ФЭНДОМ

Заложник — побочный квест в игре S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти.

Получение квеста Править

Данное задание можно взять у Медведя, посетив станцию «Янов» в окрестностях «Юпитера». Но есть небольшая особенность — после нескольких игровых дней вашего присутствия, задание возможно уже будет недоступно, так что не откладывайте на потом. Медведь со своим другом Торбой, находятся на «долговской половине» станции. Пропустить их невозможно. Итак, Медведь попросит освободить его друга Митяя из бандитского плена.

Прохождение квеста Править

  • Дипломатия: согласиться с Торбой и решить всё мирным путём.
  • Сила: ликвидировать банду c помощью «спецназа» Медведя.
  • В одиночку: ликвидировать банду без помощи «спецназа» Медведя или самому договориться за артефакт.

Дипломатия Править

Медведь попросит Вас быть посредником, вручит артефакт «Золотая рыбка» в качестве выкупа и посоветует быть осторожней. Направляйтесь в район склада контейнеров, находящегося на юго-западе локации. На подходе к воротам территории складов, бандит посоветует проваливать. Скажите ему, что пришли за пленным сталкером. В противном случае, через определённое время, по Вам откроют огонь, и про мирный способ решения проблемы можно будет забыть. Внутри главного здания вы найдёте Шишака — местного пахана, который потребует за Митяя либо дорогой артефакт, либо 15000 RU (лучше отдать деньги, т.к. Борода за принесённую на заказ золотую рыбку даёт 24000 RU; однако после выполнения квеста можно убить Шишака и вернуть артефакт). Выбирайте сами, что отдать, а что оставить себе. В итоге Вы с Митяем должны покинуть здание и направиться к выходу. Но… между контейнерами Вас остановит бандит Гном, и пожалуется на галимый расклад: бугру денег мы дали, а за проход не заплатили. Гном заберёт у Вас определённый процент денег, в зависимости от их количества. После того как он получит деньги, нужно как можно скорее уходить, иначе бандиты начнут стрелять. Можно также отказать, но всё закончится кровопролитием. Дальше доберитесь с Митяем до станции.

  • Провожаете Митяя до станции (лучше пойти с ним, иначе его по дороге могут положить враждебно настроенные субъекты), возвращаетесь к складам, вытаскиваете свою пушку, и начинаете «компенсировать свои расходы». Завалив в итоге того самого Шишака, забираете артефакт.
  • Гном не обидится, даже если ему дать очень мало денег. Есть смысл предварительно основательно потратиться
  • Чтобы получить максимальную выгоду от квеста, следует поступить так: в разговоре с Торбой и Медведем соглашаемся на мирное решение конфликта, получаем артефакт и идем к контейнерам. Придя на место, начинаем стрелять по бандитам, убив всех, идем в комнату с заложником (тут главное не замешкаться и сразу убить Шишака), забираем Митяя и возвращаемся на базу. В итоге и получаем 5000 рублей и дорогой артефакт остается у нас. Однако, если нам нужно еще и достижение «Дипломат», то лучше всего явиться на место, имея минимум денег, «честно» выкупить Митяя за артефакт (неважно, какой именно — лишь бы достаточно дорогой), заплатить какую-то копейку «за проход», сопроводить Митяя в Янов, получить достижение, потом вернуться и так же положить всех: артефакт с главаря никуда не денется, а вот если заплатить деньгами, то они исчезнут бесследно.
  • Можно параллельно взять задание Зверобоя на убийство химеры. Запастись энергетиками, скинуть балласт и отправиться ночью к вентиляционной шахте. Не убивая химеру, привлечь ее внимание (не убегая сильно далеко) и натравить ее на лагерь бандитов около контейнеров (подлокации находятся неподалеку друг от друга). В зависимости от уровня сложности, наличия/отсутствия тактики бандитов и просто везения (рекомендуется сохраниться перед тем, как вбежать вглубь склада контейнеров), химера может выгрызть до половины отряда, в том числе надоедливого Гнома.

