Фэндом

Stalker Wiki

Зомбированные

1842статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение19 Поделиться
Aquote1.png Будьте осторожны, а то эти ходячие трупы наводнили всю округу. Очень тупы и агрессивны. Мы всё время находимся в обороне — и ночью, и днём. Так что здесь довольно опасно, молодой человек.
Aquote2.png

Зомбированные сталкеры — люди, длительно подвергавшиеся сильному воздействию пси-излучения. У данных существ отсутствуют высшие функции мозга. Действуют исключительно на остаточных рефлексах и навыках. К осознанной деятельности неспособны, имеют высокий болевой порог. При значительных скоплениях представляют серьёзную угрозу, проявляют агрессию по отношению к обычным людям.

Общая информация Править

Aquote1.png Те, кто подвергся длительному воздействию излучателей на «Янтаре» или некоторых других секторах. Неосторожные сталкеры быстро сходят с ума, превращаясь в бродячие полутрупы. Их много бродит по Зоне, некоторые добираются даже до периметра. Так или иначе, помочь им уже невозможно: процесс разрушения личности необратим. Хотя зомбированные сталкеры ещё могут воспользоваться своим оружием, они довольно глупы. При встрече можно услышать, как они бубнят себе под нос обрывки фраз, — которые, впрочем, начисто лишены смысла. Со временем зомбированные сталкеры окончательно утрачивают все прежние навыки и превращаются в зомби. Как правило, они очень агрессивны и при значительном скоплении представляют серьёзную угрозу.
Aquote2.png

Исследования Круглова (отрывок) Править

Aquote1.png ... Продолжительные эксперименты на «добровольцах» показали, что эффект транса может быть снят при медикаментозном лечении...
Aquote2.png

Локации Править

Тень Чернобыля Править

Полностью заселили Янтарь и X16, но после отключения установки в Х16 сдают позиции. Группа зомбированых дошла до Дикой Территории. Также, нескольких зомбированных можно встретить на Радаре. Малое количество присутствует также в Припяти. Можно также найти мертвого зомби на Армейских Складах, кроме того, Сумасшедший из группировки «Свобода» может также считаться зомби.

Чистое небо Править

Контролируют весь завод на Янтаре и пытаются выбить Одиночек из бункера учёных. Группа прошла на Агропром. Также некоторое количество есть на базе на Военных складах до взятия квеста на зачистку этой базы.

Зов Припяти Править

В ЗП, в отличие от ЧН и ТЧ, зомбированных можно встретить практически везде. Они есть на всех локациях, кроме X8.

На Затоне «база» — лесопилка, но зомбированные разбредаются по всей территории. Нескольких можно встретить в подземке «Железного леса», правда, непонятно, как они туда попали, так как единственный вход был запечатан. Возможно, бывший персонал бункера.

В окрестностях «Юпитера» основная масса находится в Копачах, но отдельными группами бродят по всей локации. Обжили ЗРК «Волхов», часто занимают стоянку. Заскриптованные отряды есть в северном тоннеле и у западного тоннеля в маленьком железнодорожном домике, который ведёт в «Оазис». Также изредка возле «Янова» спаунятся зомбированные в экзоскелетах и с РП-74.

В путепроводе «Припять-1» встречаются в самом конце.

В Припяти вместе с «Монолитом» удерживают КБО «Юбилейный» и активно гуляют по всему городу. Любят дворы бывших жилых домов и подлокации на побережье: речной порт, кинотеатр «Прометей».

ФразыПравить

В ЧН и ЗП можно подслушать «монологи» зомбированных в спокойной обстановке. Например, зомбированные военные в ЧН будут говорить: «Радар...»«Блокпост...» и другие слова, связанные с армией. «Монологи» их бывают душещипательными. Вот более-менее полный перечень фраз, которые зомбированные бормочут себе под нос (преимущественно, в ЗП):

  • «Доча-доченька-дочь... какая большая стала... скоро папа вернётся...»
  • «Доча, доченька, до-очь, скоро папа вернётся... скоро папа вернётся»
  • «Рит, а мы скоро вернемся... Не переживай, цветик, ладно?»
  • «Ещё немного... и домой... эх... Вот только... найти дорогу... эх...»
  • «Скоро весна-а-а-а... тепло-о-о-о... как до-о-о-ома...»
  • «Любит... Не любит... Любит!.. Не любит...»
  • «Зона!.. Зона, с*ка!.. Всё равно выбираться надо!»
  • «Найти артефакты... найти артефакты... найти артефакты... побольше... э-хэ-хэ... эх...»
  • «А ночью как светится!.. эхе... эхе-хе... Красиво!.. как солнце... хе... хе-хе... только холодно!..» (очевидно, речь идёт либо о луне, либо об артефакте «Ночная звезда»)
  • «Храммм... храммм... храм... Служба идёт!..» (только в ЧН, очень редко)
  • «Доченька иди-и-ка дай я тебя обниму... Ну-у-у не переживай! Папо-очка скоро-о вернё-ётся-а-а-а...»
  • «Болит... боли-ит... Ай... Всё болит...»
  • «Болит...Боли-ит...О-ох, мамма, спаси..!» (В ЗП, редко)
  • «Зона! Зона, с*ка... Всё равно выберусь отсюда, всё равно! » (В ЗП зомби-военные редко говорят)

