ФЭНДОМ

Зулус — персонаж S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти, бывший долговец, ушедший из группировки по собственному желанию и подавшийся в ряды одиночек. Помогает ГГ в прохождении путепровода «Припять-1» (при согласии ГГ).

БиографияПравить

Зулус — любитель выпить и поразмышлять в одиночестве. Во время прорыва отрядов «Долга» через «Выжигатель мозгов» к центру Зоны входил в группу подполковника Шульги. На подходе к станции «Янов» произошла стычка между отрядом «Долга» и отрядом «Свободы», который пришёл раньше. Во время боя Зулус почувствовал признаки надвигающегося выброса. Отрядам пришлось отложить свои разборки и укрыться на станции. После переговоров было решено, что «Янов» будет нейтральной территорией, на которой между «Долгом» и «Свободой» будет перемирие. В этом примирении большую роль сыграл Зулус. После этого он по неизвестным причинам ушёл из группировки и поселился в высоком строении рядом со станцией, став, по сути, отшельником.

Роль в сюжете Править

Для расследования причин провала операции «Фарватер» Александру Дегтярёву нужно было попасть в Припять. Выяснилось, что пройти в «город энергетиков» можно только по заброшенному тоннелю, который начинался от завода «Юпитер». Но по путепроводу в одиночку идти было бы опасно, поэтому Азот советует Дегтярёву собрать отряд и отсылает его к Зулусу, который живёт неподалеку от базы.

Дегтярёв попадает в место обитания Зулуса и сообщает тому о своих планах. Зулус же «с порога» предлагает майору выпить, потом ещё и ещё. Дегтярёв «отрубается» ровно на сутки. Когда Зулус приходит в себя, он договаривается с Дегтярёвым о походе, но только при наличии костюмов. Также он рекомендует Дегтярёву набрать группу для похода.

Когда, по мнению игрока, команда будет готова, Зулус и отряд, прихватив Азота, выдвигается в помещения завода «Юпитер», к путепроводу. Азот, используя свои навыки, запускает лифт, и отряд выдвигается в путь.

Выбравшись из путепровода живым, Зулус покидает группу уходя своей дорогой. После этого Зулуса можно будет встретить, если подойти к школе после прохождения квеста по захвату Гаусс-пушки. Там он будет сражаться со снорками. В случае помощи Зулус с игроком отправляются в Прачечную, где игрок получает от Зулуса его личный модифицированный РП-74. После того как игрок на некоторое время покинет прачечную, Зулус исчезнет из игры полностью.

Также Зулус относится к квесту «Кража»; именно к нему направляет игрока Костоправ, и именно он сообщает Дегтярёву, где он недавно слышал какую-то перестрелку. (Но если Зулус погиб в путепроводе до прохождения квеста «Кража», то Костоправ сам говорит о произошедшем, не посылая игрока к Зулусу).

Альтернативный вариант: можно попытаться сделать так, чтобы Зулус остался в игре даже в режиме freeplay, после эвакуации военных. Для этого нужно выполнить все сюжетные квесты военных, не заходя в школу. Когда после обнаружения сигнала Стрелка возле общежития появляется последний сюжетный квест «Неизвестный», нужно сбегать к школе и помочь Зулусу отбиться от снорков. После, в разговоре обязательно нажать последнюю ветвь «Тогда пойдем», потому что если в этом случае отправить его в прачечную одного, есть опасность потом вообще его не найти. Итак, мы у прачечной, а Зулус уже внутри. Всё по плану: разговор со Стрелком, выброс, эвакуация. Зулус будет помогать отбиваться от зомбированных возле базы, но к кинотеатру не пойдёт. Военные эвакуируются, отпускаем вертолёты, возвращаемся в прачечную — перед нами стоит Зулус собственной персоной! Далее два варианта: либо Зулус как обычно отдает свой пулемет ГГ и исчезает неизвестно куда, либо когда возле базы будут ошиваться зомби или мутанты, Зулус будет вместе со сталкерами выбегать и оборонять базу. (Если ГГ имеет репутацию «Друга сталкеров», то Зулус вместе с остальными будет стараться прийти на помощь. Но все же Зулус далеко от базы не отходит, поэтому он будет стараться выстрелить вдаль, чтобы помочь ГГ.)

КонцовкаПравить

XrEngine 2012-08-07 19-28-03-61

Зулус живПравить

Aquote1.png Зулус вернулся к главной базе «Долга» на заводе «Росток». Никто не знает, о чём он говорил с генералом Ворониным, но спустя несколько дней Зулуса видели во главе крупного отряда, и направлялся тот к центру Зоны. Aquote2.png

Зулус мёртвПравить

XrEngine 2012-08-07 19-28-18-15
Aquote1.png Слухи о судьбе Зулуса дошли до командира «Долга» генерала Воронина. Ко всеобщему изумлению, Воронин представил Зулуса к высшей награде «Долга» — ордену «Серебряный щит»… посмертно. Aquote2.png

