ФЭНДОМ

Зомби — бывшие сталкеры, военные или просто люди, попавшие под воздействие пси-излучателей (Радар и установка на озере Янтарь) или существ-псиоников (контролёра), высшие функции мозга нарушены, действуют исключительно на остаточных и животных рефлексах. Есть также довольно распространенный подвид — зомби-гражданский, который технически является частично переработанным зомби.

ОписаниеПравить

Aquote1.png Воздействие Выжигателя мозгов полностью разрушает структуру личности, оставляя только телесную оболочку. Побродив немного по Зоне, лишённые разума тела начинают превращаться в настоящих зомби. Из рефлексов у них остаются лишь самые примитивные, оружие и одежда скоро приходят в негодность. В результате зомби представляют собой не что иное, как медлительные полутрупы, для которых наличествуют лишь два эффективных раздражителя: еда и сон. Зомби совершенно неразборчивы в выборе пищи и питья, поэтому их тела буквально пропитаны радиацией и токсинами. Как правило, эти существа бесцельно бродят по Зоне или, словно трупы, валяются внутри заброшенных построек. Однако лишь только зомби почует близкое присутствие живого человека, он сразу же пытается атаковать. Умудрённые опытом сталкеры стараются обходить эти неуклюжие опустошённые оболочки. Aquote2.png

Общие сведения Править

Зомби — это люди, подвергшиеся нападению контролёров или воздействию пси-антенны. Физически — это люди, но полностью потерявшие личность и способность мыслить. Единственное, что осталось — инстинкты и жизненные привычки. Разрушение личности зависит от силы и продолжительности воздействия. Неизвестно, регенерируют ли. Есть сведения, что спокойно переносят радиацию и пси-излучение, поэтому могут атаковать сталкеров в тех условиях, в каких последние сражаться нормально не могут.

Был вырезан из официального релиза S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля, но позднее восстановлен во многих модах. Впрочем, многие критики, оценивающие игру и всё, что с ней связано, считают, что зомби-гражданский не оригинален для вселенной S.T.A.L.K.E.R. Зачастую, зомби, потерявшие оружие просто стараются обходить опасности, пока не найдут новое.

Зомби-гражданскийПравить

Зомби-гражданский является подвидом обычного зомби и отличается только одеждой (его лохмотья отличаются от обносков «стандартного» зомби). В ранних диздоках описывается что после выбросов зомби собираются в Мертвом городе и имитируют вялую городскую жизнь — сидят на крылечках, спят и т. д., нейтрально относятся к протагонисту, не замечая его, однако принимают из его рук еду сравнивая ГГ с одним из вырезанных персонажей, который кормил зомби, чтобы выведать нужную информацию.

Образ жизни и поведениеПравить

Растительное существование, нейтральны, пока не ищут пищу, а голодны всегда. Когда пытаются найти еду, атакуют людей и животных. Тела некоторых из них настолько разложились, что их невозможно отличить от старого трупа, а из-за привычки зомби лежать неподвижно часами неосторожные сталкеры могут случайно наступить прямо на ещё живого и опасного зомби. Зомби военных и сталкеров опасны пока «свежие» и сохранили оружие. Потом они деградируют и окончательно опускаются — теряют все вещи, разрывают одежду... Обычное состояние — бесцельное хождение по Зоне, сидят, дремлют, стонут, бормочут отрывки фраз. Могут что-то просить или говорить (просить спасти их, вывести из Зоны), при обнаружении добычи, зомби начинает неторопливо двигаться в её направлении, игнорируя любые опасности на пути. Торможение всех физических процессов в их организме ведёт к тому, что убить их достаточно трудно (они падают будто замертво, через некоторое время встают и пытаются напасть, идут за обидчиком). Зачастую при себе могут иметь предметы быта, оружие и т. п., но пользоваться ими не умеют. Любят повторять повадки людей (видимо, у них остаются условные рефлексы). Зомби едят всё без разбору. Так же можно оценить и зомби-гражданских.

