ФЭНДОМ

Аннотация Править

Aquote1.png Когда после Второй Чернобыльской катастрофы территория вокруг ЧАЭС превратилась в Зону, наполненную смертельно опасными аномалиями и хищными мутантами, войска ООН оцепили её по периметру, чтобы ужас и безумие не вырвались из нее во внешний мир. Однако иногда жизнь человека складывается так, что приходится искать спасения на этой проклятой земле...
Боец русского батальона миротворцев Никита Нефедов, доведенный до ручки издевательствами дембелей и попавший в безвыходную ситуацию, уходит в Зону и включается в бурную жизнь сталкеров — членов местных группировок контрабандистов. Чтобы выжить здесь, ему приходится стать совсем другим человеком и освоить много полезных навыков, главные из которых — умение стрелять и выживать в любой ситуации. Из забитого «духа» он превращается в безжалостного убийцу по кличке «Дезертир»...
Aquote2.png

Краткое содержаниеПравить

Глава 1 - Солдат

Три сталкера (Ушастый, Малёк, Фред) следовали за Сафиком. Перегоняя по лесу тачки с оружием, они нарвались на химеру, которая получив отпор, угодила в аномалию. Фред, спаливший группу перед мутантом, был убит Сафиком.

Никита Нефёдов - срочник, попавший после учебки на блокпост перед Периметром, был не рад своему положению. Его гнобили и унижали "деды", но бежать некуда. Оставалось лишь терпеть.

Забрав всё ценное, что при себе имел Фред, группа двинулась дальше, поскольку в Зоне начинало темнеть.

Вернувшись в казарму, Нефёдов был тут же отправлен собираться - старослужащим он, зачем-то, понадобился на разводе.

На краю леса Ушастый угодил в аномалию, но, благо, остался жив. Сафик решил устроить привал.

Друг Никиты, Удугов, перестрелял на блокпосту пару военных, пока его самого не пристрелили. Старослужащий из спецбатальона приказал Нефёдову оттащить тело к кордону, списав всё на обитателей Зоны.

Убежище Червя (командира Сафика) располагалось на краю Зоны. Наступила ночь, а караван Сафика не возвращался. Червя это не обрадовало.

Никита дотащил тело друга до линии кордона и понял - возвращаться ему некуда. На блокпосту только и ждут повода его убить. Срочник принял единственное, как ему казалось решение - бежать в Зону.

Во время дежурства Сафика, на группу напали слепыши, атаку которых не пережил Ушастый. Сафик решает идти через лес ночью, не дожидаясь утра. Малёк против этой затеи.

В поисках укрытия, Никита забрёл в заброшенное здание, где нарвался на стаю крыс. Силы оказались неравны, и дезертир отступил.

Малёк и Сафик добрались до брошенной школы, где заметили солдата, явно убегавшего от кого-то. Они спасли вояку от блуждающей "Жарки" с целью использовать его в качестве грузчика - катить тачку с хабаром.

Никита не знал, что лучше: вернуться назад на Блокпост или погибнуть от аномалии. Сафик дал чётко понять - ошибаться по пути к Червю солдату не стоит.

Глава 2 - Никита

Червь по-прежнему ждал возвращения каравана. Бизнес рушился, людей не хватало, группа Мачо (конкурент) наседала. Приход Сафика должен был исправить ситуацию.

Перебегать аномальный участок - не лучшая затея, однако когда за тобой гонится 3 кровососа, времени на раздумья нет. Благодаря Мальку и Сафику, Никита остался в живых в этой беготне.

Судя по рассказам дозорных Червя, к убежищу шли люди. Лидер надеялся, что это Сафик.

Сафик, Малёк и Никита наконец дошли до базы Червя, который лично их встретил.

Нефёдов сразу заметил, что отношение к нему мало чем отличается от того, которое было в спецбатальоне. Червь дал ему шанс - работать на него и, тем самым, отработать долг за спасение. Он также дал Никите кличку - Каша.

Один из дозорных, Дурень, рассказал Червю, что видел на посту трёх женщин в платьях, что не могло быть правдой. В отряде никто не верит, что Каша дезертировал.

Каша встал в дозор с Палей - одним из проводников Червя. Когда в поле зрения появились 2 женщины, сталкер, не раздумывая, срезал их одной очередью. Их осмотрел Лысый - новичок в отряде, хотя, с явно необычной предысторией появления здесь. Он подтвердил теорию Пали - девушки уже давно были мертвы.

