Фэндом

Излом — вырезанный мутант. Выглядит как бродяга или горбатый старичок в разодранной одежде, хотя на самом деле он почти двухметрового роста. Скрывает свою огромную мутировавшую левую руку под плащом. Сильный удар по спине может парализовать жертву.

Общие сведения Править

Мутант, произошедший от человека (можно понять по строению нижних конечностей, которые не подверглись мутации, а также по одежде). Втирается в доверие и не нападает сам по себе.

Вырезан в играх серии, однако вполне доработан, присутствует на Военных складах в одном из билдов. Информации о данных мутантах очень мало. Предполагается, что это местные жители, проживавшие на территории вокруг ЧЗО до второй аварии. Также имеется версия, что изломы — неудачный результат экспериментов по программе «Универсальный солдат». Он разумен, умеет говорить (хотя и плохо знает человеческий язык), бегает быстро. Основное оружие излома — большая гипертрофированная левая рука.

Образ жизни и поведение Править

Может проявлять агрессивность, но может также и помочь в обмен, к примеру, на еду. Нападает на сталкера только со спины, но он обычно не очень агрессивен. Свою руку прячет под одеждой, чтобы на него не нападали сразу. Очень хитёр. Его главная уловка — кричать из-за кустов «Помогите! Я ранен!» (часто может запоминать реплики, короткие фразы, диалоги, использовать либо как уловку, либо как полезную информацию). Сталкеры-новички ведутся на уловку и идут помогать товарищу, после чего получают сокрушительный удар гипертрофированной конечностью. Живёт недалеко от сталкеров, иногда ладит с ними. За еду может рассказать полезную информацию о Зоне.

Отношение к другим тварям Править

Питается различными небольшими зверями: крысами, плотями, собаками, тушканами и всей человеческой едой. Нейтрален к бюрерам и контролёрам. Часто обитает вместе с зомби.

Отношение к людям Править

К людям относится чаще всего враждебно. Но порой с ними может ладить, если те его подкармливают.

Практическая польза Править

Его руку можно продать за немалые деньги. А если же беседа заладится, то от него можно получить немного полезной информации.

Интересные факты Править

  • Судя по одному из интервью, планировался для ЗП, но никто так и не смог доделать его поведение до ума, а оставлять его «как есть» никто не хотел.

Литература Править

  • В книге С. Клочкова «Лунь» у Болотного Доктора жило существо женского пола по имени Пеночка, представляющее собой помесь контролёра и излома. Оно же фигурировало в следующих книгах трилогии: «Фреон» и «Дар Монолита».
  • В книге «По прозвищу Стрелка» описывается иное происхождение излома: «К слову было бы вспомнить о ходившей среди сталкеров легенде о неком бомже-самосёле, который попал под выброс и начал мутировать, черпая энергию откуда-то извне. Его левая рука увеличилась и обрела чудовищную силу, он постоянно ощущал голод и выпрашивал у таких же бродяг еды и сигарет, пряча своё уродство под плащом. Однажды какие-то молодые и весёлые искатели приключений, а, может быть, даже солдаты оцепления, посмеялись над ним или даже унизили его, прогнав пинками и выкриками. Вот тогда мутант показал, на что способен: от ударов его руки головы отрывались от тел, а бронежилет проминался, как фольга. Позже сталкеры назвали такого мутанта изломом. Отчасти по той причине, что тела убитых и недоеденных им людей были страшно изуродованы и избиты. С той поры среди сталкеров ходило стойкое убеждение, даже суеверие, что человека, который прячет свои руки под плащом, следует опасаться. Особенно если он приближается с просьбой о еде или куреве».
  • Некоторые Изломы являются отличными лекарями. Иногда очень помогают сталкерам, спасая их от мутантов (например, в книге «Фреон»).
  • В романе Сергея Недоруба «Песочные часы» высказывается версия, что изломы могут создавать локальные гравитационные искажения, к которым притягивается конечность при ударе. Подтверждение этой теории продемонстрировано в эпизоде в лаборатории под НИИ «Агропром», когда напавший на главных героев мутант пытался укрыться в вентиляционной шахте. Чтобы подняться на нужную высоту, излом воспользовался своей конечностью как средством для полёта (создав гравитационное искажение, мутант смог подняться в воздух на собственной руке).
  • В книге А. Калугина «Мечта на поражение» сталкер Гупи говорит о сопровождавшем его изломе: «Лицо его имело вполне человеческие черты, но при этом было совершенно неподвижным и отличалось странной текстурой. В целом выглядело оно так, будто вырезано искусным мастером из куска старого дерева, долго пролежавшего в воде».
  • Было официально зафиксировано два случая, когда сталкеры убивали гражданских, просто испугавшись их одежды, потому что гипертрофированную руку можно было спрятать и под широкой рубахой. В книге «Полураспад» автор говорит, что излом, как попугай: не может думать, что говорит, а просто повторяет, как оно было. Также он сказал нужную информацию главным героям за «колбаску».
  • В книге А. Зорича «Полураспад» излом выдал главному герою информацию в обмен на колбасу.
  • В книге Д. Силлова «Закон Снайпера» и «Закон наёмника» излом Ильюша, вооруженный пулеметом РП-74 — охранник торговца по кличке Жила. Он может лечить раны, но почти не говорит.
  • В книге А. Калугина «Мечта на поражение» изломом был легендарный сталкер Журналист, но, в отличие от своих "собратьев", он имел вполне нормальный человеческий разум.
  • В книге Ю. Бурносова «Точка падения» излом фигурирует в эпизоде, в котором, удерживая ребёнка, — заложника — требовал для себя женщину. Там же он обладал слабыми телепатическими способностями.
  • В книге «Сектор обстрела» сталкер Иван Тайга говорит, что излом слабеет от водки.
  • В книге «Сектор обстрела» появляются изломы, способные копировать то, что увидели. Например, обёртка от шоколадки или фотография.
  • В книге «Дезертир» излом рассказал главному герою много полезной информации из-за направленного на него ствола.
  • В книге «Песочные часы» излом убивает бандита в бункере.
  • Также в «Песочных часах» утверждается, что изломы могут парить с помощью своей деформированной конечности.
  • В книге Н.Грошева «Первый сталкер» излом по имени Изя сопровождает главного героя в походе.
  • В книге «Злая война» отряду наемников попался излом попавший в "жадинку", приручив его посредством надевания на него бесконтактной мины, использовали его для поимки контролера.
  • В книге А. Левицкого и Л. Жакова "Охотники на мутантов" излом выглядел как бродяга-сталкер, оказался людоедом, умел читать мысли, обитал в брошенной избе в туманной пси-аномалии. Сталкер спасся от мутанта, читая постоянно про себя стихи, не дав излому узнать его намерения.
  • В книге Д. Силлова "Закон Снайпера" излом был охранником торговца Жилы, умел готовить, лечить сталкеров, хорошо обращался с пулемётом. На конце мутировавшей руки находилась полуметровая костяная сабля. Во время атаки "Долга " уничтожил квад одним взмахом конечности.
  • Во многой литературе серии S.T.A.L.K.E.R, излом считается очень сильным мутантом, одним из самых сильных в Зоне.
  • В книге Алексея Тихонова "Охота на Зверя" излом притворяется шаманом и убивает сталкера - торговца Гриву.

Также на Фэндоме

Случайная вики