ФЭНДОМ

«СЕВА» — разработка одного из киевских НИИ. Отлично защищает от аномального воздействия и радиации. В ЗП является единственным доступным костюмом с замкнутой системой дыхания, что позволяет пройти с ним квест «Путь в Припять».

Игровое описание Править

Тень Чернобыля
Производимый одним из оборонных киевских НИИ данный комбинезон предоставляет отличную альтернативу другим сталкеровским комбинезонам, изготовленным в кустарных условиях. Представляет систему дыхания с замкнутым циклом, а также встроенной системы подавления действия аномальных полей. За счет удачного подбора материалов является хорошим выбором. Единственный недостаток — его цена.

Чистое небо
Производимый в одном из киевских оборонных НИИ, предоставляет отличную альтернативу комбинезонам сталкеров, изготовленным в кустарных условиях. Встроенный бронежилет способен остановить только пистолетную пулю, однако система защиты от аномальных воздействий по праву считается непревзойдённой. Из-за возможности самостоятельной модернизации и двух встроенных контейнеров для артефактов многие опытные сталкеры отдают предпочтение именно этой модели.

Зов Припяти
Производимая в одном из киевских оборонных НИИ альтернатива кустарным комбинезонам сталкеров. Хотя встроенный бронежилет способен остановить только пистолетную пулю, система защиты от аномальных воздействий и радиации по праву считается непревзойдённой. Возможность модернизации, замкнутая система дыхания и два встроенных контейнера для артефактов сделали эту модель популярной среди опытных сталкеров.

Описание Править

Тень ЧернобыляПравить

В Тень Чернобыля этот костюм представляет из себя сильно улучшенный комбинезон сталкера. Модификация повлекла за собой увеличение защиты от всех видов аномального воздействия и, что не менее важно, от радиации (защита увеличилась до 90 %). Этот костюм полезен во время вылазок в аномальные районы, или же во время похода на ЧАЭС и «прогулок» по Радару (где очень много радиоактивных очагов). Защита от пуль, когтей и осколков тоже увеличилась, но ненамного (всего на 10 %). В связи с этим костюм по-прежнему не так эффективно противостоит человеческому фактору. Отрицательной чертой костюма является сравнительно высокая стоимость — 96000 рублей.

Чистое небоПравить

Костюм появляется и в следующей игре серии. Он по прежнему обеспечивает неплохую защиту от аномальных воздействий, хотя она немного снизилась (сказался ввод системы модернизации костюмов). Теперь костюм можно улучшить в одном из двух направлений: первое направление — штурмовое, позволяет серьёзно улучшить защиту от пуль, осколков, когтей, увеличить прочность и установить более совершенный ПНВ, при этом защита от аномалий останется на первоначальном уровне. При этом он будет весить ого-го - целых 16 килограммов; второе — позволяет серьёзно улучшить противоаномальную защиту (при максимальном улучшении возрастает до 75 %), увеличить переносимый вес (на 20 кг), и увеличить количество контейнеров для артефактов до пяти штук, однако защита от пуль и прочих физических воздействий остается очень низкой. Комбинезон по прежнему стоит довольно дорого — 25000 рублей (при вступлении в группировку может появиться в продаже у её торговца со стоимостью уже в 18750 RU).

Совет: если хотите максимально улучшить комбинезон и одновременно с этим принять сторону вольных сталкеров в их битве с бандитами, проще всего поступить следующим образом: не ссориться с бандитами и не вступать в клан одиночек, пока по сюжету не надо будет идти на Агропром (пока Шрама не ограбят в подвале барахолки). Там покупаем у Митяя костюм и несём Прозрачному. Он прокачает комбинезон, как Вы скажете, и после этого можно будет объявлять бандитам войну. Ясно, что это возможно только при условии, что Прозрачный получил все три флешки, нужные ему. Основная сложность в том, что полная прокачка костюма вкупе с его стоимостью обойдётся Вам в 75000 — 80000 RU, а эти деньги надо где-то доставать «с нуля».

Зов ПрипятиПравить

Появляется в качестве однородного костюма (то есть, неделимого на костюм и шлем (однако, в игре есть шлем «Заслон»)). Он по-прежнему неплохо защищает от аномалий и радиации (хотя защита немного снизилась), одной из главных отрицательных черт костюма является отсутствие ПНВ, защита от пуль, и без того слабая, у него ещё сильнее снизилась, вследствие чего комбинезон почти бесполезен при штурмах. Кроме того, появляется он только в определенный момент игры, и после прохождения миссии, в которой крайне необходим, костюм становится бесполезен (всё-таки не каждый день бродишь по аномалиям). Несмотря на систему модернизации, параметры защиты всё же не будут так высоки, как раньше. Стоит «СЕВА» по-прежнему довольно много. Напоследок можно сказать, что костюм потерял позицию «золотой середины» между хорошей противоаномальный защитой и защитой от пуль, и уже не так хорош, как в предыдущих играх серии.

Достоинства Править

ТЧПравить

  • Великолепная защита от аномалий.
  • Встроенный ПНВ.
  • Средняя защита от пуль.

ЧНПравить

  • Отличная защита от аномалий.
  • Повышенная защита от радиации.
  • Возможность установки 5 контейнеров для артефактов.
  • Широкие возможности прокачки.
  • Встроенный ПНВ.

ЗППравить

  • Возможность установки 5-ти контейнеров для артефактов.
  • Хорошая защита от аномалий.
  • Большие возможности модернизации.
  • Превосходно подходит для вылазок в аномальные поля.

НедостаткиПравить

ОбщиеПравить

  • Высокая цена.
  • Большой вес.

ЧНПравить

  • Только Прозрачный может прокачать этот костюм полностью.
  • Довольно дорогая прокачка и ремонт при полном или частичном повреждении костюма.
  • Плохая защита от пуль и осколков, если не прокачивать боевые характеристики костюма.

ЗППравить

  • Отсутствует ПНВ.
  • Отсутствие доступа к комбинезону до квеста «Путь в Припять».
  • Весьма посредственная защита от пуль и осколков, даже при полной прокачке.

Где найти?Править

Тень ЧернобыляПравить

Чистое НебоПравить

Зов ПрипятиПравить

Улучшения (Зов Припяти)Править

CoP Armour Броня +10% CoP Impact Гашение удара -20% CoP Armour Броня +30%
CoP Durab Прочность костюма +15% CoP Item Weight Вес бронежилета -5 кг
CoP Durab Прочность костюма +10% CoP Electro Электрозащита +20% CoP Chemo Химзащита +30%
CoP Thermal Термозащита +30%
CoP Thermal Термозащита +20% CoP Electro Электрозащита +30%
CoP RadGood Радиозащита +30%
CoP Stamina Восстановление сил +2 CoP Increased Weight Переносимый вес +10 кг CoP Container К-во контейнеров +2
CoP Container К-во контейнеров +1
CoP Chemo Химзащита +10%
CoP RadGood Радиозащита +10%
CoP Psy Пси-защита +20% CoP WoundHeal Заживление ран +4
CoP Health Восстановление здоровья +4
CoP Chemo Химзащита +10%
CoP RadGood Радиозащита +10%
CoP Psy Пси-защита +20% CoP Psy Пси-защита +30%
CoP Stamina Восстановление сил +6