Караульные, без приказа, пошли осматривать тела. Пали этого было мало и он отправил Кашу в развалины неподалёку, где тот нашёл ещё одно тело.

Чтобы выправить положение дел, Червь решил отправить Палю, Кашу и Лысого к Клоуну - местному барыге, чтобы выменять у него артефакты на оружие.

Паля не спал, продумываяв голове план похода, ведь идти предстояло через гиблые места.

С самого утра отряд готовился к Выбросу - переносили вещи в подвал, укрепляли оборону. Когда всё было готово - люди спустились в бункер.

Глава 3 - Каша

После Выброса отряд подвергся атаке зомбированных, с которыми, к слову, легко разобрались. До ужина бойцы привели убежище в порядок, убрали трупы и обозначили границы аномалий.

Каша с несколькими бойцами до заката успели сходить помыться к ручью. Возвращаясь назад, они убили пару кабанов, преградивших путь.

Ночью дезертир стоял в дозоре. Смена прошла без проишествий, если не считать разговора с Лысым, говорившем о переменах в скором времени в жизни отряда, и Факером, который предлагал Каше поучавствовать в смене власти - убить Червя.

Утром всё пошло явно не по плану - началась перестрелка, в ходе которой в живых остался Каша, Паля и Факер, израненный Червь, да Лысый. Паля и Факер договорились о перемирии.

Каша, Лысый и Паля покинули убежище и отправились в сторону центра Зоны, на поиски Клоуна.

Миновав посёлок, троица нарвалась на контролёра со свитой. Каше удалось подстрелить телепата, Паля же разобрался с зомби.

Сделав привал на ночь, Паля оставил Никиту дежурить. Не прошло и пары часов, как он увидел четверых незнакомцев, оказавшихся нейтралами (Док, Ворон, Диск, Рыжий). Было решено разобраться во всём утром.

Каша проснулся от ругани - Паля не собирался идти первым, да притом и без оружия. Стрельба началась внезапно, Каша успел пристрелить Ворона. Живыми из этой ситуации выбрались Лысый,Каша и Док, который предложил им отправиться с ним, ещё и новую кличку дал Никите - Погон.

На подходе к владениям Клоуна, трио встретили его люди. В Лысом они узнали своего товарища - Рисовальщика. Бойцы Клоуна забрали Дока и Рисовальщика, а Погона поместили в зиндан (темница).

Глава 4 - Погон

Погона привели к Клоуну, которому он, почти без вранья, поведал обо всём, что произошло с ним в последнее время. Клоун скорее поверил в рассказ Погона, чем нет, раз решил взять его к себе на работу. Никита согласился.

Ночью Погона взял с собой на задание Варяг - должник Клоуна. Командиру нужно, чтобы они передали кое-какие расходники представителям S.T.A.L.K.E.R для проверки их благонадежности.

Варяг привёл Никиту в домик в лесу, неподалёку от базы. Здесь они остались на ночь, Погон дежурил первым. Единственное, что ему не давало покоя - яма в полу, заброшенная и заминированная.

Через нору в убежище проникла девушка, назвавшая себя Норис. Она состоит в группировке ИСКАТЕЛИ и, судя по тому, что девушка спешила, за ней явно кто-то гонится. После её ухода Никита проверил яму и не зря - там был мутант. Назад Погон не вернулся, потому как в убежище начали ломиться люди, ищущие Норис. Выбравшись наружу, Никита отбежал подальше и устроился на дереве. Один.

Немного передохнув, Погон отправился на поиски. Попутно он встретил Норис, отдавшую автомат за долги, после чего вернулся в убежище, где обнаружил Варга. Сталкер двинул за грузом, оставленным в реке. В ожидании товарища, к убежищу пришёл незнакомец, искавший Норис. Договорить он не успел - что-то убило его.

В районе четырёх утра к погону пришли Мессер и Шульц - люди Клоуна. Они не поверили словам Никиты и ему не оставалось ничего другого, как избавиться от них. Куда и к кому теперь идти, он не знал.

Погон увидел колонну машин, едущую из центра Зоны, а недалеко от этого места встретил израненного Варга. Он рассказал о монолитовцах, о том, как они его допрашивали и где находятся. Погон вместе с Варягом атаковали их блокпост. Варяг бой не пережил.

На подмогу пришла Норис, правда, ненадолго. Когда она ушла, Погон быстро осмотрел тела и дал деру - к монолитовцам прибыло подкрепление. Никита укрылся в канализационном люке, где уже сидел Пинокио - одиночка, ненавидящий Искателей. Погону пришлось убить его (сталкер не поверил, что дезертир здесь один). Погон взял себе новое имя - Шрам, и двинул к центру.

