Фэндом

Stalker Wiki

КПК

1811статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

КПК — «Карманный Персональный Компьютер», он же PDA, который носит практически каждый сталкер в Зоне. В КПК кроме рации имеются интерактивная карта Зоны, датчик движения, счетчик Гейгера, диктофон, часы, будильник, камера и многое другое. Также КПК фиксирует смерть сталкеров и посылает некрологи в сталкерскую сеть. КПК может фиксировать количество сталкеров в радиусе до пятидесяти метров.

В играхПравить

В ТЧ при обыске трупов, имеющих КПК, их данные просто «сливались» в КПК Меченого, а сами коммуникаторы в рюкзак положить нельзя. В ЧН КПК уже появляются как квестовые предметы, которые можно положить в рюкзак, отнести заказчику и получить неплохие деньги. В ЗП повторили эту схему. Также в КПК сталкеры отмечают свои тайники на карте. При обыске трупа месторасположение тайника (если он имеется) сливается на КПК ГГ.

(Смотреть: Категория:КПК)

КПК Меченого Править

  • Имел карту местности, а также план, в котором можно было смотреть задания, отметки тайников, переходы по локациям и местоположение ключевых персонажей.
  • Имел высокоразвитую статистику, в которой фиксировалось каждое действие игрока: от убийств до выполнения заданий. Можно посмотреть репутацию, группировку, ранг.
  • Имел приложение, в котором можно было просматривать двадцатку лучших сталкеров.
  • Также имел дневник, в котором можно было просмотреть информацию с КПК разных людей и вести личные заметки. Также там имелась информация о различных операциях, проводившихся в Зоне.
  • История сообщений.
  • КПК Меченого обладал мультиволновым передатчиком, позволявший ему подслушивать звуковые сообщения сталкеров в радиусе 500 метров. Это позволило ему слышать переговоры наёмников на Дикой Территории, военных в Тёмной Долине, на Радаре и ЧАЭС.
  • Справка, в которой имеется «Энциклопедия» с данными об аномалиях, имеющихся в Зоне, мутантах, артефактах, группировках, истории возникновения Зоны и советы по выживанию; также вкладка с местным фольклором, в котором можно было найти различные рассказы, ну и кратко о самой энциклопедии.

КПК Шрама Править

  • Имел статистику, в которой было показано, сколько времени он находится в Зоне, ранг, группировку. Здесь же указывалась общая сила ключевых группировок и их отношения к владельцу КПК.
  • Содержал тактический раздел, показывавший силы, ресурсы и задачи группировки, в которой состоял владелец, а также враждебной группировки.
  • История сообщений.
  • Карта местности. В ней можно было смотреть задания, отметки тайников, переходы по локациям и местоположение ключевых персонажей.
  • Мультиволновый передатчик.
  • Детектор жизненных форм.

КПК Дегтярёва Править

  • Имел статистику, похожую на ту, которая была у Шрама, только с маленькими изменениями: нельзя было посмотреть ранг, но зато добавились достижения, за которые и определялось отношение сталкеров к хозяину КПК, также можно было посмотреть фото любимого оружия и самого сильного убитого мутанта.
  • История сообщений.
  • Карта местности. В ней можно было посмотреть задания, отметки тайников, местоположение ключевых персонажей, расположение личного ящика, также кружками были отмечены основные подлокации.
  • Мультиволновый передатчик отсутствовал, однако Дегтярёв пользовался рацией.

Интересные факты Править

  • В отличие от Шрама и Дегтярёва, у Меченого «План» и «Задачи» были двумя отдельными разделами, но для удобства разработчики поставили по умолчанию кнопку для открытия карты и кнопку для открытия задач. Позже в ЧН и ЗП оба раздела стали одним общим и удобным.
  • Многие считают, что у зомбированных отсутствует КПК, т. к. в ТЧ у них не высвечиваются серые точки после смерти, но это не так.
    • Автоматическое включение сообщения-некролога погибшего сталкера, рассылаемое всем пользователям сети. В игре показано только то, что включаются серые точки на мини-карте.
  • В ТЧ у КПК есть свой id — 654065FDSA. Его можно увидеть прямо над иконкой персонажа, слева, в нижнем углу интерфейса.

ПримечанияПравить

  • Носит также название ПДА. Это русская адаптация его англоязычного названия-аббревиатуры PDA — Personal Digital Assistant, что переводится как «личный цифровой секретарь».
  • Вес КПК в ЗП составляет 0,1 кг.
  • В ТЧ КПК имел большой размер и больше походил на планшетный компьютер.
  • В ЗП иногда случается баг: можно увидеть КПК (а также губную гармошку и гитару) в продаже у сталкеров. Купить его можно за 10 RU, правда, пользы от него никакой. В описании КПК будет написано: «Нет записей».
    • Данный баг можно воспроизвести и по желанию игрока — надо лишь выбрать персонажа, у которого хотите приобрести данный предмет, и по пути его следования (но как можно дальше от него) выбросить оружие, которое он заведомо поднимет. Когда же NPC увидит оружие, он перейдет в режим торопливой ходьбы — в этот момент необходимо встать перед ним таким образом чтобы он «толкал» ГГ, затем начать диалог и торговлю. На всю операцию покупки есть три-четыре секунд, пока NPC не «столкнул» ГГ с линии движения.
  • Другой баг в ЗП связан с тем, что разработчики явно не рассчитывали, что кто-то будет играть в эту часть трилогии больше четырех месяцев внутриигрового времени. При превышении срока игры в четыре месяца (что соответствует 1 января 2013 года по игровым часам) время игры на КПК уйдет в «минус», начиная от — седьмого месяца и далее (проверено на версии 1.6.2).
  • В ТЧ планировалось, что в разделе «Контакты» можно будет прочитать биографию любого сталкера с уникальным именем. Эти тексты остались в архивах игры.
  • Два новичка из группы Петрухи не высвечиваются на КПК до штурма АТП. Та же ситуация с бойцами из группы Черепа во время их засады на патруль «Свободы».
  • На текстуре КПК можно разглядеть очертания карты Зоны в районе Свалки, а также интерфейс билдовской панели заданий.
  • В билдах в графе «Дата» написано «2015 год».
  • КПК невозможно выключить.
  • КПК есть у любого сталкера.
  • КПК бывают разной модели.
  • Многие сталкеры вели аудио-дневник с помощью КПК.
  • Странно, что ни один из встреченных игроком КПК не защищён паролем (учитывая, какие сведения там порой хранятся).
  • Если ГГ умрёт с включенным КПК, то КПК упадет на землю.
  • Прототипом КПК послужил HP iPAQ h1940.
  • В ЗП можно найти КПК на земле (не в рюкзаке). Это КПК Шутника, возле архианомалии «Соснодуб».
  • В ЧН КПК, лежащий вне контейнера, можно найти в тайнике группы Стрелка. При этом это единственный КПК, который ГГ не забирает себе, а только слушает запись с него.

Литература Править

  • В книгах герои зачастую выключают КПК, чтобы их не могли отследить.
  • В книге Дмитрия Силлова «Закон Снайпера» говорилось о том, что Снайпер нашел на полке в Саркофаге КПК с игрой S.T.A.L.K.E.R. и позже выложил её в «сталкерскую сеть».
  • Авторы различных книг придумывали КПК не присущие ему функции которые можно было увидеть в игре:
    • Встроенный счетчик Гейгера, ибо отдельного в игре можно было не увидеть.
    • Встроенный детектор аномалий, опять же не видно отдельного прибора.
    • Встроенный Детектор Жизненных Форм, сокращенно ДЖФ.
      • В ТЧ также планировалось добавить ДЖФ как отдельный предмет.
      • В ЧН в КПК встроен ДЖФ.

Галерея Править

2016-01-08 00004.jpg

Скриншот бага с календарем

HP iPAQ h1940.jpg

HP iPAQ h1940 - прототип ПДА

Также на Фэндоме

Случайная вики