Известные представители Править

Рябой — товарищ Лысого, попавший под воздействие Выжигателя.

Зверь — боец арены.

Особенности ведения боя Править

  • В ТЧ при попадании пули в части тела издают рёв или слово «больно». Стреляя, сами говорят слова «кроши» или «мочи».
  • Несмотря на отсутствие высших функций мозга, зомбированные неплохо владеют оружием: быстро перезаряжаются, метко стреляют. Вероятно, это можно списать на то, что обращение с оружием в Зоне становится рефлекторным.
Убегающий зомбированный1.jpg
  • В ТЧ зомбированные способны передвигаться быстрым бегом. Это может произойти, если кинуть им под ноги гранаты, при условии, что те не замечают игрока.
  • Также им хватает ума подбирать с земли более качественное и мощное оружие.
    • А в ЧН они ещё умнее, чем в других играх: иногда могут стрелять из положения сидя и даже передвигаться лёгким бегом. Также в ЧН зомбированные не блуждают в одиночестве и не идут «куда глаза глядят», а умеют собираться в небольшие отряды — по 4-6 человек. Умеют ставить цель захватывать ключевые позиции и постоянно покушаются в бункер учёных на Янтаре с целью выбить оттуда Одиночек.
  • По непонятным причинам стреляют вблизи менее точно, чем при атаке с дальнего расстояния.
  • Даже если дать зомбированному подобрать снайперскую винтовку, то он будет стрелять навскидку, не целясь, что, в принципе, логично. Нелогично то, что он при этом будет бить так же метко, как и любой другой снайпер.
  • В ЧН зомбированные могут выдержать выстрел в голову из автомата, правда при этом практически обезвреживаются — падают на землю и начинают беспомощно дёргаться. Но их необходимо добивать, иначе они вскоре встанут и снова атакуют.
  • Большинство зомбированных стреляют из основного оружия, которое соответствует их рангу и группировке, но в ТЧ порой имеются исключения: например, наёмник с обрезом, долговец с «Гадюкой-5» или одиночка в кожаной куртке с ТРс-301, имеющий ранг «Ветеран».
  • Зомбированные имеют ярко выраженное умение видеть игрока сквозь стены — при этом из-за скудоумия будут в игрока сквозь стены же стрелять, выдавая собственное местоположение.
    • Возможно, это не баг, а изначально рассчитанная особенность этой группировки, т.к. у зомбированных обострены все чувства, которыми они выслеживают свою жертву.
    • Возможно, они стреляют на звук выстрела.
  • В ЧН показатель здоровья у зомбированных очень высокий, иногда приходится израсходовать несколько рожков от автомата, а в ЗП и ТЧ достаточно 5-7 пуль в тело или 1-2 выстрелов в голову, чтобы убить зомбированного.
  • Если не добить лежачего (сильно раненного) зомби, то он может встать и продолжить атаковать игрока, причём встанет он гораздо быстрее, чем любой другой раненый сталкер.

Интересные факты и примечания Править

  • Ни в одной из игр серии не встречаются зомбированные-снайперы и зомбированные-гранатомётчики. Возможно разработчики не приписали им эти классы вооружения по той причине, что зомбированные не умеют нормально с ними обращаться. Держа в руках снайперскую винтовку, зомбированный будет стрелять с неё навскидку, как из автомата. А вооружившись гранатомётом, он может не задумываясь выстрелить в упор по противнику и самому погибнуть.
  • Всех известных представителей вырезали.
  • Зомбированные не боятся выбросов.
  • Единственная группировка в игре, которая не имеет собственной эмблемы.
  • Ни в одной из игр серии не встречаются зомбированные в комбинезоне «СЕВА». Это легко объясняется — у данного костюма очень высокая пси-защита.
  • Единственная группировка, ни с одним членом которой нет диалогов ни в одной игре (хотя в серии книг описывались случаи, пример — роман «Зачистка»).
    • Хотя в ТЧ имеется вырезанный квест «Получить информацию о выжигателе от Рябого», где Рябого можно причислить к зомбированным.
  • В играх серии нельзя встретить зомбированных учёных (экологов), зомбированных монолитовцев и зомбированных чистонебовцев. В принципе, это можно объяснить: у учёных есть хорошие костюмы с высокой пси-защитой, монолитовцы уже сами по себе почти как зомби (только высшие мозговые функции не нарушены), а «Чистое небо» так близко не подходит к излучению.
  • Они — одни из немногочисленных союзников группировки «Монолит»; судя по записям в КПК монолитовцев в ТЧ, из некоторых зомби вербуются новые члены группировки, да и монолитовцы с рангом «Опытный» имеют перекошенные, заросшие щетиной лица зомбированных.
  • Не замечают под ногами аномалии гравитационного и термального происхождения, и часто гибнут в них.
  • У большинства зомбированных челюсть как будто сведена. Это связано с серьезными повреждениями центральной нервной системы из-за пси-излучения.
  • В ТЧ можно найти зомбированных с очками на лице, визуал которых похож на Гордона Фримена.
  • В X16 есть двое зомбированных свободовцев. Это единственные зомбированные свободовцы во всей серии игр.
    • Вообще, странно, почему во всей серии всего два зомбированных свободовца, когда зомбированных представителей других группировок полно. Хотя в ТЧ этому есть небольшое объяснение: по различным причинам представители других группировок обязательно попадали на Янтарь, в то время как свободовцы посылали туда лишь небольшую группу с целью поиска модифицированного костюма.
    • Существует также еще одно объяснение такому малому количеству зомбированных среди этой группировки. Заключается оно в том, что в «Свободе» нет запретов на употребление легких наркотиков, таких как конопля, или «дурь», в народе. Скорее всего ее одурманивающий наркотический эффект создает некую блокаду, которая либо уменьшает воздействие пси-излучения на мозг, либо вовсе сводит его к минимуму. Описание пси-блокады из ЗП подтверждает этот факт.
  • Ни в одной из игр серии не встречаются зомбированные, которые носят противогаз или маску-балаклаву.
    • В ЗП вообще все зомбированные ходят с не прикрытой головой.
  • Любопытен факт: несмотря на то, что зомбированные технически являются людьми, их не атакуют мутанты. Возможных объяснения два:
    1. Мутанты, как и зомбированные с монолитовцами, подчиняются Хозяевам Зоны, и у них общая цель.
    2. Возможно, из-за длительного прибывания в областях пси-воздействия и радиационного заражения, мясо зомбированных просто слишком грязное для употребления в пищу даже мутантами. Впрочем это маловероятно, учитывая то, что твари Зоны с удовольствием пожирают трупы друг друга.
  • У большинства в ТЧ и у всех в ЧН и ЗП лицо открыто, но на Радаре в ТЧ появляются зомби в экзоскелетах со шлемами (см. Галерею)
  • В ЧН у зомби не найдёшь ни аптечек, ни еды, ни антирадов, ни бинтов — только патроны и пистолеты. Из-за этого на Янтаре может возникнуть серьёзный дефицит.
Иконка того самого зомбированного
  • В ресурсах ТЧ имеются модели зомбированных военных в бронекостюмах «Берилл-5М» и шлемах (см. галерею), но в самой игре они не встречаются.
    • При этом в ЧН зомбированных военных много, а после событий ТЧ, в ЗП, их еще больше (впрочем, обилие их в ЗП объясняется легко: это участники операции «Монолит», а также, возможно, других военных операций, попавшие под выброс).
    • В свою очередь, в ЧН и ЗП среди зомбированных встречаются только военные и одиночки. Представители других группировок среди зомбированных в ЧН и ЗП отсутствуют.
    • В билдах зомбированные военные встречаются в Припяти.