Сила Править

На этот вариант можно согласиться сразу, будучи на станции, а можно уже непосредственно на месте, только если согласиться на станции, Вам в конечном итоге будут помогать «бывшие спецназовцы». Итак, Медведь предупредит вас, что необходимо встретиться с группой бойцов после часа ночи в условленном месте. В назначенном месте поговорите с вольным сталкером и начните штурм. Освободив Митяя, вернитесь на станцию.

  • Если отправиться до склада контейнеров с проводником, то его отряд поможет в штурме.

В одиночку Править

В разговоре с Медведем выбрать вариант «3 — сделаю сам». Выбрать подходящий способ штурма. 

  • Можно попросить командира отряда провести до места за некую плату. Прибыв на место, вы увидите, как отряд атакует бандитов. Можно спокойно наблюдать, как они убивают друг друга, а потом добить пару оставшихся бандитов (хотя они могут убить всех бандитов) и выполнить квест. 
  • Перед атакой можно укрепиться в неохраняемой комнате с заложником.
  • Бандиты пропустят, если поговорить с встречающим бандитом.
  • Если в разговоре с Медведем выбрать третий пункт «пойти туда самому», то тогда, как бы Вы квест не закончили, его засчитают как пройденный без насилия, и значит всё ещё можно получить достижение «Дипломат». Примечание: этот трюк не работает с патчем 1.6.02 (если открываем огонь при любых обстоятельствах до получения достижения, то его уже не получить).

Выгодный вариант Править

Сказать Медведю, что Торба говорит дело, он даст вам артефакт, сходите на Склад контейнеров, пройдите к бугру и скажите, что пока у вас ничего нету, подойдите к Митяю и убейте бугра (но ни в коем случае не начинайте атаку сначала склада, это приведет к убийству Митяя) после окончания битвы киньте Митяю оружие и идите с ним на «Янов», артефакт отдайте Гавайцу, и получите награду у Митяя.

Награда Править

Награда за квест:
Варианты Деньги Тайник Артефакт Другое
Дипломатия (заплатить выкуп) -15000 RU
(если выкуп деньгами)
- поборы Гнома
Два «Золотая рыбка»
(если выкуп деньгами)
Доверие Медведя, Торбы и Митяя
Репутация у сталкеров
Достижение «Дипломат»
Дипломатия (убить вымогателей) +5000 RU Два «Золотая рыбка» Доверие Медведя, Торбы и Митяя
Репутация у сталкеров
Сила +5000 RU Два Нет Доверие Медведя, Торбы и Митяя
Репутация у сталкеров
В одиночку Нет Два «Золотая рыбка» Доверие Медведя, Торбы и Митяя
Репутация у сталкеров

 Примечания Править

  • Иногда Митяй может «тупить», если вы убили всех бандитов. Он будет наматывать круги по их базе, и в таком случае нужно просто отойти от нее подальше, тогда он все же выйдет оттуда.
  • Если вы решите вернуться за артефактом и застрелите Шишака из оружия с глушителем, не все бандиты станут к вам враждебны, даже находящиеся в той же комнате. Берете артефакт и убегаете, не обращая внимания на пару недружелюбных бандитов — основная часть банды все равно останется нейтральна.
  • Если пройти этот квест силой и спасти Митяя, то все сталкеры на Янове станут к вам дружелюбными.
  • Лучше отдать 15000 рублей вместо артефакта, ведь «Золотая рыбка» редкий и полезный артефакт, да и по заказу Борода купит его за 24000 рублей.
    • С другой стороны, после завершения квеста ничто не мешает вернуться, убить Шишака и забрать артефакт с его трупа.
  • Если квест долго не брать, Митяй исчезнет, а сталкеры будут горевать о его утрате. По-видимому, его убьют.
  • Иногда, при мирном решении квеста, если на лагерь нападут, то Гном с остальными бандитами пойдёт отбиваться и тогда платить ему не придётся.
  • Если атаковать с группой сталкеров, то с враждебно настроенным бандитом можно будет поговорить, но там будет лишь про то, зачем вы сюда пришли.
  • В любом варианте прохождения, наградные тайники одинаковы:
   Юго-запад от склада «Долга»,      
          под ёлкой
   Центр завода,      
        под поваленным электрошкафом

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики