ФЭНДОМ

«Грузовиками смерти» называют машины, выезжающие предположительно из центра Зоны и везущие полуживых или мёртвых сталкеров. Именно из разбившегося «грузовика смерти» почти мёртвого Меченого находит неизвестный сталкер, после чего начинаются события S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля. Истинное предназначение «грузовиков смерти» — перевозить зомбированных О-Сознанием сталкеров из центра Зоны к окраинам территорий.

Появление Править

Неизвестно, являлись ли остальные нижеперечисленные Зилы «грузовиками смерти» или же обычными грузовыми машинами:

Из диалогов Править

Aquote1 Ну, брат, спросил! Тёмное это дело, понимаешь...

Нашли тебя в "грузовике смерти" - есть такие... труповозки, что ли? Время от времени из центра Зоны появляются, телами нагружены... Куда едут - никто толком не знает. Так один грузовик разбился, а тебя рядом нашли. И вот это дело - самый разудивительный факт. Разбитые труповозки находили и раньше, а вот живых рядом - ни разу... Извини, больше ничем помочь не могу. Разбираться тебе придётся самому.
Сидорович

Aquote2
Aquote1 Это ж каким надо идиотом быть, чтобы с пассажиром из "грузовика смерти" трепаться! Ты докажи сперва, что с тобой дело иметь можно.
Один из новичков на входе в деревню — вырезанная реплика. Изначально пускать в деревню отказывались.
Aquote2
Aquote1 Ничего не знаю и знать не хочу!

Извини, я в курсе насчёт тебя... Слишком от этого мистикой прёт. А в здешних краях поживёшь с месяц - на всю жизнь суеверным станешь, хочешь не хочешь. Мертвецы в кузове, мертвецы за рулем... Кто, откуда, зачем? Одна надежда, что хоть не с того света.
Волк — вырезанная реплика

Aquote2
Aquote1 Это - транспорт, которым мы доставляем наших агентов в разные части Зоны. Агенты внедряются в среду сталкеров и выполняют задачи, на которые они были запрограммированы, даже не подозревая об этом. К сожалению, более половины агентов при транспортировке погибают, так как Зона очень нестабильна.
Представитель «О-Сознания»
Aquote2
Aquote1 Хотелось бы знать, конечно, что с тобой стряслось до «грузовика смерти». Не вспомнил часом? Кстати, грузовик свой посмотреть не хочешь? Он на уровне Свалки лежит. Ну, я скину координаты на всякий случай.
Согласно озвучке торговца Жабы
Aquote2

Интересные факты и примечания Править

  • Изначально грузовик рядом с которым нашли Меченого лежал на уровне Свалки при её раннем варианте, около ж/д-моста где стоит снайпер. Пейзаж больше соответствовал действительности относительно вступительного видеоролика. В ресурсах игры сохранился звуковой файл, в котором Жаба предлагает «посмотреть» на «грузовик смерти».
  • В видеоролике на водителе грузовика можно разглядеть форму долговца. Скорее всего, тот являлся одним из «зомбированных агентов». В игре его тело отсутствует, но при том было сказано, что все, кто был в грузовике — погибли. Возможно его труп разорвало аномалией, но по факту — в игре нет декоративных трупов «Долга» например. При этом сам грузовик упал с обрыва, однако на локации обрывов поблизости нет и повреждений корпуса куда меньше. Недоработки.
  • Примечательно, что в самой игре вокруг машины много «трамплинов» и сильный радиоактивный фон который мгновенно накапливается и убивает если не иметь защиты. Рядом лежат декоративные модели мёртвых военных и монолитовцев (так как других в игре больше нет), а в одном из рюкзаков находится тайник в рюкзаке, о котором расскажет Лис, если помочь ему отбиться от собак. Описание тайника вовсе относится к военному.
  • Согласно предыстории сюжета в S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо, в Зиле вместе со Стрелком могли быть так же бойцы группировки «Чистое небо», которые попали вместе с ним под выброс при охоте на него и штурме ЧАЭС. Однако к тому времени группировка ещё не была реализована.
  • Если путь ЗИЛа начался с АЭС, то неясно как грузовик проехал через другие территории прямиком на Кордон. Технически локации вовсе доступны игроку отдельно друг от друга и обладают своеобразными баррикадами, что могут помешать проезду. Путь мог пролегать в объезд, но возникает другой вопрос относительно безопасности и аномалий.
  • «Грузовик смерти» является самосвалом, однако на кузове установлены дуги для тента, хотя в реальности на самосвалы таковые не устанавливаются, ведь тенты ставят только на бортовые несамосвальные автомобили. Возможно, недоработка.
  • Вероятно, прототипом грузовика смерти стал один из засветившихся в хронике ликвидации последствий аварии ЗиЛов, что перевозили ликвидаторов (см. галерею).

Тайники Править

Название Описание Содержимое

ТЧ
Спрятанные вещи

Недалеко от поста скинул рюкзак, надо поскорее забрать, пока командир не перевёл нас на другую локацию.

aрм. аптечка х3
бинт х5

Галерея Править