ФЭНДОМ

Aquote1.png Предбанник Зоны, армейский кордон. В погребе за деревенькой возле армейского блокпоста найдёшь торговца. Соваться на блокпост и попадаться на глаза солдатам не советую, у них приказ стрелять без предупреждения... Убивать солдат нельзя, только в крайнем случае, за каждого убитого торговцу приходится расплачиваться и он не будет доволен таким раскладом. На равнинах крупные стаи слепых псов, суются к ним только смертники. Aquote2.png

Кордон — своего рода предбанник Зоны. Здесь сталкеры-новички обживаются, проходят первое боевое крещение и, конечно же, погибают (либо от аномалий, которых здесь не так уж и много, либо от засад бандитов или куда более опасных противников — военных). На локации присутствуют мутанты, но это не самые сильные представители фауны: кабаны, плоти и слепые псы. В подземном бункере за деревенькой возле армейского блокпоста обитает торговец — с ним полезно потолковать. На юге локации находится блокпост военных и попадаться на глаза солдатам не стоит: у них приказ стрелять без предупреждения; с другой стороны, некоторые за деньги готовы мгновенно подобреть, особенно если рядом нет начальства. Убивать солдат не рекомендуется, разве только в случае прямой угрозы для жизни или особо важной необходимости разжиться хорошим оружием.

Shot3

Ещё не обвалившийся мост на Кордоне из билда 1096

Ключевые места Править

Из примечательных мест можно отметить лишь старый АТП, где регулярно выясняют отношения сталкеры с бандитами, и блокпост у железнодорожного моста. Также можно найти перевернувшийся грузовик, который показан в начальном ролике. На равнинах Кордона обитают небольшие стаи слепых псов, стада плотей и кабанов. Радиационный фон нормальный, изредка встречаются недорогие артефакты. Из группировок встречаются: одиночки, бандиты, военные, наёмники.

Тень Чернобыля Править

Чистое небо Править

Персонажи Править

Тень Чернобыля Чистое Небо
  • Сидорович — известный и влиятельный торговец.
  • Волк — наставник в Деревне новичков.
  • Фанат — преемник Волка.
  • Шустрый — сталкер, работающий на Сидоровича.
  • Кузнецов — командир блокпоста.
  • Петруха — опытный боец из отряда Волка.

