Фэндом

Stalker Wiki

Завод «Юпитер»

1814статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение8 Поделиться
Aquote1.png — Завод радиоприборов. Жуткое место. Хрен его знает, что там такое происходит — и аномалии всё те же, и мутантов не больше, чем везде… Только все равно лезть туда не хочется. Нутром чую — хреновые там места.
— Сталкеры о Юпитере
Aquote2.png

Завод «Юпитер» — подлокация S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти.

Описание

Секретное предприятие, на котором производилось Изделие №62 — стрелковое оружие с огромной точностью и мощностью. Также в нём был расположен шлюз подземной транспортной системы — путепровода «Припять-1», по всей видимости с его помощью на завод доставляли расходные материалы, и увозили готовую продукцию. Там довольно тихо, пустынные административные корпуса завалены сломанной мебелью, мусором, обрывками документов, проходная неизвестно почему забаррикадирована, в цехах ржавеет оборудование и техника, а также лежит пробивший крышу вертолет «Скат-4». На нём летел лейтенант Соколов, при аварии уцелел только он, выбрался с завода и после скитаний попал в бункер учёных. В бетонном котловане с «Киселями», на задворках завода можно найти один из трёх тайников группировки Стрелка. На западе находится аномалия «Бетонная ванна», там вас могут атаковать бандиты. Жизнь могут осложнить слепые собаки, которых тут очень много, две пси-собаки возле вертолёта, тушканы. На западную окраину могут забрести кабаны, плоти, кровососы, а так же туда изредка заглядывают представители различных группировок. При прохождении квеста «Административные документы» в здании с ними вам повстречается около десятка наёмников, до этого охранявших лагерь учёных, которые попытаются вас уничтожить.

Ключевые объекты

  • Административный комплекс — несколько серых длинных многоэтажных зданий, длинные коридоры с остатками мебели и документации, проходная завода. На крыше — спутниковые антенны.
  • Производственный комплекс — огромный квадратный цех, разделённый внутри на несколько секций. Повсюду станки, различные приборы, механизмы и пульты, переходы, трубы, вентили. Есть гараж со множеством автомобилей, он же — вход в путепровод «Припять-1».
  • Вспомогательные здания — несколько небольших хозяйственных построек и сооружений на территории завода.

Связанные квесты

Документы

Настоящий «Юпитер»

  • Завод «Юпитер» — реально существующий секретный завод возле Припяти, который разработчики детально воссоздали в игре.
  • Человек, который общался с бывшими работниками завода, сообщает, что там производили ЭВМ неизвестного (скорее всего — военного, есть непроверенная версия, что бортовые самописцы для подводных лодок) назначения. Это изделие выглядело как большой ящик, набитый электроникой, и обозначалось индексом «Изделие №62» (в целях секретности некоторые изделия на советских предприятиях обозначали специальным индексом).
  • После аварии завод был довольно сильно заражён радиацией, затем частично дезактивирован. Там расположилось предприятие «Спецатом», которое производило и обслуживало роботов-манипуляторов, которых использовали при ликвидации последствий аварии, также там были устроены лаборатории и хранилище с радиоактивными образцами.
  • Территория завода обращена административным корпусом к Припяти, а в игре — наоборот, от города.
  • В реальности на данный момент полностью заброшен. Уровень радиационного загрязнения местами во много раз превышает безопасный уровень.

Также на Фэндоме

Случайная вики