ФЭНДОМ

Aquote1.png Ой-вэй! Это кто тут у нас такой красивый нарисовался?!
Йога при виде Шрама
Aquote2.png

Йога — персонаж S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо, вожак бандитов.

Описание Править

Йога — первый бандитский пахан, которому удалось создать из мелких банд и шаек полноценную группировку. Он обосновался в старом Депо и вскоре стал контролировать почти всю Свалку. Однако лидер из Йоги был не лучший — он не ценил своих людей и являлся жадным, жестоким и очень опасным человеком. За это Йогой были недовольны многие бандиты, а более всего — Боров, бывший в то время барменом в баре «Super Хавчик». В конце 2011 недовольство бандитов достигло апогея, и после вспыхнувшего бунта лидером бандитов стал Боров. Дальнейшая судьба Йоги неизвестна, возможно, он был убит или «раскоронован» по воровским понятиям.
Вагон

«Офис» Йоги — вагон в Депо

Большое ограбление Править

Как-то Йога со своими друзьями продал сталкерам ложный адрес «Оазиса», а сам со шпаной ждал их там, чтобы ограбить. У обманутых сталкеров оказалось настолько много денег, что все грабители на следующий день ушли из Зоны, так как всем на оставшуюся жизнь таких денег вполне хватало. Только Йога из всей компании остался в Зоне.

Эту историю можно услышать от некоторых бандитов из ЗП, во время выполнения квеста на поиск Оазиса:

Aquote1.png Гы-ы! В общем, я тут историю слышал, помрешь со смеху! Короче, одни пацаны двум новичкам толкнули инфу с координатами Оазиса на Свалке, мол, инфа реальная. А он там их уже с ребятами поджидал. Короче говоря, они их так нагрели, что ребята назавтра из Зоны тупо свалили! Тут только один пацанчик остался! Йога ему погоняло было. Aquote2.png

Связанные квесты Править

Йога не имеет никакого отношения к сюжету и встречи с ним можно вообще избежать. Но пахан может дать работу по просьбе игрока, которая обязательно должна быть выполнена, если игрок хочет стать бандитом. Примечание: вступить в группировку можно будет только после прохождения сюжета на локации НИИ «Агропром».

Интересные факты и примечания Править

  • Единственный лидер группировки в ЧН, не играющий роли в сюжете.
  • Призрак и Йога

    Призрак и Йога

    Йога использует модель лица Призрака.
  • В вагончике Йоги находится месячный запас тушенки, однако взять её не получится, так как модели консервов носят исключительно декоративный характер. Такой же в прямом смысле слова неприкосновенный запас есть в кабинете Чехова.
    • Также в его вагончике стоит запертый сейф. Открыть его можно, ударив ножом по замку, однако сейф будет пуст.
  • В вагончике у Йоги есть голова вырезанного мутанта — химеры, а также кабана и чучело псевдособаки. Скорее всего, Йога купил чучела мутантов, чтобы вызвать у гостя страх и уважение. Немногие сталкеры могут убить химеру, не говоря уже о выделке трофеев.
  • Йога был свергнут, его место в банде занял Боров, который в ЧН упоминал, что недолго Йоге осталось (монолог появится, если перед заданием «Зачистить барахолку» подойти к Борову).
  • Йога всегда старался поднять свой авторитет (об этом говорит история с Оазисом, так как именно он является её автором и главным героем), откровенно запугивая и унижая всех недовольных.
  • Является одним из наиболее ярких представителей группировки бандитов.
  • Йога недоверчивый и сразу после выполнения квестов не примет игрока в группировку. (Сделано нарочно, чтобы отношение других группировок к ГГ не испортилось по мере прохождения сюжетной линии).
  • Квестовые линии Йоги и Дикого Напра можно выполнять практически параллельно вплоть до третьего квеста, в котором всё-таки придётся выбрать сторону диггеров или бандитов.
  • Йога немного скуп, поскольку выдаёт довольно маленькие награды за выдаваемые им квесты. Однако после захвата Барахолки он может дать наводку на тайник, где хранится модифицированная Кора-919.
  • Может случится баг — при нападении сталкеров на Депо Йога выйдет из вагона и начнет стрелять.Он может либо застрять в воротах, либо у забора (во втором случае Йога погибает). Такой же баг случается с Сенькой и Живодёром.
    • После смерти Йоги гарантированно нарушается спаун долговцев и одиночек, из-за этого ресурсы группировки всегда будут на нуле и придется переигрывать.
  • До момента, пока возможность вступления в ряды бандитов будет недоступна, Йога будет приветствовать ГГ фразами «Ой-вэй! Это кто тут у нас такой красивый нарисовался?!» или «Есть базар — толкай, нет — вали нах», а когда эта возможность появится, фраза при приветствии будет более дружелюбной: «Боже-ж мой, какие люди почтили нас визитом!».
  • Йога убил своего человека (Повара) и избил милосердного Бандита (Кирюха Прыщ), что подтверждает его жестокость.
  • Если присмотреться, можно заметить, что его глаза полностью белые.
  • Даже будучи враждебным к ГГ, Йога всё равно будет говорить свои фразы приветствия, если подойти к нему достаточно близко.

Литература Править

  • В книге Д. Силлова «Закон Меченого» присутствует Йога. Он командует бандитами на какой-то секретной подземной базе и присутствует на «Большой Сходке». Также он оказывается давним знакомым Снайпера.
    • В этой же книге говорилось, что он получил эту кличку из-за того, что выступал в цирке, будучи ребёнком. Этот момент из его жизни местами напоминает практически такой же из жизни Вячеслава «Япончика» Иванькова, русского криминального авторитета. 
  • Также в книге Д. Силлова «Закон наёмника» он загадочно исчезает, а на его место становится Боров. Есть мнение, что Боров утопил Йогу в реке Припять.