Тайники Править

ТЧ Править

см. Кордон/Тайники ТЧ

ЧН Править

Название Описание Содержимое Примечания
Зелёный ящик Специально для тебя приберёг хабар в зелёном армейском ящике на краю Кордона. Учти, от сердца отрываю. Аптечка (х2), Бинт (х3) Наводку можно купить у Волка за 450 рублей.
Дорога к Болотам Деньги наши - тайники ваши. Найдёшь по дороге на Болота рядом с трупом. Патроны 5,45x39 мм (х60), Флешка с данными о помповых механизмах для дробовиков, Граната РГД-5 (x1) Наводку можно купить у Шилова за 1000 рублей.
Пень в лесу Сидорович попросил сделать схрон рядом с блокпостом перед Большой землёй - для новичка какого-то. Так я спрятал всё под пень у холма. Аптечка (x1), Патроны 12x76 жекан (х10)
Пень у деревни Тайник далеко делать не стал: рядом с Деревней новичков нашёл хороший пень с дуплом, в нём и прячу свои находки. Аптечка (x1), Противорадиационные препараты (х1)
Рюкзак в дымоходе Ещё когда новичком был, организовал тайничок в дымоходе. Даже уже не помню, чего там внутри. Водка «Казаки» (х2), Энергетический напиток (х1), Консервы «Завтрак туриста» (x5)
Кейс за свалкой Расплачусь я с тобой содержимым кейса, что валяется рядом с аномалией за свалкой на Кордоне. Там рядом ещё один товарищ к нему тянется, так его не бойся, он уже не боец. Патроны 12x70 дробь (x20), Флешка с данными о системах электронной стабилизации для дробовиков, Граната РГД-5 (x1) Наводку можно купить у Бродяги за 800 рублей, однако из-за бага в поздних версиях игры тайник нельзя купить.
Тайник майора Халецкого В бетонной трубе спрятан небольшой сейф. В нем кой-какие запасы на чёрный день. Армейская аптечка (х2), РГД-5 (x3) Наводку можно получить у Майора Халецкого, в обмен на ПБ-1с сразу после того, как "расколется".
Сейф в трубе На свалке рядом с Деревней новчиков с Коляном сделали нычку в сейфе. Противорадиационные препараты (x2)
Схрон в бревне Как собаки напали, особо выбирать не пришлось: спрятал хабар в расщеплённое дерево посреди поля и дал дёру к лагерю. Охотничье ружьё, Патроны 12x76 жекан (х2)
Пень в ельнике В старый пень, вокруг которого ёлки растут, спрятали с друганом свой нехитрый хабар. Аптечка (x2)
Рюкзачок на отшибе Что ж, за твои щедроты дарю тебя тайничком с моего плеча, ха-ха! Ну, понятно, и всем его содержимым тоже можешь пользоваться. Водка «Казаки» (х2), Противорадиационные препараты (х3) Наводку можно купить у Отца Валерьяна за 600 рублей.
Рюкзак за кустом Напоролись на бандюков ночью, в перестрелке быстро ноги делать пришлось. Рюкзак бросил между валунов, за кустом. Водка «Казаки» (х1), Фора-Мк12
Лезь — не убъёт Моя часть сделки в электрощитке элеватора. Лезь в него спокойно, если аномалий рядом нет. А электричество и так давно кончилось. Водка «Казаки» (х3), Консервы «Завтрак туриста» (х3), Колбаса «Диетическая» (х3), Хлеб (х3)
Ларец под мостом Где перекрестие балок мостовых ферм, там упаковал свой хабар в сундучок. И задолался же, пока туда лез! Зато никто не найдёт. ХПСС-1м, Водка «Казаки» (х1), Консервы «Завтрак туриста» (х1), Патроны 9x19 мм JHP (х1)
Награда для героя Покупка ждёт тебя в виде рюкзака рядом с трупом неудачливого сталкера. Ориентир - старый электровоз неподалёеу. Гадюка-5, Патроны 9x19 мм JHP (х30) Наводку можно купить у Шилова за 2000 рублей.
Труба в тоннеле Кидали в аномалию всякий мусор и по ошибке закинули трубу, внутри которого прятали хабар. Так он там и лежит, пылится. ХПСС-1м
Рюкзак под дровами Заложил дровами тайник у двухэтажного здания напротив фермы. Противорадиационные препараты (x2)
Ящик с оружием и патронами Оружие и патроны пригодятся в борьбе против военных и бандитов. Патроны 9х18 мм +P+ (х50), модифицированная Фора-12 Наводку даёт Отец Валерьян после получения задания на уничтожение военных.
Сейф на базе На базе нейтралов на Кордоне Зил хранит своё барахло в сейфе. Водка «Казаки» (х3), Энергетический напиток (х3)
Под крестом на холме Спрятал хабар на холме под ложой могилой сталкера Аптечка (x1), Противорадиационные препараты (x1)
Тайник на дереве Наблюдал с дерева за АТП, оставил наверху рюкзак. По ветке со стороны холма залезать проще всего. Аптечка (x2), Патроны 12x76 жекан (х10), Бинт (x3)
Пень на Кордоне Как шёл на Свалку, спрятал всё у пня в лесу, чтобы бандюкам не досталось. Аптечка (x1), Бинт (x5)
Нычка в бревне Переписал у погибшего сталкера координаты его нычки в бревне за фермой. Охотничье ружьё, Водка «Казаки» (х2)
Труба под выворотнем Лагерем стояли недалеко от Деревни новичков, я и спрятал хабар в трубу под поваленным деревом. Заберу, как время придёт. Противорадиационные препараты (x1), Патроны 9х18 мм +P+ (х24), Фора-12

Примечания Править

  • В ТЧ на Кордон можно перейти из Тёмной долины, а обратно — нет, потому что поперёк тоннеля лежат бетонные плиты, и только с другой их стороны лежит металлический лист, по которому перебрался Меченый.
  • Карта Кордона в ЧН больше своего предшественика из ТЧ.