ПроисхождениеПравить

Однозначно доказанной версии происхождения зомби-гражданских нет, но существует несколько основных:

Деградация зомбированногоПравить

Возможно, зомби — давно зомбированный сталкер, который после долгого блуждания по Зоне растерял всю экипировку и окончательно потерял личность.

СамоселыПравить

После первого взрыва на ЧАЭС некоторые люди отказались от эвакуации и остались на зараженной радиацией земле. Эта версия гласит, что зомби - люди жившие на территории зоны отчуждения, попавшие под второй выброс. Среди них не только поселенцы, но и заключенные, над которыми ставили опыты и персонал лабораторий. В пользу этой версии говорят два факта. Первый - в ЗП выбросы действительно превращают сталкеров в зомби. При том, что первый выброс был намного сильнее всех последующих, то человек, попавший под него, деградировал еще больше. Второй факт гласит, что на некоторых зомби можно увидеть научную форму, например: на обычном гражданском зомби.

Сильные стороны Править

  • Высокая живучесть.
  • Мощные удары руками.
  • Практически бесшумное передвижение.

Слабые стороны Править

  • Голова — уязвимое место.
  • Очень медлительны.
  • На большой дистанции от врага бессильны.

Отношение к людям и советы сталкеруПравить

Отсутствие болевых ощущений и замедленный метаболизм делают их весьма проблемными противниками. Контролёр умеет «активизировать» зомби, заставляя их атаковать своих врагов. Зомби не очень опасны, особенно когда они уже старые (т.е. давно находится в своем состоянии). Быстро убиваются только выстрелом в голову. Но всё же, если Вы в него постреляли и он упал, не спешите подходить к нему: он встанет и продолжит атаковать. Для средне экипированного сталкера в больших количествах представляют опасность из-за большой живучести. Самое подходящее оружие для отстреливания зомби — дробовик, заряженный картечью. Без разницы, двустволка это или помповое ружьё, важно стараться засадить в голову зомби как можно больше дробинок. Лучше всего забраться на любую поверхность выше человеческого роста (бетонные плитки, машины, строения). Но только по лестницам или с помощью прыжков, то, что имеет ступеньки, не использовать, так как зомби смогут по ним забраться.

Практическая пользаПравить

Должны были оставлять «Руку зомби».

Интересные фактыПравить

  • Есть мнение, что деградация зомби приводит к возникновению снорков.
  • Иногда можно найти зомби, на голове которого видны швы. Это доказывает, что некоторые «экземпляры» были зомбированы в научных опытах или экспериментах. Либо они были отловлены учеными для экспериментов, а позже утеряны или отпущены.
  • Среди всех мутантов, у зомби больше всего моделей, объясняется это тем, что в билдах он был самым распространённым мутантом.
  • В ТЧ на локации Бар можно увидеть повешенных зомби, хотя это могут быть разложившиеся трупы.
  • Зомбированные и зомби считаются весьма близкими существами, однако зомбированные технически являются людьми, а зомби — монстрами.
  • В ТЧ иногда попадаются разлагающиеся трупы гражданских. В релизе их решили оставить как элемент декора. Изначально планировалось, что это гражданские зомби (они даже называются так в файлах игры), которые пробуждались при приближении живого существа и атаковали.
  • Зомби-гражданский очень непохож на обычного зомби-сталкера. Возможно, это объясняется тем, что первыми «зомбированию» подверглись коренные жители. В результате более длительного пси-воздейтвия, зомби-гражданские стали почти что мутантами.
  • Скорее всего, были сделаны под впечатлением «муляжей» из книги «Пикник на обочине».

Литература Править

  • У Доктора в книге «Дом на болоте» был «ручной» зомби Бенито. Там зомби обладал сверхчувствительностью, огромной силой и выносливостью.
    • В этой же книге говорится, что любимой едой зомби являются шпроты в масле или подобные консервы (например, бычки в томате).
  • В романе Дмитрия Силлова «Закон Снайпера» зомби (раннее — сталкер Метла) помог главному герою в прорыве поста монолита по старой памяти.
  • В книге «Пустые земли» зомби дали умиравшему от голода сталкеру Джагеру конфету и оставили небольшую сумку с припасами.

См. такжеПравить

ГалереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики