ФЭНДОМ

Деньги — основной ресурс во всей серии игр. Обозначаются как RU.

Способы полученияПравить

  • В качестве награды за выполнение заданий.
  • Можно получить, продавая предметы торговцам.
  • За флешки с данными усовершенствований (ЧН).
  • За документы, флешки с информацией, КПК и прочее.
  • Можно заработать, помогая другим персонажам (к примеру, Лису).
  • Выиграть в тире Звягинцева или Живодёра (ЧН).
  • Можно заработать в боях на Арене (ТЧ).

Способы траты Править

Примечания и интересные факты Править

  • У прямых торговцев, т.е. Сидоровича, Бармена, Гавайца, Сыча, и т.д. —  имеется неограниченное количество денег. Единственные торговцы, у которых нет неограниченного числа денег, это Скряга с базы «Свободы» из ТЧ и Ночной торговец из ЧН.
  • Достоверно не известен тип денег в игре: это либо бумажки, либо другие примечательные вещи. Однако, как известно, в Зоне нет печатных станков — поэтому, вероятнее всего, деньги хранятся на виртуальном счету в КПК. Это доказывает то, что бандиты на свалке (ЧН) говорят: «Ну че, вытягай КПК, пора бабосом делиться».
  • У случайных сталкеров тоже есть некоторое кол-во денег: в ТЧ у новичков сумма не будет превышать 1500 RU, а у опытных 5000 RU.
  • В играх деньги измеряются в рублях (RU), хотя украинская денежная единица — гривна.
  • Возможно, в Зоне используются рубли советского периода. Когда в ТЧ мы получаем от персонажа деньги, на иконке отчетливо виден силуэт Ленина, а на иконке ЗП показана зеркально отражённая советская сторублёвая купюра.
  • Случаются баги, когда количество денег принимает отрицательное значение. В ЧН в таком случае можно бесплатно (минус будет просто увеличиваться) покупать координаты тайников и проводить модификации у техников, а если у Вас отнимаются все деньги, (при проходе блокпостов бандитов на выходах со Свалки или по сюжету, в подвале барахолки) Вам добавят огромную сумму денег (около 21 миллиарда). В последних версиях этот баг исправлен.
  • В билдах ТЧ можно было снимать деньги с трупов, выдавались они рандомно.
  • В каждой игре после определённого этапа деньги становятся куда менее полезными чем ранее, так как торговцы уже не попадаются, а вернуться на предыдущие локации нельзя, и единственным способом траты денег становится торговля со сталкерами. В ТЧ это переход на ЧАЭС, в ЧНЛиманск, в ЗППрипять после ухода Гарика на «Янов» (если в конце покинуть Зону).
  • Из предыдущего есть одно исключение: в ТЧ наличие или отсутствие большой суммы денег является одним из условий для получения нескольких ложных концовок, одна из них напрямую посвящена деньгам и жадности ГГ.
  • В S.T.A.L.K.E.R. Mobile используются доллары.

Литература Править

  • В книгах Дмитрия Силлова говорится, что основной сталкерской валютой являютcя советские рубли, найденные в Зоне, а при их недостатке лидеры группировок решают, сколько необходимо допечатать.
  • В книгах Сергея Клочкова говорится, что в качестве денег используются «зелёные рубли», т.е. доллары.
  • В книге Владимира Лещенко «Полёт Кондора» рассказывается, как и почему появились рубли в Зоне. Рассказывается, что рубли в Зоне были еще до катастрофы в виде огромных бумажных запасов в специальных бункерах. Бункеры эти хранились на случай ядерной войны, т.к. если она произойдет, то денег никто печатать не будет. В первые дни катастрофы в Зону в основном сгоняли зэков и другие отбросы общества. Последние как раз в таких бункерах и укрывались. Т.к. из этих зэков и других людей впоследствии образовались группировки, то возникла необходимость торговли. Для торговли и пригодились запасные рубли в этих бункерах.