ФЭНДОМ

Аннотация Править

Aquote1 Принято считать, что Зона нестабильна, но даже в этом непостоянстве есть сложившиеся устои. Так, например, всем известно, чего ожидать от кордонов и контролирующих периметр военных.
Генерал Хворостин принимает под своё командование часть периметра. Новая метла по-новому метёт. Хворостин уверен — он знает, что и как должно быть организованно в Зоне отчуждения. На свой страх и риск генерал начинает свою игру. И амбиции его гораздо шире, чем единоличный контроль над периметром. На кону контроль над всей Зоной.
Aquote2

Сюжет Править

Начинается книга после событий предыдущей. Сталкер Мунлайт попадает в аномалию, которая копирует его, создавая призрачного двойника. После этого Мун седеет. Он отправляется в путь сквозь туман и, спустя какое-то время, находит своего друга Снейка, раненым в ногу. Вместе они выбираются из аномальной туманности, но сразу попадают в плен.

Позже выясняется, что они попали к группировке некоего Резанного. Вскоре плен превращается в проживание, после выполненного Мунлайтом заказа от главаря. Спустя некоторое время члены группировки устраивают празднование. На него пришёл бывший лидер группировки Фрез. На следующее утро все просыпаются с похмелья. Снейк оказывается весь в чужой крови и Мун идёт к месту бойни, расследовать произошедшее.

Тем временем на Кордоне, у военных сменяется начальство. Прибывший генерал Хворостин приезжает на блокпост, проверить бойцов. Неприятно удивившись, он посылает старлея Карташова за проводниками для масштабной зачистки Зоны. Старший лейтенант практически сразу попадает в засаду бандитов, из которой ему помогает спастись сталкер Киряй. Последний, получив серьёзное ранение, умирает от гангрены через неделю в своей каморке. Позже, спустя месяц, к старлею приходит гость...

Сталкер Мунлайт, наткнувшись на землянку Карташова, вступает в схватку с ним, но она заканчивается очень выгодной сделкой. Забрав Змея, Мун отправляется вместе с военным на блокпост. Там он продолжительное время консультировал генерала Хворостина по поводу организации базы.

На «Агропроме» начинается масштабная воздушная операция. По её окончанию сталкеры, узнав о намерениях генерала уничтожить Зону, сбегают. Старлей бежит за ними, встречая призрачного двойника Мунлайта. На сталкеров нападает группа зомбированных, один из которых оказывается Угрюмым. Карташов убивает его и берёт на мушку Снейка. Мун, после долгих переговоров, пристреливает старшего лейтенанта из ПБ-1с Угрюмого, тем самым спасая друга. Они уходят с НИИ.

Попав в плен к группе Резанного, Мунлайта приговаривают к смертной казни. Ему помогает сбежать ребёнок-телепат. На воле сталкер договаривается с Картографом о сделке, которая заключалась в ликвидировании Хворостина и его бойцов. Мун возвращается в деревню Резанного, где ему удаётся договориться. На следующий день бойцы Свободы в экзоскелетах должны были штурмовать НИИ.

Снейк и Мунлайт специально попадают в плен к генералу, под предлогом того, что последний поймал Змея при попытке побега. Именно в этот момент начинается штурм. После долгой осады Мунлайт и Хворостин пропадают из виду. Сталкер заводит военного в центр аномального поля, из которого тот точно не выберется и даёт ПБ с одним патроном, предоставляя выбор: застрелиться или убить Муна. Хворостин выбирает второе, но тут же жалеет об этом.

Действие заканчивается тем, что Змей усыновляет мальчика-телепата и остаётся в деревне Резанного.

Интересные факты Править