Фэндом

Капитан Тарасов — персонаж S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти.

Описание Править

Один из военных, выживших после провала операции «Фарватер» и добравшихся до Припяти. Являлся командиром группы «Скат-3», а по прибытии на точку эвакуации Б28 стал командиром штурмового отряда и главным по штурмовым операциям.

Предыстория Править

Под его командованием было семеро бойцов: лейтенант Кириллов, лейтенант Подорожный, прапорщик Валентир, ст. сержант Морозов, лейтенант Драпей, ст. лейтенант Смоляк и прапорщик Умеров. Но до точки эвакуации с Тарасовым добрались только четверо — Умерова, Смоляка и Драпея убили снорки на Южном плато. В Припяти полковник Ковальский назначил капитана Тарасова руководителем штурмовых операций.

Игровые события Править

Когда военные засекли группу монолитовцев, у лидера которой имелось неизвестное оружие, полковник Ковальский приказал атаковать их, чтобы отбить образец. На задание отправился отряд Тарасова (без Кириллова) и Дегтярёв. Оставив Морозова в качестве прикрытия, Тарасов с оставшимися членами группы и Дегтярёвым устроили засаду на монолитовцев, которые, предположительно, имели при себе цель операции. Расстреляв из засады тройку «фанатиков», Тарасов с группой и Дегтярёвым отправляются осмотреть трупы, но как только они подходят к ним, раздаётся выстрел из Гаусс-пушки, который убивает «Айса», и командир крупного отряда «Монолита», имевший при себе винтовку, произносит речь, пока его «подопечные» стреляют по военным. Отстреливаясь от монолитовцев, группа отходит обратно к зданию, из которого было совершенно нападение на первых «фанатиков». В ходе боёв отряд уничтожает многократно превосходящие силы противника, а затем Дегтярёв подбирает неизвестное оружие. После этого Тарасов и выжившие после перепалки (если таковые есть) отходят обратно к прачечной, по пути к которой замечает, что монолитовцы знали о спланированной на них засаде.

Если Тарасов выживает, то он, как и члены его отряда, если таковые тоже выжили, принимает непосредственное участие в эвакуации, в ходе которой он также может погибнуть. Если он выживает и в этом случае, то успешно эвакуируется вместе с остальными.

Связанные квесты Править

Примечания Править

  • После выполнения квеста «Неизвестное оружие» Тарасов скажет, что «кто-то сливает планы».
  • В момент, когда Дегтярёв подойдет к капитану в первый раз, Тарасов исполнит воинское приветствие. Это одна из двух таких анимаций за все игры серии.
  • Если Тарасов останется в живых после операции по захвату неизвестного оружия, то он вставит свои реплики после спасения лейтенанта Роговца, а также во время выброса произнесет фразу «А я думал, «капец» — это ливень в Карпатах».
    • Если во время заскриптованного выброса подойти к Тарасову и нажать кнопку разговора, тот скажет: «Чёрт!... Как в окопе перед танковой атакой!» Но скорее всего, выброс не при чём, просто Тарасов нервничает перед эвакуацией.
    • Если поговорить с ним после выброса перед началом эвакуации, он скажет: «Ну что, спасибо дорогой нашей прачечной. Ничего так получилась база. Теперь быстрее к вертушкам и домой».
  • Также, оставшись в живых после захвата неизвестного оружия, капитан выскажет своё мнение относительно операции. Если Тарасов погибает, реплика не воспроизводится, а выжившие молча уйдут на базу в прачечной.
    • А если погибнет весь отряд, и Дегтярёв вернётся один, Ковальский очень расстроится и скажет: «Всё, нет больше капитана Тарасова с его бойцами».
  • Во время эвакуации, Тарасов может остановиться в холле прачечной, такой же баг может произойти и с Соколовым.
  • Кроме Ковальского, Кириллова и Роговца (заскриптованных персонажей), группа Тарасова и Соколов — единственные военные, которые могут принять участие в эвакуации, если выживут во время захвата Гаусс-пушки.
  • Также Тарасов — единственный военный в игре, с которым есть диалоги (исключая вышеперечисленных персонажей).
  • В ЗП Тарасов — один из трёх заскриптованных обладателей СА «ЛАВИНА». Двое других — сержанты Меркулов и Валюшок.
    • Изначально разработчики собирались сделать этому персонажу уникальный визуал: округлое лицо, мощный подбородок, короткая стрижка.

Интересные факты Править

  • Лейтенант Тарасов — герой советских фильмов «В зоне особого внимания» и «Ответный ход» (роль в обоих фильмах исполнил Борис Галкин, Заслуженный артист РФ).
  • В группе Тарасова есть прапорщик Валентир, что также является «пасхалкой» к вышеупомянутому фильму.
  • Все бойцы штурмовой группы Тарасова вооружены пистолетами «ПБ-1с».

Литература Править

  • В книге Евгения Прошкина и Олега Овчинникова Враг «Монолита» наёмник Доктор Хаус говорит, что знает капитана Тарасова.
    • В этой же книге описывается штурм госпиталя, во время которого погибают все военные, кроме ускользнувшего Дегтярёва.
  • Тарасов является главным героем первой и пока единственной книги по мотивам игры на английском языке S.T.A.L.K.E.R.: Southern Comfort (Настоящее имя автора — Balazs Pataki). Действия, описанные в книге происходят в 2014 году, Тарасов находится в звании майора, а также ему даётся имя Михаил.

Также на Фэндоме

Случайная вики