Примечания и интересные фактыПравить

  • Не изнашивается, если прокачать на прочность и лазить только по аномалиям (ЗП).
  • В некоторых книгах называется «костюм многоуровневой активной защиты», а носят его военные сталкеры.
  • В ЗП и ЧН это единственный костюм с замкнутой системой дыхания (если не считать шлем «Заслон» из ЗП)
  • Этот комбинезон отлично защищает от аномальных воздействий, хотя слабый бронежилет костюма не позволяет ввязываться в серьёзные перестрелки, разве что активно использовать укрытия.
  • Забавно увидеть, что НПС в этом костюме употребляют пищу через непроницаемый заслон.
  • В ЗП у «СЕВЫ» отсутствует ПНВ, хотя в ТЧ и ЧН ПНВ на комбинезоне есть.
  • В ЗП это один из двух костюмов, количество контейнеров для артефактов которых можно увеличить до пяти (второй — Ветер «Свободы»).
  • Этим комбинезоном пользовался Стрелок во время похода на ЧАЭС.
  • В ЧН его можно полностью улучшить у Прозрачного.
  • Единственный костюм, иконка которого выглядит одинаково во всех играх.
  • Если в ЧН выбросить этот костюм, то вы увидите не зелёные пластины, а красные, а на рукавах будет нашивка с надписью «ДОЛГ», причем написано наизнанку (как у сталкера по кличке Зулус из ЗП), возможно, это ошибка создателей. В версии 1.5.7 и выше, в виде от 3-лица (Для этого вводим в консоли bind cam_3 kf3, затем нажимаем Enter, закрываем консоль и кликаем по клавише F3, чтобы вернуть вид от первого лица вводим в консоли bind cam_1 kf1, далее Enter, закрываем консоль и нажимаем клавишу F1, все вернется на свои места без изменений) будет вариант «СЕВЫ» из сетевой игры, который носят наёмники.
  • Практически у каждой сталкерской группировки (кроме «Чистого неба» и Бандитов) имеется собственный аналог «СЕВЫ».
  • Если после уничтожения логова кровососов спуститься в подземелье в данном комбинезоне, то ГГ будет получать урон от химического отравления, хотя костюм обладает замкнутой системой дыхания. Возможно, баг, так как в Путепроводе ГГ урона не получает.
  • Свободовский аналог «СЕВЫ» встречается всего один раз в играх серии (ТЧ, у свободовца Угрюмого).
  • В ТЧ на Дикой территории и Армейских складах иногда носит «СЕВУ» наёмник ранга мастер. Из-за тёмного окраса костюма, наёмника издалека легко спутать за одиночку. «СЕВА» весьма нехарактерная броня для элитных киллеров, ведь они не сталкеры, чтобы лазить по аномалиям и искать артефакты. Возможно, эти наёмники симпатизируют учёным, или ранее работали на них, а костюм был подарен в качестве награды.
  • В книге Дмитрия Силлова «Закон наёмника» Шрам был одет в «СЕВУ» под пыльником.
  • В ЧН если скомбинировать «СЕВУ» с артефактом с эффектом защиты от радиации, то можно не бояться источников радиации, так как она вообще не будет накапливаться. Но даже без артефакта и с не прокачанным комбинезоном большинство источников радиации не повышают накопление в организме.
  • В концовке, где Стрелок уничтожает «О-сознание», на нём надет «СЕВА» без шлема и с ремнём вместо резинового пояса (как на ПС5-М и «Страж Свободы»).
  • В ТЧ его свойства идентичны долговскому аналогу. Отличается лишь моделью и ценой.
  • Во всех видеороликах в ТЧ показан билдовский вариант окраса: светло-зеленые пластины вместо темных.
  • Если в ЗП поспрашивать свободовцев о том, где можно найти костюм с ЗСД, некоторые ответят:
Aquote1.png Гы, чувак, а тебе зачем? Он же в бою никакой. Хотя... Если так подумать, польза, конечно, есть. И дум в атмосферу не уходит, и солнце по глазам не так бьёт... Надо будет как-нить себе такой добыть — знать бы только, где такие дают. Aquote2.png
Aquote1.png Сложный вопрос, мэн... Ну, мы в «Свободе» вообще такие не таскаем, а так — я бы сталкеров поспрашивал на Затоне. Вроде там кто-то такие штуки может намутить. Aquote2.png

Если поспрашивать одиночек, некоторые ответят:

Aquote1.png Мужик, ты так спросил, будто его по талонам тут выдают. А хрен его знает! Такой товар — птица нечастая, прилетает редко. Кому повезло, тот и урвал, а загадывать... Aquote2.png
ПОР
Броня из S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля.
БроняКожаная куртка (Аномальная кожанка) • Бандитская куртка (Кольчужная куртка) • Комбинезон наёмника (Укреплённый комбез) • Комбинезон «Заря» (Комбинезон Призрака; Комбинезон туриста) • Комбинезон МонолитаБронекостюм «Берилл-5М» (Лечебный Берилл) • ССП-99 «Эколог»Комбинезон ССП-99МПСЗ-9д «Броня «Долга» (Охотничий ПСЗ-9д) • ПСЗ-9Мд «Универсальная защита»Комбинезон «Ветер свободы» (Комбез Свободы М2) • Комбинезон «Страж свободы»Комбинезон «СЕВА»Бронекостюм «Булат»Экзоскелет (Экзоскелет ПНБ-4УЗ)

ГалереяПравить

ПОР
Броня из S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо.
БроняКожаная курткаБандитская курткаБронежилет ЧН-1Бронежилет ЧН-3аКомбинезон «Заря»Комбинезон «СЕВА»Бронекостюм «Берилл-5М»Бронекостюм «Булат»ПС5-М «Универсальная защита»ПСЗ-9д «Броня «Долга»Комбинезон «Ветер свободы»Комбинезон «Страж свободы»Экзоскелет (Экзоскелет «Свобода»)
Только у NPCАрмейский бронежилетКожаный плащКомбинезон наёмникаКомбинезон МонолитаПСЗ-9Мд «Универсальная защита»
См. также Броня.
ПОР
Броня и шлемы из S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти.
БроняКожаная курткаКожаный плащБронежилет ЧН-3аКомбинезон «Заря»Комбинезон «СЕВА»Бронекостюм «Берилл-5М»Бронекостюм «Булат»ПС5-М «Универсальная защита»ПСЗ-9д «Броня «Долга»Комбинезон «Ветер свободы»Комбинезон «Страж свободы»Экзоскелет
Только у NPCАрмейский бронежилетКомбинезон наёмникаКомбинезон МонолитаКомбинезон ССП-99МЭкзоскелет «Свобода»
См. также Броня; Шлемы.