Интересные факты Править

  • Название локации произошло из-за того, что локация граничит с Зоной и Большой Землёй.
  • Разработка локации началась с легендарного, но так и не дожившего до релиза угольного завода (или фабрики). Первый черновой вариант появился в апреле 2001 г.
  • В ранних билдах Ж/Д мост в центре локации был целым.
  • На локации Кордон есть спрятанные вещи, например в одном доме из деревни новичков на чердаке в старых версиях ТЧ в ящике лежит артефакт и комбинезон наёмника, а в старой мельнице за ящиками спрятана бандитская куртка. В ЧН такое место только одно — на востоке у железнодорожных путей, возле сошедшего с путей локомотива лежит «Чейзер-13», патроны и аптечки.
  • В энциклопедии ТЧ, расположенной в КПК, Кордон носит название «Застава».
  • Местность Кордона около грузовика смерти существенно отличается от той, что показана в интро-ролике ТЧ.
  • На блокпосту под ЖД мостом лежит гора щебенки. Откуда она могла там взяться — неизвестно. Скорее всего потому, что зачастую щебень используется при сооружении железнодорожных насыпей.
  • Изначально первый квест «Тени Чернобыля» заключался в поиске артефакта в районе захоронения радиоактивных отходов. Там же была организована скриптовая сцена с попаданием плоти в «Воронку», как первая демонстрация аномалий игроку. Однако, позже квест убрали (возможно, из-за своей простоты), но могильник отходов и скриптовая сцена остались.
  • Кооператив «Локомотив» не мог существовать на территории Зоны, так как соответствующий закон «О кооперации в СССР» был принят только через два года после аварии на ЧАЭС. В ЧН разработчики, видимо, решили сгладить этот момент, заменив табличку с названием предприятия на табличку с текстом «Регистрация маршрутов».
  • На демонстрациях ещё не вышедшего ТЧ на Кордоне иногда можно было видеть патрулирующий вертолёт, атакующий игрока при его обнаружении. В релизной версии вертолёт появляется только один раз, и тот скриптовый. Примечательно то, что этот вертолёт в более ранних версиях игры служил причиной ранения Толика и смерти его товарища.
  • На месте АТП в старых версиях ТЧ располагалась фабрика, однако позже была вырезана, но не без последствий: многие персонажи в игре называют АТП фабрикой. Например, реплика сталкера Петрухи: «Волк, фабрику зачистили. Выдвигаемся на исходные позиции». Примечательно, что Петруха с отрядом всё-таки остаётся на АТП вопреки своим словам.
  • Телевизоры в ТЧ показывают небольшой отрывок геймплея на железнодорожной насыпи Кордона 1154-ого билда.
  • В некоторых билдах Сидорович торговался в одном из погребов в деревне новичков.
  • Мост на локации Болота в ЧН является старой версией моста на Кордоне (например, его можно увидеть в билде 2205), однако на нём убран второй путь.
  • В ЗП, Кордон упоминается как место где можно найти инструменты (купить у Сидоровича), хотя у игрока нет возможности перемещения на данную локацию.
    • Сталкеры говорят «Последнее место, где я видел нормальные инструменты. У Сидоровича.»
  • В первый раз, проходя под мостом, игрок встречает военных с АКМ-74/2У.
  • В билде 1935 в бункере Сидоровича есть надпись «Жаба — жадный осёл, нах». Это весьма странно, учитывая то, что Жаба к этому моменту уже давно был заменён на Сидоровича.
  • В билдах, начиная с 1902 и заканчивая 1935, у южного блокпоста на дороге было написано: «Все вояки — тупые уроды».
  • Странно то, что при обнаружении трупа бандита на фабрике в КПК появляется запись «КПК погибшего сталкера», а при обыске тел бандитов с АТП появляется запись «бандита с фабрики», впрочем, как раз и повествующая о том, что один из бандитов ушёл на фабрику и не вернулся.
  • Дверь в бункер Сидоровича схожа с дверьми лабораторий серии «Х».
  • На Кордоне можно найти текстурированные трупы зомби-гражданских, они сильно разложившиеся.

Галерея Править

Тень Чернобыля Править

Чистое небо Править

Видео Править

S.T.A.L.K.E.R12:17

S.T.A.L.K.E.R. Build 1935 Кордон