Глава 5 - Шрам

Когда в Зоне стемнело, Никита добрался до многоэтажки, коих вокруг было предостаточно. Внутри он решил устроить привал, но этому, по-началу, помешал бюрер. Убив мутанта, Шрам обнаружил сталкера Кварка, нашедшего здесь укрытие. Он попал в передрягу с монстрами и теперь залечивает раны.

Шрам поговорил с Кварком о мутантах, группировках. Идти они планировали в Госпиталь, а от него двинуть в бар "Сталкер".

Напарники прошли клдабище, на котором Кварк попал в стычку с порождениями Зоны. Встреченные после "Грешники" только убедили Шрама и Кварка - соваться в Госпиталь не нужно. Шрам, пережидая в укрытии передислокацию Греха, поговорил со сталкером и понял, что выбраться из Зоны нереально, к тому же Кварк сразу расценил такой взгляд на мироустройство в Зоне, как неправильное, ненужное. И всё же, они решают идти в сторону Свалки.

На Свалке Шрам и Кварк встретили нейтралов - знакомых Кварка. Вместе они отбились от греховцев, после чего их пути разошлись, но перед этим сталкеры дали Шраму припасов (так Кварк вернул все долги). Никита же нашёл себе убежище в разрушенном доме. Внезапно появился незнакомец в плаще, оказавшийся изломом. Шрам, получив ответы на интересующие его вопросы, не стал оставлять мутанта в живых.

Воспользовавшись советом излома, Шрам пошёл на Болото. Устроившись на ночлег в домике среди топи, он увидел сон - ему снилась Норис и Док. Они повели его по болоту. Сталкер, осознав, что это уже не сновидение, а реальность, оказал сопротивление неизвестным мутантам и убежал. Возвращаться за снаряжением он не стал.

Шрам вышел к трём долговцам, устроившим привал на окраине Болота. Он прикинулся "выжженным" (потерявшим рассудок) и они поверили. К лагерю подтянулись ещё несколько должников с пленницей - Норис. Как только представилась возможность, Шрам вырвался и перебил бойцов "Долга". Норис за своё спасение предложила помощь. Шрам, понимая, что в Зоне оставаться под таким прозвищем не стоит, взял себе другое прозвище - Дезертир. При помощи Норис он надеется заполучить доступ к грузовику "Свободы".

Глава 6 - Дезертир

На Зону надвигался Выброс. Дезертир и Норис заняли позицию у шоссе в ожидании подходящего транспорта. Несмотря на уговоры девушки вступить в группировку и не пытаться выбраться из Зоны, Дезертир стоял на своём. Впрочем, когда появился грузовик, Норис остановила его и Дезертир уехал.

Прорываться к Кордону на машине через орды мутантов - не самая хорошая идея, но выбора у Никиты не было. Уже у Периметра ему пришлось принять кучу медпрепаратов - Выброс был всё ближе.

Когда дорога кончилась, Дезертир пошёл пешком. Ему даже удалось раздобыть мотоцикл вооруженных сил иностранного контингента, который, к слову, не был расчитан на продолжительную поездку по Зоне.

Действие лекарств сошло на нет - Дезертир потерял сознание. Он пришёл в себя лишь на рассвете и за пару часов сумел преодолеть границу Зоны.

Дезертир без труда прошёл Третью линию и теперь перед ним было шоссе,ведущее на "Большую Землю". Никита спрятал оружие и отправился на поиски попутки.

Никита НеФёдов, попав за Периметр, пытался найти для себя место в этом, теперь уже непривычном для него, мире. Он жил на окраине города, в лесах. Приходилось и людей убивать, но это, скорее, не для удовольствия, а в целях защиты. Зона не отпускала его, она была внутри него. Дезертир снова отправился туда, чтобы уничтожить её.

Недалеко от Периметра Никита встретил "туристов", пытающихся проникнуть в Зону. Он помог им добраться до кордона, но дальше помогать не стал - в некоторой степени, они выступили вроде отмычек.

Дезертир нашёл Норис в ближайшем посёлке. Она направлялась в бар, поэтому Никита не отказался составить ей компанию. Его путь только начинался.

Примечания Править

  • Настоящее имя автора — Игорь Пронин; он умер в результате тяжёлой болезни в 2015 году в возрасте 47 лет.
  • Эта книга — одна из четырёх книг, вышедших раньше игры и положивших начало книжной серии S.T.A.L.K.E.R.