ФЭНДОМ

«Душа» — средней редкости артефакт, ускоряющий процессы метаболизма в организме человека. По некоторым слухам, является живым существом, живущим за счёт аномальной энергии и не нуждающимся в питании.

Игровое описание Править

Тень Чернобыля
Очень редко попадается рядом с аномалиями «Карусель». Найти такой артефакт удается лишь единицам, и мало кто его вообще видел. Он имеет приятную форму и не менее приятную цену.

Чистое Небо
Уникальный органический артефакт с не менее уникальными свойствами. Неизвестным пока образом увеличивает общую скорость восстановления организма. Из-за особенностей воздействия на организм и приятного внешнего вида представляет особый интерес для коллекционеров. Радиоактивен.

Зов Припяти
Органический артефакт с уникальными свойствами. Неизвестным пока образом увеличивает общую скорость восстановления организма после травм любой природы, не ускоряя накопление токсинов. Из-за приятного внешнего вида представляет особый интерес для коллекционеров. Радиоактивен.

Как получить Править

ТЧ Править

  • «Душу» можно найти в районе каруселей на Свалке, слева от стоянки брошенной техники вместе с «Ломтем мяса» и «Кровью камня».
  • Может встретиться на подходе к ЧАЭС (локация ЧАЭС-1), в пустых бассейнах южнее входа в здание.
  • Внутри Саркофага, в одном из ящиков лежат три редчайших артефакта: «Душа», «Ночная звезда» и «Золотая рыбка».
  • «Душа» — награда за задание «Убить сталкера», которое даёт Бармен. Учитывая, что квест возобновляемый, количество полученных «Душ» может быть бесконечным.
  • «Душа» находится в тайнике «Труба с добром» на Янтаре. Координаты тайника «выпадают» после прохождения лаборатории Х16 с трупов одиночек, бандитов, долговцев и свободовцев рангов «Ветеран» и «Мастер».
  • «Душу» можно найти в одном из деревянных ящиков в лаборатории X16.
  • Иногда можно найти в лаборатории Х18 в одном из коридоров.
  • Иногда встречается на куче мусора рядом с кладбищем техники на Свалке.
  • Иногда встречается в Припяти на самом западе локации, рядом с Гастрономом.
  • На ЧАЭС-1 по пути к Саркофагу, рядом с дорогой.

ЧН Править

ЗП Править

Интересные факты Править

  • В ЧН и ЗП этот артефакт несколько похож на «Лунный свет».
  • Подобный артефакт есть в игре DooM, выглядит он почти так же (синяя сфера), только на нём можно разглядеть подобие лица. Обладает аналогичным действием — восстанавливает здоровье.
  • В ЗП есть артефакт «Сердце Оазиса» — это и есть артефакт «Душа», вросший в растение.
  • Иконка артефакта в ТЧ похожа на человеческое сердце.

В литературе Править

  • В романах «Выбор оружия» и «Сердце зоны» упоминается, что «Душа» придаёт силы и энергии, будоражит адреналин, все реакции в теле ускоряются, в том числе улучшается зрение и чутьё. Наилучший эффект будет, если укрепить артефакт в районе сердца, однако в этом случае на сердце пойдёт огромная нагрузка: действие артефакта будет временным (примерно несколько часов), а после его использования сталкер стареет максимум на два года. Спустя примерно двадцать лет после второй аварии на ЧАЭС сталкеры Химик и Пригоршня попадают в аномалию «пространственный пузырь» под названием «Долина». Выбираясь оттуда, они натыкаются на поле артефактов, среди которых находится и «Душа». Химик использует артефакт на себе, примотав на грудь, чтобы прорваться через военных и мутантов, а затем и выбраться из пузыря. Спустя ещё год Химик вновь использует «Душу», чтобы пройти через город Лиманск, отстреливая на своём пути бойцов группировок «Долг» и «Монолит».
  • В романе «Обратный отсчёт» сталкер Мотя носит на поясе комплект артефактов, среди которых есть и «Душа». Упоминается, что артефакт мгновенно затягивает раны, однако из-за Души постоянно хочется есть, а ноги становятся ватными.
  • В романе «Змеёныш» сталкеры Стопка и Кирза пытаются добыть «Душу» из группы аномалий, однако с изумлением выясняют, что «Душа» восприимчива к высоким температурам. Артефакт сгорает в аномалии «жарка».
  • В романе «Фреон» один такой артефакт, добытый Пенкой, смог излечить тяжело пораженных Фреона, Философа и Фельдшера, после чего распался на части.
  • В романе «Закон Меченого» Снайпер выбивает «Душу» из «карусели» на Свалке телом слепого пса.
  • В книге Сергея Клочкова «Фреон» говорится, что на ощупь «Душа» похожа на резиновый мяч.
  • В книге Андрея Буторина «Клин» сталкер Матрос загоняет в аномалию нескольких зомбированных, из которых впоследствии образовалась «Душа».

Галерея Править

ПОР
Артефакты из S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
Выносливость«Бенгальский огонь» • «Вспышка» • «Лунный свет»
Здоровье«Кровь камня» • «Ломоть мяса» • «Душа»
Кровотечение«Слизь» • «Слизняк» • «Слюда»
Ожог«Пустышка» («Батарейка»)
Пулестойкость«Медуза» • «Каменный цветок» • «Ночная звезда» • «Мамины бусы»
РадиацияКровотечение: «Колючка» • «Кристальная колючка» • «Морской ёж»
Выносливость: «Капли» • «Огненный шар» • «Кристалл»
Разрыв«Выверт» • «Грави» • «Золотая рыбка» • «Колобок»
Удар«Пружина»
Хим. ожог«Плёнка»
Электрошок«Батарейка»
См. также Артефакты
ПОР
Выносливость«Батарейка» • «Пустышка» • «Снежинка»
Заживление ран«Мамины бусы» • «Глаз» • «Пламя»
Здоровье«Душа» • «Колобок» • «Светляк»
Ожог«Кристалл» • «Огненный шар»
Переносимый вес«Ночная звезда» • «Грави» • «Золотая рыбка»
Радиация«Медуза» • «Выверт» • «Пузырь»
Телепат.«Каменный цветок» • «Лунный свет»
Хим. ожог«Кровь камня» • «Ломоть мяса»
Электрошок«Бенгальский огонь • «Вспышка»
КвестовыеПолезные: «Компас» • «Сердце Оазиса»
Не имеющие свойств: «Аномальное растение» • «Изменённый изолятор» • «Изменённый штурвал»
См. также Артефакты