ФЭНДОМ

Доктор — ключевой персонаж S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля, член группы Стрелка.

Доктор и Стрелок Править

Доктор появляется только в ТЧ в одной скриптовой сцене и нескольких роликах, а также в вырезанной сцене, которая сохранилась в базе данных. Из этого материала можно заключить, что Доктор и Стрелок знакомы около двух лет: однажды, вылечив тяжело раненого Стрелка, Доктор продолжил следить за его судьбой. По другим версиям, герои знакомы гораздо дольше.

В группе Стрелка Доктор был, по-видимому, «надёжным тылом», редко выбираясь в дальние вылазки.

В ТЧ, после прохождения лаборатории X16, появится задание «Встретиться с Доктором», при этом необходимо будет поговорить с Проводником (он будет на Кордоне). Проводник скажет, что Доктор сейчас находится в тайнике группы Стрелка в подземельях Агропрома. Там Меченый попадёт на растяжку, когда будет лезть по лестнице. Далее следует сцена, где Доктор говорит про тайник в Припяти, где лежат какие-то документы и декодер, который должен открыть дверь в Саркофаге, которую когда-то нашли Стрелок и Клык.

Doctor 1

Легенда о Докторе Править

Согласно распространённой легенде, которую, в частности, можно услышать от Звягинцева в ЧН, Доктор одним из первых сталкеров добрался до Исполнителя Желаний и загадал желание «лечить любую тварь в Зоне». Монолит как всегда истолковал желание по-своему, дав Доктору дар исцеления, но стерев для него различия между людьми и животными (то есть мутантами). Эту легенду опровергает сам Доктор: в разговоре со Стрелком в тайнике группы он говорит, что никто из добравшихся до Монолита не возвращался живым.

Питомцы Править

Доктор и Дружок

Доктор и Дружок

Доктор повсюду ходит с прирученным псевдопсом по кличке Дружок (в диздоках — Цербер). Известно, что Доктор воспитал его когда тот ещё был щенком, но подробности этого в оригинальной игре не приводятся.

Примечания Править

  • Иногда после разговора со Стрелком Доктор может застрять в текстуре, после чего можно его ранить (тогда безоружный Доктор будет бегать по помещению и выкрикивать стандартные сталкерские реплики) или убить (вещи в инвентаре Доктора генерируются случайно, иногда при обыске выпадает наводка на случайный тайник). Примечательно, что труп Доктора нельзя таскать.
  • Доктор1

    «Зависание» Доктора

    Добиться «зависания» Доктора можно, если во время кат-сцены (когда персонаж рассказывает Стрелку про декодер и т.д.) периодически делать скриншоты. С небольшой долей вероятности, после разговора Доктор останется стоять, нагнувшись. Если ничего не предпринимать — Доктор просто исчезнет, растворившись в воздухе.
    • Аналогичного эффекта можно иногда добиться, если сохраниться в момент беседы.
    • Еще можно его убить, сохранившись через меню игры или консоль. Дальше перезагружаем сохранение, и у вас есть пара минут, чтобы его убить, потому что он потом попросту пропадёт.
  • Его лицо очень схоже с лицом профессора Сахарова и представителя О-Сознания. Это можно объяснить тем, что используется одна модель лица, немного измененная для каждого персонажа.
  • Биография Доктора в игре «черновая» и состоит из одного слова: «Доктор».
  • Согласно старому сюжету, Меченый, не застав Доктора в тайнике Стрелка, отправляется в Мёртвый город, где попадает в плен к наёмникам. В плену он встречает Доктора. Доктор рассказывает Меченому, что он и есть Стрелок, после чего сбегает из плена во время перевода в другую камеру.
XR 3DA 2014-02-04 18-47-13-75

Труп Доктора

  • В диздоках упоминается как Безумный Доктор.
  • Доктор — один из немногих бородатых персонажей во всей серии.
  • В релизной версии ТЧ остался старый диалог Доктора и Меченого, который должен был происходить в Мёртвом Городе. Но увидеть его не так просто. Необходимо воспользоваться багом с Доктором, чтобы он присутствовал в тайнике Стрелка после кат-сцены, далее прописать герою дружбу со всеми персонажами, затем стрелять в Дока, пока он не попросит аптечку. Тогда и появится этот диалог. Также Доктор выдаст ГГ три квеста из Мёртвого Города, которые выполнить невозможно, так как локация была вырезана.

Литература Править

  • Многие книги серии, а также фанфики не обходят Доктора вниманием; в частности, ему посвящена книга «Дом на болоте» (откуда, собственно, и пошло прозвище «Болотный доктор»). Также он встречается в книгах Сергея Недоруба и Василия Орехова.
    • В книге «Зона поражения» Хемуль бывал не раз в гостях у Болотного Доктора и всегда, когда Доктор на операции, готовит фирменный стейк. В этой же книге Хемуль рассказывает своей группе, что Доктор первый сумел вычислить определенную последовательность пси-волн, при которой он может контролировать существ Зоны, даже псевдогигантов (как контролёр).
  • В книге «Лунь» Доктор умирает своей смертью.
    • Но в 3 части («Дар Монолита») появляется вновь и объясняет, что не умер, а «ушёл».
  • В трилогии Д. СилловаЗакон Снайпера», «Закон Меченого», «Закон наёмника») неоднократно помогает главным героям.
  • В книге «Одержимые Зоной» помогает главной героине найти её младшего брата.
    • Согласно этой же книге, Доктор обездвиживал раненых мутантов уколом и излечивал у себя дома.
  • В книге «Дом на болоте» рассказано, что Доктор являлся учёным, со специальностью биолога, который прибыл в Зону вместе с группой учёных на озеро Янтарь. В одном из походов в Зону был тяжело ранен в результате попадания в аномалию. Спас доктора кровосос Мао, который был убит поисковой группой, отправившейся на поиски Доктора. После выздоровления, доктор вернулся в Зону, чтобы оказывать помощь всем местным живым существам. Также упоминается, что Доктор знаком с Семецким. В этой же книге Доктор высказывает сомнение о существовании Монолита и считает его обычной легендой Зоны, что вызывает сомнение в легенде о походе Доктора к Монолиту.
    • Также, согласно этой книге дом Доктора хорошо благоустроен, имеются удобства. Кроме того. имеется операционная, с необходимым оборудованием. Также Доктор обладает богатой коллекцией различных артефактов, над которыми он проводит исследования, что подтверждает его принадлежность к учёным.
  • Встречается в книге «Песочные часы» на Янтаре в бункере учёных, а так же в её продолжениях: «Тайна полтергейста» и «Горизонт событий».
  • Встречается в книгах «Убить Зону» и «Тварь», как хороший друг главного героя. В первой книге он помог Буке оживить военного.
  • Встречается в книге «Свинцовый закат», как хороший друг Лёни Мракобеса.
  • Также фигурирует в книге «Бумеранг», помогает Госту.
  • В книге Сергея Слюсаренко «Константа связи» доктором является член группы «Табигон», который после битвы с химерой был заражён вирусом, который не позволил ему выбраться за пределы периметра. Так он и остался там.
  • В книге «Дом на болоте» можно узнать, что Доктор является автором справочника по ЧЗО.
  • В книгах Доктор никогда не стреляет обычными патронами, он использует только пули с шоковым эффектом, не причиняющие вреда существу.
  • В книге «Штык» есть похожий персонаж по прозвищу Крот.
  • В книге «Право на жизнь» говорится о человеке с бородой, который живёт в доме на болоте. Он помог главному герою романа, сталкеру Бизону. Возможно, это и есть Болотный доктор.
  • В книге Артура Сатуркулова «Вектор Чернобыля» лечит главного героя.
  • В книге Алексея Бобла «Воины Зоны» собирает команду из военсталов и бойцов «Монолита».
  • В книге Е.Прошкина и О.Овчинникова «Смертники» появляется сталкер по кличке Доктор (настоящее имя Саша Геббельс). Никакого отношения к Болотному Доктору он не имеет.

Галерея Править

ПОР
Персонажи S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
ПротагонистСтрелок
БандитыБоровВася КабанКочергаФраер
НаёмникиАраВолкодав
УчёныеВасильевКругловСахаровСемёнов
ТорговцыБарменСидорович