ФЭНДОМ

Aquote1.png Майор Дегтярёв, СБУ. Прибыл для расследования провала операции «Фарватер». Сталкеры помогли добраться до Припяти.
Дегтярёв
Aquote2.png

Майор Александр Дегтярёв — протагонист S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти.

Описание

В прошлом — опытный сталкер, а во время действия игры — сотрудник СБУ под прикрытием. В Зоне никто не знает, что он разведчик. Заброшен для выяснения обстоятельств провала операции «Фарватер», проведённой СБУ после отключения Стрелком «Выжигателя мозгов». К сожалению, связь с центром пропала, и майору приходится действовать в одиночку. На время пребывания в Зоне у майора есть чётко поставленная задача: найти и осмотреть потерпевшие крушение вертолёты. В процессе прохождения игры, Дегтярёв выяснит причину падения вертолётов и исчезновения их экипажей. В конце игры его поощряют внеочередным званием «Полковника». После этого он отказывается от предложенной ему штабной должности и уходит в Зону постоянным наблюдателем от СБУ.

Интересные факты

Александр и Кардан

Прототипы Кардана и Дегтярёва

  • В файлах ЧН есть файл с вырезанным квестом, в котором упоминается такой код: [stalker_army_0] degterev [...SPAWN...] military. Скорее всего, Дегтярёв должен был быть на армейских складах, но любые попытки вернуть его в игру заканчиваются неудачей.
  • У Дегтярёва наибольшая изначальная сумма среди протагонистов — 2500 RU.
  • В самом фундаменте сюжета игры заложена существенная неточность: военные во время операции «Фарватер» пользовались «заранее составленной картой аномалий» (об этом говорится во вступительном ролике), а значит, в действующей армии Украины понятия не имели о том, что расположение аномалий в воздухе после выброса меняется. Хотя в составе СБУ много опытных сталкеров (Дегтярёв — один из них), а кроме того, существуют приборы, фиксирующие расположение аномалий в воздухе.
  • Во всех катсценах в ЗП вместо ГГ используется NPC с моделью ГГ, его оружием и бронёй. Это объясняется тем, что спрятав оружие, ГГ выглядит глупо, а достав, обязательно целится. А стоять спокойно, как все NPC, не может. В этом факте можно убедиться, если в место любой катсцены притащить любым способом труп с хабаром. Тогда во время катсцены ГГ может начать со стандартной фразой сталкера обыскивать труп.
  • Дегтярёв — единственный протагонист в серии, который начинает игру не просыпаясь из транса, как Шрам или Стрелок.
  • Если погибнуть в путепроводе «Припять-1», то можно увидеть, что Дегтярёв не надевал шлем своего комбинезона «СЕВА», как его спутники. Это забавно, ведь путепровод был заполнен смертельным газом.
    • Вообще во всех роликах Дегтярёв показан с открытой головой, даже в костюмах, где шлем встроен. Скорее всего, это связано с уникальной внешностью Дегтярёва: в путепроводе «Припять-1» используются другие модели Зулуса, Вано, Соколова и Бродяги (что также объясняет идентификацию Бродяги и Соколова как вольных сталкеров), а изменение модели главного героя всего на один игровой отрезок разработчики справедливо сочли нецелесообразным.
  • Родился Дегтярёв в июне 1978-го, в Припяти, и на момент действия игры ему 34 года, что видно из его личного дела СБУ.
  • Согласно нереализованной предыстории, Дегтярёв — коренной припятчанин. Он жил в Припяти, после аварии на ЧАЭС был эвакуирован. К слову, игра названа так, что получается, Дегтярёв возвращается в родной город по зову души. Тот факт, что майор знает город, подтверждается вопросом Ковальского «Ты помнишь, где гастроном?» по ходу выполнения одного из квестов.
  • Если покопаться в файлах ЗП, то можно найти текстуру удостоверения сотрудника СБУ, которое Дегтярёв показывает в Припяти. Имени майора там не указано, но можно прочесть отчество — Александрович.
  • Удостоверение Дегтярёва и его личное дело напечатаны на русском языке, хотя в реальности он не является государственным языком Украины. И по закону документы сотрудника СБУ должны быть напечатаны на украинском языке.
  • Реальным прототипом Дегтярёва является Александр Поштарук.
  • Внимательный игрок заметит, что Дегтярёву было семь лет, когда произошла авария на ЧАЭС.
  • Единственный сталкер в ЗП, к которому бандиты нейтральны, причём даже в том случае, если он сделает всё, чтобы испортить им жизнь. Это очень странно, ведь Дегтярёв ничем не отличается от обычного сталкера. Возможно, это вынужденный шаг разработчиков с целью дать ГГ возможность выполнять за бандитов квесты, что было бы невозможно в случае враждебности последних.
    • Также, единственный одиночка в ЗП, к которому наёмники относятся, в основном, враждебно (исключения: группа Тесака, если их накормить; два бойца из группы Грифа, охраняющие Моргана, если пройти квест «Сделка» на его стороне; сам Гриф изначально нейтрален к Дегтярёву и из-за некоторых нюансов и вся его группа, засевшая на складе «Долга» может стать нейтральной к игроку; и группа Чёрного (до выполнения квеста «Последние разработки»). Например, в Припяти во фриплее наёмники нападают только на Дегтярёва и не трогают других одиночек. Хотя странно было бы ожидать от наёмников иного отношения к Дегтярёву после того, как он сорвал им спецоперацию.
  • На завершающем этапе операции «Фарватер» является командующим операцией (назначен по рации).
  • В начальном ролике ЗП говорится о двухнедельном запасе провизии, но при проверке инвентаря в начале находим два хлеба и две колбасы. Возможно, все остальные запасы он уже съел, добираясь до Затона.
  • Странно, что Дегтярёв, будучи вежливым человеком, обращается к профессорам Герману и Озёрскому на «ты».
  • В начальном ролике также говорится о рации, которую Дегтярёв взял для связи с «Центром», но в игре он ни разу ей не воспользовался, а связывался с командованием только в самом конце игры.
  • Дегтярёв явно шел не с южных границ Зоны, а с северных, это можно понять по месту его появления в игре. Есть версия, что он был десантирован туда, но это крайне маловероятно.
  • Его группировка подписана как «Вольный сталкер», но на самом деле он состоит в группировке «actor», у которой нейтралитет с бандитами. Это единственный представитель данной группировки за всю серию. Если отставить это техническое объяснение нейтралитета с бандитами, то весьма странно что Дегтярёв не вызывает подозрений у других вольных сталкеров, ведь он единственный из них, кого не трогают бандиты.

Литература

  • В книгах он представлен или упоминается как легенда Зоны.
  • В книге «Закон наёмника» он описывался как истинный патриот.
  • В книгах «Закон наёмника» и «Враг "Монолита"» упоминается, что майор — враг номер один для «Монолита».
  • В книге «Враг "Монолита"» Дегтярёв является отрицательным персонажем.
  • В книге «Закон наёмника» Дегтярёв помогает Снайперу и его товарищам выбраться из Припяти с помощью добровольцев из его батальона. Также именно появление его группы спасло Шрама от смерти.

Галерея

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Дегтярёв»

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики