ФЭНДОМ

Aquote1.png Предбанник Зоны, армейский кордон. В погребе за деревенькой возле армейского блокпоста найдёшь торговца. Соваться на блокпост и попадаться на глаза солдатам не советую, у них приказ стрелять без предупреждения... Убивать солдат нельзя, только в крайнем случае, за каждого убитого торговцу приходится расплачиваться и он не будет доволен таким раскладом. На равнинах крупные стаи слепых псов, суются к ним только смертники. Aquote2.png

Кордон — своего рода предбанник Зоны. Здесь сталкеры-новички обживаются, проходят первое боевое крещение и, конечно же, погибают (либо от аномалий, которых здесь не так уж и много, либо от засад бандитов или куда более опасных противников — военных). На локации присутствуют мутанты, но это не самые сильные представители фауны: кабаны, плоти и слепые псы. В подземном бункере за деревенькой возле армейского блокпоста обитает торговец — с ним полезно потолковать. На юге локации находится блокпост военных и попадаться на глаза солдатам не стоит: у них приказ стрелять без предупреждения; с другой стороны, некоторые за деньги готовы мгновенно подобреть, особенно если рядом нет начальства. Убивать солдат не рекомендуется, разве только в случае прямой угрозы для жизни или особо важной необходимости разжиться хорошим оружием.

Shot3

Ещё не обвалившийся мост на Кордоне из билда 1096

Ключевые места Править

Из примечательных мест можно отметить лишь старый АТП, где регулярно выясняют отношения сталкеры с бандитами, и блокпост у железнодорожного моста. Также можно найти перевернувшийся грузовик, который показан в начальном ролике. На равнинах Кордона обитают небольшие стаи слепых псов, стада плотей и кабанов. Радиационный фон нормальный, изредка встречаются недорогие артефакты. Из группировок встречаются: одиночки, бандиты, военные, наёмники.

Тень Чернобыля Править

Чистое небо Править

Персонажи Править

Тень Чернобыля Чистое Небо
  • Сидорович — известный и влиятельный торговец.
  • Волк — наставник в Деревне новичков.
  • Фанат — преемник Волка.
  • Шустрый — сталкер, работающий на Сидоровича.
  • Кузнецов — командир блокпоста.
  • Петруха — опытный боец из отряда Волка.

Примечания Править

  • В ТЧ на Кордон можно перейти из Тёмной долины, а обратно — нет, потому что поперёк тоннеля лежат бетонные плиты, и только с другой их стороны лежит металлический лист, по которому перебрался Меченый.
  • Карта Кордона в ЧН больше своего предшественика из ТЧ.

Интересные факты Править

  • Название локации произошло из-за того, что локация граничит с Зоной и Большой Землёй.
  • Разработка локации началась с легендарного, но так и не дожившего до релиза угольного завода (или фабрики). Первый черновой вариант появился в апреле 2001 г.
  • В ранних билдах Ж/Д мост в центре локации был целым.
  • На локации Кордон есть спрятанные вещи, например в одном доме из деревни новичков на чердаке в старых версиях ТЧ в ящике лежит артефакт и комбинезон наёмника, а в старой мельнице за ящиками спрятана бандитская куртка. В ЧН такое место только одно — на востоке у железнодорожных путей, возле сошедшего с путей локомотива лежит «Чейзер-13», патроны и аптечки.
  • В энциклопедии ТЧ, расположенной в КПК, Кордон носит название «Застава».
  • Местность Кордона около грузовика смерти существенно отличается от той, что показана в интро-ролике ТЧ.
  • На блокпосту под ЖД мостом лежит гора щебенки. Откуда она могла там взяться — неизвестно. Скорее всего потому, что зачастую щебень используется при сооружении железнодорожных насыпей.
  • Изначально первый квест «Тени Чернобыля» заключался в поиске артефакта в районе захоронения радиоактивных отходов. Там же была организована скриптовая сцена с попаданием плоти в «Воронку», как первая демонстрация аномалий игроку. Однако, позже квест убрали (возможно, из-за своей простоты), но могильник отходов и скриптовая сцена остались.
  • Кооператив «Локомотив» не мог существовать на территории Зоны, так как соответствующий закон «О кооперации в СССР» был принят только через два года после аварии на ЧАЭС. В ЧН разработчики, видимо, решили сгладить этот момент, заменив табличку с названием предприятия на табличку с текстом «Регистрация маршрутов».
  • На демонстрациях ещё не вышедшего ТЧ на Кордоне иногда можно было видеть патрулирующий вертолёт, атакующий игрока при его обнаружении. В релизной версии вертолёт появляется только один раз, и тот скриптовый. Примечательно то, что этот вертолёт в более ранних версиях игры служил причиной ранения Толика и смерти его товарища.
  • На месте АТП в старых версиях ТЧ располагалась фабрика, однако позже была вырезана, но не без последствий: многие персонажи в игре называют АТП фабрикой. Например, реплика сталкера Петрухи: «Волк, фабрику зачистили. Выдвигаемся на исходные позиции». Примечательно, что Петруха с отрядом всё-таки остаётся на АТП вопреки своим словам.
  • Телевизоры в ТЧ показывают небольшой отрывок геймплея на железнодорожной насыпи Кордона 1154-ого билда.
  • В некоторых билдах Сидорович торговался в одном из погребов в деревне новичков.
  • Мост на локации Болота в ЧН является старой версией моста на Кордоне (например, его можно увидеть в билде 2205), однако на нём убран второй путь.
  • В ЗП, Кордон упоминается как место где можно найти инструменты (купить у Сидоровича), хотя у игрока нет возможности перемещения на данную локацию.
    • Сталкеры говорят «Последнее место, где я видел нормальные инструменты. У Сидоровича.»
  • В первый раз, проходя под мостом, игрок встречает военных с АКМ-74/2У.
  • В билде 1935 в бункере Сидоровича есть надпись «Жаба — жадный осёл, нах». Это весьма странно, учитывая то, что Жаба к этому моменту уже давно был заменён на Сидоровича.
  • В билдах, начиная с 1902 и заканчивая 1935, у южного блокпоста на дороге было написано: «Все вояки — тупые уроды».
  • Странно то, что при обнаружении трупа бандита на фабрике в КПК появляется запись «КПК погибшего сталкера», а при обыске тел бандитов с АТП появляется запись «бандита с фабрики», впрочем, как раз и повествующая о том, что один из бандитов ушёл на фабрику и не вернулся.
  • Дверь в бункер Сидоровича схожа с дверьми лабораторий серии «Х».
  • На Кордоне можно найти текстурированные трупы зомби-гражданских, они сильно разложившиеся.

Галерея Править

Тень Чернобыля Править

Чистое небо Править

Видео Править

S.T.A.L.K.E.R12:17

S.T.A.L.K.E.R. Build 1935 Кордон