  • Непонятно, каким образом зомбированные попали в путепровод «Припять-1»: со стороны «Юпитера» тоннель был закрыт. Из Припяти в путепровод могли спуститься по лестнице только сталкеры, но в тоннеле нет источника пси-излучения. Возможных объяснения четыре:
    1. Зомбированные забредали на люк и лезли в него, а подняться обратно, видимо, не догадывались — так постепенно там и скопились. Впрочем, это маловероятно: их там слишком много, да и просто так в этот люк не упасть: дверь закрыта, и группе Дегтярёва пришлось её выбить.
    2. В путепроводе когда-то обитал контролёр, подчинявший себе спускающихся сталкеров, а военные оказались здесь после провала операции «Монолит». Потом контролёр куда-то исчез, а зомби остались.
    3. После первого сверхвыброса пси-излучение каким-то образом попало в путепровод и зомбировало всех военных с обслуживающим персоналом, находящихся на объекте. Но возникает вопрос: откуда у них такое снаряжение?
    4. При прохождении путепровода можно увидеть огромную дыру в потолке, оттуда видно Припять, возможно, они падали в эту дыру.
  • В ЗП зомбированные не носят гранаты.
  • В ТЧ встречаются зомбированные с хорошей и нейтральной репутацией (раздел «Контакты» в Вашем PDA).
  • В ТЧ трупы зомбированных не отмечаются серыми точками на радаре, что усложняет поиск и обыск их тел.
  • Ни в одной из игр серии контролёр не руководит зомбированными полностью, он может только свести сталкеров с ума и натравить на игрока (ЗП), после чего атакует их.
  • Зомбированные часто встречаются в местах обитания людей: в заброшенных постройках, у лагерей. Так же всегда собираются в компании себе подобных, могут сидеть и отдыхать у костра, как обычные люди, что в определённой степени показывает остатки человечности и прошлых инстинктов в их сознании.
  • В ТЧ они подписаны как зомби, а в ЧН и ЗП — зомбированные.
  • В сборнике рассказов «Чистое небо», в одном из рассказов («Чёрное солнце») говорится, что зомби чувствуют себя как люди, людей принимают за зомби, а глаза у них не распознают цвета.
  • В ТЧ после отключения установки в X16, на Янтаре у бункера и на Радаре у перехода на Военные склады начинают спауниться зомбированные с именем «Зомбированный».
  • Как ни странно, но зомбированные иногда приходят на «Янов», притом охрана на них никак не реагирует. Если подойти к такому зомбированному, он достанет оружие и откроет огонь. И при этом все сталкеры на «Янове» станут враждебными для игрока, как если бы он совершил убийство в пределах лагеря.
  • В ЗП зомбированные не погибают от Выброса.
    • Более того, после Выброса можно наблюдать интересную картину: зомбированные ходят среди сталкеров и не атакуют их.
  • В ЗП можно пройти мимо зомби в Копачах без опаски, если двигаться медленно, не стрелять и не подходить близко.
    • Зомбированные в Копачах — единственные зомбированные во всей серии, которые не атакуют Дегтярёва и других сталкеров, как только увидят.
    • При этом во время замеров их поведение меняется на обычное.
  • В ТЧ у них больше визуалов, нежели в ЧН и ЗП.
  • В ТЧ с помощью зомбированных можно починить полностью сломанное оружие. Для этого нужно найти зомбированного с пистолетом и дать ему своё оружие, после чего убить его и забрать «ствол», но уже в гораздо лучшем состоянии (будет сломано процентов на 30).
  • В ЧН при обыске трупов зомбированных, эмблема группировки у них такая же, как и у ГГ.
  • В ТЧ, если ранить зомбированного, он упадёт и выкинет своё оружие в хорошем состоянии (с пистолетами не пройдёт, зомбированный убирает его перед падением).
    • В ЗП можно, таким образом, получить огромное количество патронов. Когда зомбированный упадёт, выкинув своё оружие, необходимо разрядить его и подождать, пока зомби встанет, после отдать ему его оружие, ещё раз подождать, пока он зарядит оружие и снова подранить. Так можно добыть много патронов. В ТЧ это будет очень сложно провернуть, так как зомбированного можно запросто убить даже из ПМм.
  • Ни в одной из игр нет зомбированных бандитов в комбинезонах и кожаных плащах. Возможно, они по своему опыту не лезут в пси-зоны.
  • Непонятно, почему в контактах КПК (ТЧ) зомбированные помечаются именно как зомбированные, если по логике в их КПК должна была остаться старая информация про их бывшую группировку, старое (не зомбированное) фото и т.д.

Галерея Править

Варианты визуаловПравить

ТЧПравить

Зомб 1 тч.png Зомб 1а тч.png Зомб 1б тч.png Зомб 2о1 тч.png Зомб 2о2 тч.png Зомб 2о3 тч.png Зомб 2н1 тч.png Зомб 2н2 тч.png Зомб 2с тч.png Зомб 2д тч.png Зомб 3 тч.png Зомб 4 тч.png

ЧНПравить

Зомб 1.png Зомб 2.png Зомб 3.png Зомб 4.png

ЗППравить

ПОР
Группировки S.T.A.L.K.E.R.
Существующие«Военные»«Одиночки»«Свобода»«Долг»«Бандиты»«Наёмники»«Монолит»«Учёные»
Бывшие«Чистое небо»«Ренегаты»«О-Сознание»

Также на Фэндоме

Случайная вики