью даст ему проявиться в буквальном смысле.

56c6f89aab33.jpg

Концепт-арт

Практическая польза Править

В S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля иногда оставляют щупальца кровососа.

Щупальца Править

Aquote1.png Интересным объектом для зоологов являются щупальца на морде у кровососа. Скорее всего, это видоизменённые ротовые органы — язык, щеки и видоизменённая нижняя челюсть. У кровососа исчезла предротовая полость, но за счёт разделения на щупальца увеличилась их активная поверхность, выполняющая функции органа чувств и ротового аппарата. Как орган чувств, щупальца аналогичны раздвоенному языку у пресмыкающихся. Поверхность их неоднородна и на внутренней (ротовой) части усеяна множеством рецепторов — это одна из самых чувствительных зон у кровососа. Также на внутренней поверхности расположены и слизистые железы. Внутренняя структура щупалец отвечает их функциональному назначению, т.е. пронизана кровеносными сосудами и нервами. Также имеет три слоя мускулатуры, что позволяет кровососу использовать их в процессе питания. Находясь в расслабленном состоянии, щупальца колышутся и улавливают в воздухе запахи — хеморецепторы.

С помощью щупалец данное существо питается: впиваясь ими в шею еще живой жертвы, оно парализует свою добычу и высасывает её кровь; после такой процедуры от человека остаётся лишь высохшая оболочка. Это обусловлено тем, что кровосос высасывает из жертвы не только кровь, но и другие жидкости, включая содержимое желудка и мочевого пузыря. Причиной тому уникальное строение ротового аппарата, из за которого кровосос не имеет возможности пить в обычном понимании, потому получает необходимую воду из тел жертв, которые после его трапезы и становятся похожи на высушенные мумии.

Aquote2.png

Сильные стороны Править

  • Довольно высокая живучесть и способность к регенерации.
  • Путем высасывания крови из жертвы восстанавливает здоровье.
  • Эффективная маскировка.
  • Довольно сильная атака.
  • Особо опасен в тёмных и замкнутых помещениях, где в основном и обитает.
  • Своей подвижностью может запутать игрока, сбивая прицел.
  • Неуязвим, пока невидим (ЧН).
  • Высокая скорость и манёвренность.
  • Абсолютно невидим, когда маскируется (ЗП).

Слабые стороны Править

  • При приближении громко хрипит, вследствие чего можно предположить приблизительное местоположение монстра.
  • При движении видны очертания тела кровососа.
  • Во время удара становится видимым на 3-5 секунды, что связано с тратой больших сил и энергии на атаку. Преимущество в том, что можно увидеть, в какую сторону убежал кровосос.
  • Не очень устойчив к ударам ножа.
  • В ЗП метка прицела краснеет при наведении на кровососа, даже когда он невидим (если в опциях отключить распознавание NPC, недостаток пропадает).
  • Не может скрыться, если ГГ будет всё время бежать за его спиной (ЗП).

Подвиды Править

  • Подземный — обитает в сырых туннелях, канализации и заброшенных лабораториях. Отличительной чертой данного вида является синеватая шерсть.
  • Болотная тварь — особый подвид кровососа. Обитает только на болотах, нападая прыжком из камышей и другой растительности. Встречается только в ЧН и ЗП.
  • В Рыжем лесу имеется подвид кровососа-«альбиноса». Он встречается в ЧН, часто нападает на игрока при входе в лес со стороны хижины Лесника. С виду похож на обычного кровососа, но отличается бледно-серой окраской шерсти. Является матёрым кровососом. Сталкеры называют его «кровососом-альбиносом» из-за бледной окраски.
  • Стронглав — трёхметровый кровосос-гигант, гораздо опытнее и сильнее своих собратьев, играет со своими жертвами (в игре не встречается). Некоторые ошибочно думают, что Стронглав читается, как stronglove, что переводится, как «Сильная любовь», но это не так.
    • Возможно, имя идёт от словосочетания strong glove, что означает «сильная перчатка» или «сильная рука», что является более верным. Читается как «строн глав».

Появления Править

Тень ЧернобыляПравить

  • Редко прогуливается по территории Свалки (обычно недалеко от стаи плотей на Севере).
  • Один кровосос в подземельях НИИ «Агропром». При повторном заходе на локацию: 2-3.
  • Двое встречаются на территории северного комплекса «Агропрома», когда игрок идёт на встречу с Доктором в тайник Стрелка.
  • Иногда на стоянке в Тёмной долине.
  • Один на юго-востоке Тёмной долины, после прохождения сюжетной линии на Янтаре (квест на его убийство выдаёт Сидорович).
  • Один (обычно это подземный) на заброшенной фабрике в Тёмной долине, после прохождения X18 (вместе с ним будет стая тушканов и несколько снорков).
  • Один-два на Дикой территории, после прохождения сюжетной линии на ней.
  • Четыре в деревне кровососов на Армейских складах.
  • Один-два в лесу на Радаре.
  • Трое особей в X10. Любопытен факт, что если их не трогать, то после отключения Выжигателя, они автоматически помрут.

Чистое небоПравить

  • Болотный подвид периодически встречается на Болоте, а также, заскриптованно, при первом посещении «Агропрома»
  • Трое на стоянке в Тёмной долине (не изначально).
  • Иногда на НИИ «Агропром», в Тёмной долине и на Свалке.
  • Несколько в той же деревне кровососов, что на Армейских складах.
  • Один матёрый кровосос в Рыжем лесу, если идти от Лесника, через ворота, к мосту в Лиманск.

Зов Припяти Править

  • Вполне часто на Затоне, чаще всего ночью.
  • Большая стая под ВНЗ «Круг». Двое в самом ВНЗ «Круг» при посещении его с Глухарём. Ещё двое нападают на игрока, когда подземелье начинает заполнятся газом.
  • В окрестностях «Юпитера». После получения достижения «Охотник на мутантов» появляется чаще.
  • Относительно редко в Припяти.

Встреча Править

Aquote1.png Сталкер выходит из высокого туннеля на поверхность, свет слепит уставшие от тьмы глаза. Перед ним тихие холмы, место, где погибло больше всего сталкеров. Очень осторожно, стараясь не издавать ни звука, сталкер огибает крошащуюся стену некогда высокого здания. Открывается вид на низину между двумя холмами. В низине он замечает лежащие тела. Он аккуратно подбирается ближе, перед ним жуткая картина – трупы принадлежат двум сталкерам; впечатление от трупов такое, как будто из них выкачали не только кровь, но и все внутренности, оставив лишь кожу, внешнюю оболочку. Ошеломленный сталкер пятится к укрытию, тем временем сзади с пятиметровой стены бесшумно спрыгивает высокий мутант со странными отростками на морде; огромные серповидные руки раскрываются, чтобы обнять пятящегося сталкера. Сталкер спиной чувствует чье-то присутствие, он резко отпрыгивает и одновременно разворачивается, но поздно: серповидные руки с длинными пальцами и странными присосками на ладонях хватают его резко обмякшее тело. Теряя сознание, сталкер замечает, как жуткая морда с щупальцевидными отростками приближается к его шее... Aquote2.png

Отношение к другим мутантам Править

Имеет достаточно много врагов среди представителей другого вида. Самые сильные из них — это бюрер и псевдогигант. Нейтрален лишь к тушканам, химерам, полтергейстам и зомби. Среди друзей только собратья.

Отношение к людям Править

На любого человека нападает, не задумываясь. В отличие от боёв с другими мутантами, с людьми используют несколько другую тактику — кровососы стараются обойти с тыла и пытаются высосать кровь. Начало боя с людьми тоже разное: они либо сразу становятся невидимыми и крадутся к своей жертве, либо сперва с рёвом несутся напролом и на близком расстоянии «растворяются в воздухе», а затем начинают «каруселить» сталкера, нанося урон острыми когтями.

Литература Править

  • В книге «Дом на болоте». Момент когда Болотный Доктор, Штырь и зомби Бенито убегали от стаи кровососов на болотах, там же описана альтернативная история Доктора, спасенного этим мутантом. Доктор в последствии дал мутанту имя Мао.
  • В книге «Дезертир» когда солдат с подобравшими его проводниками убегали, отстреливаясь, от стаи кровососов.
  • В книге «Холодная кровь» спецназовец ГРУ наткнулся на логово кровососов в катакомбах «Агропрома».
  • В книге «Зона поражения» сталкера Хемуля с несколькими туристами тёмные сталкеры закрывают в цехе завода «Росток», где обитает огромный матёрый кровосос Стронглав, обладающий повышенным интеллектом и играющий со своими жертвами.
  • В книге «Пустые земли» раненый Джагер, брошенный своей группой, после потери сознания обнаруживает возле себя следы двух кровососов, которые не тронули раненого, зная что тот далеко не уползет и оставив в качестве «консервы». После того, как сталкер отполз на приличное расстояние на кладбище брошенной техники, он натыкается на другого кровососа и прячется от него под машиной, предварительно брызнув тому в морду перцовым спреем.
  • Согласно книге «Сектор обстрела», щупальца кровососа могут действовать независимо от его сознания — во время сна кровососа его щупальца могут учуять человека и тянуться к нему.
  • В книге «Песочные часы» свободовцы заставили Марка сражаться с кровососом на арене. Сталкеры хотели спасти его, но не успели — Марк убил кровососа выстрелами из пистолета в щупальца. Борланд и Орех спасли его от следующего мутанта.
  • В рассказе Андрея Абина «Долгая Дорога» упоминается логово кровососов.
  •  В книге «Клеймо Зоны» написано, что определить кровососа по тепловизору невозможно, потому что у них низкая температура тела.
  •  В книге «Беглый огонь» контролёр заставил кровососа повесить на опору ЛЭП артефакт «Колокол», что тоже ставит под сомнения то, что контролёры не могут управлять кровососами. Также у него имелся ошейник, что свидетельствовало о том, что кровосос был приручён. Кем — становится известно позже. Оказалось, что хозяин кровососа — тёмный сталкер.
  • В книге «Охотники на мутантов», когда Цыган был рядом с палаткой, после того, как кабаны сорвали засаду на девушку и Лесника, кровосос напал на Рамира сзади.
  • В книге Алексея Калугина «Пустые земли» Джагер при приближении кровососа почувствовал запах мускуса.

Примечания и интересные факты Править

  • Из автоматического оружия больше всего урона наносит ГП37 бронебойными, СА «ЛАВИНА», но наиболее эффективным оружием против кровососов являются дробовики, такие как «Отбойник», СПСА-14 или Чейзер. Кровососам наибольший урон наносит оружие, использующее 9х19 мм патрон. Также довольно эффективен нож, но при его использовании вряд ли удастся избежать большой потери здоровья.
  • Странно, что в ТЧ подземный подвид (иногда с текстурой обыкновенного) чаще встречается на поверхности (Тёмная долина, Армейские склады) и лишь раз встречаются под землёй (Х10), а обыкновенные есть на «Агропроме» и в его подземельях.
Кровосос (стелс).jpg

Пытается подкрасться к ГГ

  • Имеет интересную манеру, отличную от остальных мутантов в игре: если Вы издалека выстрелите в кровососа, и он Вас не заметил — он быстро убегает, чтобы чуть позже прокрасться к этому месту присев, расставив в стороны руки и щупальца, надеясь застать врасплох того, кто в него стрелял.
  • Кровосос не подвержен влиянию контролёров и излучателей, возможно, у него имеется невосприимчивость к пси-излучению.
  • На ранних концепт-артах видны присоски и на ладонях мутанта.
  • Охотятся обычно в одиночку, реже парой. Известны случаи логов с несколькими особями.
  • Если в подземельях «Агропрома» в зале с кровососами встать в дверной проем, то твари вас не заметят.
  • В ЗП может вцепиться в ГГ и некоторое время высасывать из него кровь, не прикасаясь щупальцами к телу, но быстро отпускает его. Несмотря на покраснение и помутнение экрана, данная атака обычно не смертельна. Забирает около 15% здоровья (в зависимости от сложности игры может быть по-разному), повышает на один уровень кровотечения и портит броню. Если кто-то застрелит кровососа во время «полдника», то захват, звук и покраснение почти сразу прервутся. Если, например, в топи или в Логове кровососов ГГ зажмут кровососы, то они просто начнут по очереди его кусать, не позволяя вырваться из замкнутого круга, а ГГ только и будет видеть трясущийся красный потолок.
    • Возможно, такая подпитка без прикосновения щупальцами показывает видную на концепт-артах, но нереализованную в игре способность кровососа пить кровь присосками на руках.
    • Также, возможно, просто не была доработана анимация данного действия.
  • В ЧН кровосос находится неподалёку от базы «Свободы». Он носится в одном из зданий, которое находится около «Запасного выхода» (он не защищён сталкерами).
  • Кровосос — самый узнаваемый монстр, почти символ игры.
  • После укуса кровососа резко снижается свертываемость крови, поэтому укушенный может погибнуть, даже если ему удалось одолеть мутанта.
  • Кровососы являются одной из излюбленных тем сталкерских анекдотов.
  • Кровососы спят стоя: об этом можно судить, побывав в их логове в ЗП.
  • Заметив противника, кровосос маскируется, а при беге издает звук очень похожий на громкое сопение.
  • В одном из анекдотов рассказывается, что контролёр с помощью телепатии нагнул кровососа к луже. Возможно, контролёр всё-таки может управлять кровососами. Но не стоит забывать, что это всего лишь анекдот.
  • Рост кровососа составляет 190 см, независимо от того, к какому подвиду он относится. Исключением является только Стронглав.
  • Вместо кровососа должен был быть хищник, но от этой идеи отказались, когда сюжет с пирамидами и роботами переделали в сюжет с Зоной отчуждения и аномалиями.

Также на Фэндоме

Случайная вики