Фэндом

Жгучий пух — растение-аномалия, повсеместно встречающаяся в Зоне.

Aquote1.png Антенны вот только подвели - обросли какими-то волосами наподобие мочала. Очкарики наши на эти антенны давно уже зубы точат:

интересно, видите ли, им посмотреть, что это за мочалы, нигде такого больше нет, только в Чумном квартале и только на антеннах. А главное, тут же, рядом ведь, под самыми окнами. В прошлом году догадались: спустили с вертолета якорь на стальном тросе, зацепили одну мочалку. Только он потянул, вдруг - пш-ш-ш! Смотрим: от антенны дым, от якоря дым, и сам трос уже дымится, да не просто дымится, а с ядовитым таким шипением, вроде как гремучая змея. Ну, пилот, даром что лейтенант, быстро сообразил, что к чему, трос выбросил и сам деру дал... Вон он, этот трос, висит, до самой земли почти свисает и весь мочалой оброс... — Стругацкие - "Пикник на обочине" (1971).

Aquote2.png

Общая информацияПравить

Эти свисающие с металлических предметов зеленоватые «водоросли» – аномально видоизменившаяся растительность. Они бьют, когда игрок подходит близко, и игнорируют медленно движущегося персонажа.

При быстром приближении живого существа выбрасывает облачко частиц, которые в случае контакта с открытой или слабо защищённой кожей серьёзно ее травмируют. Основной метод борьбы со жгучим пухом – профилактика, не стоит подходить к обросшим пухом железкам. Появляется аномалия в мистических местах, о которых ходят страшные истории (деревня кровососов, завод на Янтаре, Радар). Самое интересное, что в Зове Припяти ее тоже можно встретить, но она не будет причинять практически никакого вреда.
1003.jpeg

Образует три вида артефактов (возможно, это семена): «Колючку», «Кристальную колючку», «Морского ежа». В ЗП артефактов не производит.

Описание из ТЧПравить

Звуковой и визуальный детектор на аномалию не реагирует.
Летающие партиклы наносят повреждения кислотой при касании.
Тип повреждения – кислота.
При попадании жгучего пуха на игрока или персонажа тело игрока или персонажа в месте касания пуха дымится как от действия кислоты. Персонаж или игрок кричит и отыгрывает анимацию ранения. Звук действия аномалии на игрока

При попадании физического объекта в скопление или нарост жгучего
Жгучий пух.jpg
пуха активируется выброс партиклов жгучего пуха

Варианты визуализации

  1. Бледно-серые скопления висят на постройках и мёртвых деревьях.
  2. Случайное количество частиц жгучего пуха отрывается и опадает на землю.
  3. При близком и громком звуке скопление жгучего пуха взрывается; белые хлопья разлетаются и зависают в воздухе.

ПримечанияПравить

  • В ТЧ если надеть на себя костюм, который закрывает все тело (например "СЕВА"), то урон от этой аномалии вы не получите, т.е. при ношении костюма с замкнутой системой дыхания аномалия не представляет угрозы.
  • Эта аномалия впервые упоминается в романе братьев Стругацких "Пикник на обочине".
  • В ЗП жгучий пух почти безвреден.
  • Первое растение-эндемик Зоны, которое мы встречаем.
  • В ТЧ и ЧН аномалия полупрозрачна, но уже в ЗП она обьёмна.
  • Аномалия похожа на Уснею — лишайник, растущий на деревьях, тело лишайника также свисает с ветвей.

Также на Фэндоме

Случайная вики