ФЭНДОМ

Доктор (ранее Безумный доктор и Изгой) — ключевой персонаж S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля, член группы Стрелка.

Доктор и Стрелок Править

Доктор появляется только в ТЧ в одной скриптовой сцене и нескольких роликах, а также в вырезанной сцене, которая сохранилась в базе данных. Из этого материала можно заключить, что Доктор и Стрелок знакомы около двух лет: однажды, вылечив тяжело раненого Стрелка, Доктор продолжил следить за его судьбой. По другим версиям, герои знакомы гораздо дольше.

В группе Стрелка Доктор был, по-видимому, «надёжным тылом», редко выбираясь в дальние вылазки.

В ТЧ, после прохождения лаборатории X16, появится задание «Встретиться с Доктором», при этом необходимо будет поговорить с Проводником (он будет на Кордоне). Проводник скажет, что Доктор сейчас находится в тайнике группы Стрелка в подземельях Агропрома. Там Меченый попадёт на растяжку, когда будет лезть по лестнице. Далее следует сцена, где Доктор говорит про тайник в Припяти, где лежат какие-то документы и декодер, который должен открыть дверь в Саркофаге, которую когда-то нашли Стрелок и Клык.

Легенда о Докторе Править

Doctor 1

Согласно распространённой легенде, которую, в частности, можно услышать от Звягинцева в ЧН, Доктор одним из первых сталкеров добрался до Исполнителя Желаний и загадал желание «лечить любую тварь в Зоне». Монолит как всегда истолковал желание по-своему, дав Доктору дар исцеления, но стерев для него различия между людьми и животными (то есть мутантами). Эту легенду опровергает сам Доктор: в разговоре со Стрелком в тайнике группы он говорит, что никто из добравшихся до Монолита не возвращался живым.

Aquote1 Есть, даже с чертовщиной слегка. Ты про Доктора слышал? Вроде как он в самих глухих топях живет. Не слышал? Ну, брат, сейчас я тебе одну из самых-самых легенд Зоны расскажу. Словом, есть такой Доктор. Может мертвого с того света вернуть, даже по кускам разделанного. Как он это делает – никто не знает, но факт в том, что таки делает! Сам я таких воскресших не видел, но знакомые встречали. А теперь самое интересное. Говорят, что Доктор - один из самых первых сталкеров. И он сумел добраться до Исполнителя Желаний. Знаешь, что он попросил? Возможность помочь всякой живой твари. Дар этот он получил, но с тех пор он разницы между людьми и мутантами не видит. Если я, одна живая тварь, раню кровососа, другую живую тварь, то Доктор его будет лечить. И наоборот. Доктор, кстати, чаще всего, сам появляется, найти его очень сложно. А появляется он с ручной чернобыльской собакой. Кто видел, говорят, зрелище то еще.
майор Звягинцев
Aquote2

Питомцы Править

Доктор и Дружок

Доктор и Барс

Доктор повсюду ходит с прирученным псевдопсом по кличке Барс. Известно, что Доктор воспитал его когда тот ещё был щенком, но подробности этого в оригинальной игре не приводятся.

Примечания Править

  • Иногда после разговора со Стрелком Доктор может застрять в текстуре, после чего можно его ранить (тогда безоружный Доктор будет бегать по помещению и выкрикивать стандартные сталкерские реплики) или убить (вещи в инвентаре Доктора генерируются случайно, иногда при обыске выпадает наводка на случайный тайник). Примечательно, что труп Доктора нельзя таскать.
  • Доктор1

    «Зависание» Доктора

    Добиться «зависания» Доктора можно, если во время кат-сцены (когда персонаж рассказывает Стрелку про декодер и т.д.) периодически делать скриншоты. С небольшой долей вероятности, после разговора Доктор останется стоять, нагнувшись. Если ничего не предпринимать — Доктор просто исчезнет, растворившись в воздухе.
    • Аналогичного эффекта можно иногда добиться, если сохраниться в момент беседы.
    • Еще можно его убить, сохранившись через меню игры или консоль. Дальше перезагружаем сохранение, и у вас есть пара минут, чтобы его убить, потому что он потом попросту пропадёт.
  • Его лицо очень схоже с лицом профессора Сахарова и представителя О-Сознания. Это можно объяснить тем, что используется одна модель лица, немного измененная для каждого персонажа.
  • Биография Доктора в игре «черновая» и состоит из одного слова: «Доктор».
  • Согласно старому сюжету, Меченый, не застав Доктора в тайнике Стрелка, отправляется в Мёртвый город, где попадает в плен к наёмникам. В плену он встречает Доктора. Доктор рассказывает Меченому, что он и есть Стрелок, после чего при помощи своего пса Барса сбегает из плена во время перевода в другую камеру.
XR 3DA 2014-02-04 18-47-13-75

Труп Доктора

  • В диздоках упоминается как Безумный Доктор.
  • Доктор — один из немногих бородатых персонажей во всей серии.
  • В релизной версии ТЧ остался старый диалог Доктора и Меченого, который должен был происходить в Мёртвом Городе. Но увидеть его не так просто. Необходимо воспользоваться багом с Доктором, чтобы он присутствовал в тайнике Стрелка после кат-сцены, далее прописать герою дружбу со всеми персонажами, затем стрелять в Дока, пока он не попросит аптечку. Тогда и появится этот диалог. Также Доктор выдаст ГГ три квеста из Мёртвого Города, которые выполнить невозможно, так как локация была вырезана.

Литература Править

  • Многие книги серии, а также фанфики не обходят Доктора вниманием; в частности, ему посвящена книга «Дом на болоте» (откуда, собственно, и пошло прозвище «Болотный доктор»). Также он встречается в книгах Сергея Недоруба и Василия Орехова.
    • В книге «Зона поражения» Хемуль бывал не раз в гостях у Болотного Доктора и всегда, когда Доктор на операции, готовит фирменный стейк. В этой же книге Хемуль рассказывает своей группе, что Доктор первый сумел вычислить определенную последовательность пси-волн, при которой он может контролировать существ Зоны, даже псевдогигантов (как контролёр).
  • В книге «Лунь» Доктор умирает своей смертью.
    • Но в 3 части («Дар Монолита») появляется вновь и объясняет, что не умер, а «ушёл».
  • В трилогии Д. СилловаЗакон Снайпера», «Закон Меченого», «Закон наёмника») неоднократно помогает главным героям.
  • В книге «Одержимые Зоной» помогает главной героине найти её младшего брата.
    • Согласно этой же книге, Доктор обездвиживал раненых мутантов уколом и излечивал у себя дома.
  • В книге «Дом на болоте» рассказано, что Доктор являлся учёным, со специальностью биолога, который прибыл в Зону вместе с группой учёных на озеро Янтарь. В одном из походов в Зону был тяжело ранен в результате попадания в аномалию. Спас доктора кровосос Мао, который был убит поисковой группой, отправившейся на поиски Доктора. После выздоровления, доктор вернулся в Зону, чтобы оказывать помощь всем местным живым существам. Также упоминается, что Доктор знаком с Семецким. В этой же книге Доктор высказывает сомнение о существовании Монолита и считает его обычной легендой Зоны, что вызывает сомнение в легенде о походе Доктора к Монолиту.
    • Также, согласно этой книге дом Доктора хорошо благоустроен, имеются удобства. Кроме того. имеется операционная, с необходимым оборудованием. Также Доктор обладает богатой коллекцией различных артефактов, над которыми он проводит исследования, что подтверждает его принадлежность к учёным.
  • Встречается в книге «Песочные часы» на Янтаре в бункере учёных, а также в её продолжениях: «Тайна полтергейста» и «Горизонт событий».
  • Встречается в книгах «Убить Зону» и «Тварь», как хороший друг главного героя. В первой книге он помог Буке оживить военного.
  • Встречается в книге «Свинцовый закат», как хороший друг Лёни Мракобеса.
  • Также фигурирует в книге «Бумеранг», помогает Госту.
  • В книге Сергея Слюсаренко «Константа связи» доктором является член группы «Табигон», который после битвы с химерой был заражён вирусом, который не позволил ему выбраться за пределы периметра. Так он и остался там.
  • В книге «Дом на болоте» можно узнать, что Доктор является автором справочника по ЧЗО.
  • В книгах Доктор никогда не стреляет обычными патронами, он использует только пули с шоковым эффектом, не причиняющие вреда существу.
  • В книге «Штык» есть похожий персонаж по прозвищу Крот.
  • В книге «Право на жизнь» говорится о человеке с бородой, который живёт в доме на болоте. Он помог главному герою романа, сталкеру Бизону. Возможно, это и есть Болотный доктор.
  • В книге Артура Сатуркулова «Вектор Чернобыля» лечит главного героя.
  • В книге Алексея Бобла «Воины Зоны» собирает команду из военсталов и бойцов «Монолита».
  • В книге Е.Прошкина и О.Овчинникова «Смертники» появляется сталкер по кличке Доктор (настоящее имя Саша Геббельс). Никакого отношения к Болотному Доктору он не имеет.

Галерея Править

ПОР
Персонажи S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
ПротагонистМеченый
Долговец из засадыДолговец у военной базыУгрюмый долговец
КапецКолянМановарРаненый напарникУгол
БандитыБоровВася КабанКочергаФраер
БорзыйРаненый бандит на СвалкеСчастливчик
НаёмникиАраВолкодав
Командир наёмников на Кордоне
ДушманТиранПёсТаинственный снайпер
УчёныеВасильевКалугин П. И.КругловСахаровСемёнов
АссистентУчёный из Х18
ВоенныеМайор КузнецовВасиль Невезучий
Алекс «Сокол» СоколовКапитан МаксименкоЛейтенант Чугуйкин
«Монолит»Харон
Монолитовец-работник Х10
ТорговцыБарменСидорович
Жаба
ЗомбированныеЗверьРябой