ФЭНДОМ

«Страж свободы» — основная боевая экипировка группировки «Свобода».

Внутриигровое описание Править

Тень Чернобыля
Производимый ремесленниками группировки «Свобода» усиленный комбинезон сталкера. Средний армейский бронежилет, плюс накладные усиливающие циркониевые элементы дают неплохую защиту от автоматных пуль и осколков на различных дистанциях. Материал костюма состоит из двух слоёв: специально обработанной кожи и ткани с асбестовой нитью. Даёт совсем малую защиту от различных аномальных воздействий и радиации.

Чистое Небо
Усиленный комбинезон сталкера, производимый ремесленниками группировки «Свобода». Встроенный бронежилет способен остановить пистолетную пулю. Внешняя оболочка состоит из двух слоёв: обработанной особым образом кожи и асбестовой ткани. Способен защитить своего носителя от некоторых аномальных воздействий и радиации. Содержит контейнер для артефактов.

Зов Припяти
Комбинезон сталкера с усиленным бронежилетом, производимый ремесленниками группировки «Свобода», — удачное сочетание броневой и аномальной защит. Встроенный бронежилет из бронепластин и уложенного в несколько слоёв кевлара способен остановить пистолетную пулю. Для защиты от малых аномальных воздействий ткань костюма пропитана составом «Суверен». Оснащён контейнером для артефактов.

Где найти? Править

Тень Чернобыля Править

Чистое Небо Править

  • Бесплатно выдаётся после вступления в группировку «Свобода».
  • В продаже у Ашота, после вступления в группировку.

Зов Припяти Править

  • Выдаётся как вознаграждение, в случае помощи группировке «Свобода».
  • После получения достижения «Друг "Свободы"» в продаже у Гавайца.

Описание Править

Свобода 2+

Визуал свободовца в ТЧ (также NPC в других частях)

Тень Чернобыля Править

«Страж свободы» — неплохой комбинезон для прохождения локации Радар. Если после первого посещения локации «Бар» сразу отправиться на Армейские склады и получить его, украв с арсенала на базе Свободы» (убив охранника ножом, чтобы не портить отношение группировки к игроку), то этот комбинезон станет одним из лучших костюмов вплоть до Янтаря, благодаря хорошим характеристикам. Но всё же старайтесь не попадаться часто под пули, так как комбинезон далеко не самый прочный в игре, и уже после 350 попаданий по вам из АКМ-74/2 его прочность может достигнуть нуля. ТРс-301, которыми вооружены наёмники на Дикой территории, и вовсе пробивают комбинезон с каждого попадания, так что стоит взять запасной комбинезон на базе «Свободы», чтобы сменить изношенный на него после возвращения из Тёмной долины. Защита от аномалий примерно такая же, как и у «Зари».

Во время прохождения Припяти комбинезон будет бесполезным, так как там практически на каждом углу может быть перестрелка между группировками с военными и монстрами.

Чистое Небо Править

В приквеле игрок уже не может получить комбинезон, но зато имеет возможность получить бронекостюм, который является переделкой «Берилла-5М» мастерами «Свободы». От последнего отличается немного большей противоаномальной защитой и встроенным контейнером для артефактов. Однако его противоаномальная защита хуже, чем у ЧН-3а и такие же свойства брони и система прокачки. По сути, ЧН-3а лучше. Но со «Стражем свободы» игрок экономит 22 500/15 000 RU, поскольку «Страж свободы» выдаётся бесплатно, а ЧН-3а можно только купить.

Получить его можно — только вступив в «Свободу». Если вам не хочется воевать с «Долгом», но при этом нужен этот комбинезон, то придётся вступить в ряды одиночек, не убив ни одного долговца (а это означает войну с бандитами и их вражеское отношение к игроку, и, соответственно, потерю доступа к Борову, Прозрачному, тиру Живодёра, Зубу и Йоге).

Свобода 3

Визуал свободовца в ЧН и ЗП

Сам же бронекостюм хорошо защищает что от аномалий, что от пуль (ещё лучше при прокачке на бронезащиту) и будет самым сбалансированным костюмом (если нет денег на ЧН-3а) вплоть до похода в Лиманск (там понадобится бронекостюм с более высокой защитой). В сравнении с «Булатом» у него два контейнера для артефактов и такая же защита от пуль, если не прокачивать «Булат» на броню. В сравнении с экзоскелетом гораздо большая маневренность. В сравнении с комбинезоном «СЕВА» больше защита от пуль. Ну и в сравнении с «Зарёй» лучше по всем параметрам, кроме количества контейнеров для артефактов.

Зов Припяти Править

«Страж свободы» возвращается в Зов Припяти «разъединённым» со своим шлемом, который нужно приобретать/получать отдельно.

Как и в ЧН, этот костюм всё также по свойствам схож с ЧН-3а, но из-за нового баланса у него лучше защита от аномалий, меньше вес и хуже гашение удара. Сам же он является одним из лучших комбинезонов для Зоны. Экзоскелет почти по всем свойствам лучше него, однако у того плохое восстановление сил. ПСЗ-9д «Броня "Долга"» и «Булат» не имеют какой-либо защиты от аномалий, а «СЕВА» уступает в плане бронезащиты. Поэтому если игроку нужен костюм с хорошим восстановлением сил, неплохой аномальной защитой и достойной пулестойкостью, то «Страж свободы» станет лучшим вариантом.

Получить его можно только получив достижение «Друг "Свободы"», что вызывает некоторые проблемы, ведь придётся воевать с «Долгом» (чтобы избежать этого, выполните квесты «Заложник» (доступен только в первые дни после первого прибытия на «Янов») и «Долги» мирным путём, чтобы получить достижение «Дипломат»).

Сравнение с другими тяжёлыми комбинезонами группировок (без апгрейдов) (ЗП)

Костюм Иконка Термозащита Электрозащита Химзащита Радиозащита Пси-защита Гашение удара Броня Контейнеры для артефактов Вес Цена
«Страж Свободы» Иконка бронекостюма Страж свободы 14 15 11 7 0 20 7 1 8кг 18 500 RU
ЧН-3а Иконка ЧН-3 14 13 7 6 0 22 7 1 11кг

40 000 RU

Броня «Долга» Иконка ПСЗ-9д 9 9 6 3 0 26 14 0 15кг 25 000 RU
«Булат» Иконка Булата

13

9 6 5 0 24 14 0 12кг 40 000 RU

Примечания Править

  • В ЧН и ЗП бойцы «Свободы» носят оба варианта, но игроку доступен только бронекостюм на основе «Берилла-5М».
  • Вариант «Стража свободы» из ТЧ очень схож с комбинезоном «Долга» — ПС5-М «Универсальная защита» (возможно, отчасти сделано для уравновешивания сил группировок).
  • Второй комбинезон, у которого во всей серии иконки разные, первый — ПСЗ-9д «Броня "Долга"».
  • У группировок «Долг» и «Свобода» абсолютно одинаковые комбинезоны, но разная текстура (ТЧ).
  • Странно, что в костюме используются циркониевые вставки, ведь это достаточно дорогой металл.
  • На шлеме вместо маркировки С.О.П. UA написано «Воля».
  • В режиме от третьего лица виден комбинезон «Ветер свободы».
  • Интересен тот факт, что в описании костюма техников называют ремесленниками, что является архаизмом.
  • Иконка костюма в ЧН не похожа на сам бронекостюм и больше напоминает слегка изменённый «Берилл-5М».
ПОР
Броня из S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
Комбинезоны и курткиКожаная куртка (Аномальная кожанка) • Бандитская куртка (Кольчужная куртка) • Комбинезон наёмника (Укреплённый комбез) • Комбинезон «Заря» (Комбинезон Призрака; Комбинезон туриста) • Комбинезон МонолитаПСЗ-9д «Броня «Долга» (Охотничий ПСЗ-9д) • Комбинезон «Ветер свободы» (Комбез Свободы М2) • Комбинезон «Страж свободы»
БронекостюмыБронекостюм «Берилл-5М» (Лечебный Берилл) • Бронекостюм «Булат»Экзоскелет (Экзоскелет ПНБ-4УЗ)
С замкнутой сист. дыханияССП-99 «Эколог»Комбинезон ССП-99МПСЗ-9Мд «Универсальная защита»Комбинезон «СЕВА»
ПОР
Броня из S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо
Комбинезоны и курткиКожаная курткаБандитская курткаБронежилет ЧН-1Комбинезон «Заря»ПС5-М «Универсальная защита»Комбинезон «Ветер свободы»
БронекостюмыБронежилет ЧН-3аКомбинезон «Страж свободы»Бронекостюм «Берилл-5М»Бронекостюм «Булат»ПСЗ-9д «Броня «Долга»Экзоскелет (Экзоскелет «Свобода»)
С замкнутой сист. дыханияКомбинезон «СЕВА»
Только у NPCАрмейский бронежилетКожаный плащКомбинезон наёмникаКомбинезон МонолитаПСЗ-9Мд «Универсальная защита»
См. также Костюмы
ПОР
Броня и шлемы из S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Комбинезоны и курткиКожаная курткаКожаный плащКомбинезон «Заря»ПС5-М «Универсальная защита»Комбинезон «Ветер свободы»
БронекостюмыБронежилет ЧН-3аБронекостюм «Берилл-5М»Бронекостюм «Булат»ПСЗ-9д «Броня «Долга»Комбинезон «Страж свободы»Экзоскелет
Только у NPCАрмейский бронежилетКомбинезон наёмникаКомбинезон МонолитаКомбинезон ССП-99МЭкзоскелет «Свобода»
См. также Костюмы; Шлемы.