Связанные квестыПравить

Примечания и интересные фактыПравить

  • После ухода из Припяти в башне рядом с вокзалом Зулуса не будет, но его РП-74 останется лежать на полке. Взять пулемёт по-прежнему нельзя, так как это не игровая модель, а часть интерьера.
  • На его костюме слово «Долг» написано вверх «тормашками», как и у всех долговцев в костюмах с замкнутой системой дыхания.
  • В отличие от Кардана на Затоне, Зулус «опрокидывает» бутылку водки прямо в рот.
  • Зулус более устойчив к алкоголю нежели протагонист, так как когда Дегтярев только просыпается, он уже сидит как ни в чем не бывало.
  • За диалог можно выпить от 7 до 12 бутылок водки.
  • Если при разговоре с Зулусом сказать, что вы нашли Оазис, то он назовёт вас отличным следопытом, а затем снова заговорит о схемах путепровода.
  • После того как Зулус отдаст игроку свой пулемёт, он достанет Чейзер-13.
  • Его озвучил украинский телеведущий Григорий Герман, также озвучивший в серии игр наёмников и бандитов.
  • Если разговаривать со свободовцами, то становится ясно, что Зулус ушел из «Долга» после того, как свободовцы впустили отряд «Долга» на Янов, тем самым укрыв их от выброса. Вероятно, Зулусу не понравилось, что несмотря на то, что свободовцы фактически спасли их от жуткой смерти, «Долг» продолжал грызню с ними.
  • Зулус знает Ноя, причём, по его словам, некоторое время они были напарниками. Это можно узнать во время разговора перед сбором отряда: Зулус говорит про то, как они воевали плечом к плечу, до того как Ной двинулся рассудком.
  • Зулус — единственный в серии одиночка, не считая Брома, носящий форму «Долга» (а именно — ПСЗ-9Мд «Универсальная защита» (в Путепроводе Припять-1)). Также, его костюм — единственный подобный в ЗП.
  • Также Зулус — второй отставной долговец в серии. Первый — Бром.
  • Несмотря на то, что в путепроводе Зулус, по сути, является командиром, на мини-карте командиром будет отмечен любой другой член отряда Дегтярёва (при полной укомплектованности им будет Вано).
  • Фраза Зулуса «Ладно, нормальные герои всегда идут в обход!..» взята из фильма «Айболит-66», где в песенке разбойников поётся Бармалеем и его сообщниками.
  • Несмотря на то, что Зулус фактически является одиночкой, во время перестрелки со снорками в Припяти он выкрикивает стандартные фразы долговцев.
  • Если не искать Зулуса в Припяти, то будет концовка о его гибели (возможно, его убили снорки).
  • Если ГГ спасает Зулуса от снорков в Припяти, он выдает ему свой пулемет. Однако в концовке Зулус будет изображен с пулеметом. Скорее всего, это второй модернизированный РП-74, который стоит на полке в его доме всю игру. Также возможно, что Зулус получил новый пулемет на главной базе «Долга».
  • Зулус сидит в своей хижине в позе лотоса. Эта уникальная модель движений и поз имеется только у него.
  • Зулус является противоположностью Дядьки Яра, несмотря на то, что Зулус стал одиночкой, и оружие его модифицировано.
  • Если Зулус умрет в путепроводе, дверь выломает Соколов (или ГГ)
  • Несмотря на то, что Зулус хорошо экипирован (комбинезон и оружие), по сравнению с остальными у него меньше всех шансов выжить при походе в Припять, потому что его основное вооружение — пулемёт РП-74, который довольно долго перезаряжается и имеет неудовлетворительную точность.
  • Зулуса можно убить еще до похода в Припять. Для этого отходим до складов «Долга» с РПГ-7у, прицеливаемся в окно, которое находится ближе всех к нам и стреляем (не работает в последних версиях игры).
  • В реальности зулусы — это одно из африканских племен, воевавшее с английскими колонизаторами в 19 веке.
  • Зулус дружит с Вано, однако он вернулся в «Долг», тогда как Вано примкнул к «Свободе»; тем самым дружба может быть осложнена из-за войны группировок.
  • Если найти Зулуса после окончательного нахождения сигнала Стрелка в общежитии и при диалоге с ним сказать «тогда пойдем», то он так и останется в прачечной и после эвакуации, пока не отдаст пулемет.
  • Если присмотреться, то можно увидеть, что, уходя от Дегтярева, он пропадает у него на глазах.
  • Зулус немного похож на российского юмориста Николая Бандурина.
  • Есть один интересный баг: после спасения Зулуса от снорков и беседы с ним, можно купить у него пулемет и патроны к нему. Позже в лагере он подарит вам такой же, и у вас будет два экземпляра РП-74 Зулуса.
  • Зулусами называют африканский этнос численностью около 10 млн человек, обитающий в основном в провинции Квазулу-Натал в Южно-Африканской Республике

Литература Править

  • Зулус фигурирует в книге «Враг "Монолита"», при подземном переходе в Припять. Там же он вместе с остальной группой, за исключением Дегтярева, погибает во время боя с «Монолитом».
  • В книге «Дети дупликатора» Зулус упоминается как сталкер, обучавший Психа, но позже погибший и оставивший ученику в наследство тайник на Агропроме.

См. также Править

Галерея Править

ПОР
Персонажи S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
ПротагонистДегтярёв
«Долг»ГавриленкоМорганТаченкоШульга
«Свобода»ГайдукДядька ЯрКременьЛокиФлинт
БандитыВалетГномКастетСултанШишак
УчёныеГерманНовиковОзёрский
ПОР
«Долг»
См. также «Долг»
ПОР
Одиночки
ВырезанныеВасилий ПетровичЛёлик
См. также Одиночки