ФЭНДОМ

Гаусс-пушка («Изделие №62») — футуриcтическая снайперская винтовка, использующая для разгона пули систему электромагнитов, питаемую энергией артефакта «Вспышка». Высокая точность и убойность вместе с довольно низкой скорострельностью (после выстрела конденсаторам необходимо несколько секунд, чтобы накопить новый заряд) характеризуют её как самую лучшую снайперскую винтовку в Зоне, но найти на просторах Зоны эту винтовку крайне сложно.

Описание Править

 Тень Чернобыля
Сверхточное оружие, которое собрали конструкторы в Зоне. Работает почти бесшумно, поскольку для стрельбы используется энергия артефактов, а не пороховых газов. Несмотря на колоссальную мощность выстрела, отдача у гаусс-пушки очень невелика. По точности и убойной силе превосходит любое классическое стрелковое оружие.

 Зов Припяти
Сверхточное высокотехнологичное оружие, известное как «изделие №62», было разработано конструкторами секретных лабораторий внутри Зоны. Принцип его действия основан на разгоне пули системой электромагнитов; пуля при этом способна развивать сверхскорости, что обеспечивает колоссальную пробивную способность при почти полном отсутствии отдачи. Для обеспечения достаточной энергоёмкости аккумуляторов в последних используются частицы определённых артефактов.

Уникальные образцы Править

  • Ружьё ЭМ1 — экспериментальное электромагнитное ружьё. Применяется для выведения из строя электронных приборов на расстоянии. Встречается только в ЧН
  • Прототип гаусс-пушки — огромная пушка Гаусса. Экспериментальный прототип Гаусс-пушки. Встречается только в ЗП. Повлиять на неё никак нельзя, она статична.
  • Неизвестное оружие — фактически, обычная пушка Гаусса, но она обычно полностью сломана и может быть починена только по квесту. Появляется в ЗП.

  • Гаусс «G-2» — снайперская винтовка, созданная в лабораториях «Монолита» на основе «Изделия №62». Встречается только в книгах. Генерирует аномалии. Известны образцы, стреляющие «жарками» и «электрами» (из книг).
  • Гаусс G-3 — оружие, разработанное учёными. Стреляет не одним, а четырьмя видами аномалий. Встречается только в книгах.
  • Гаусс-танк — танк с пушкой Гаусса. Встречается в книге «Каратели» и «Хозяин Янтаря».
  • Шестиствольник Гаусса — встречается в книге «Горизонт событий». Это мощный пулемёт, использовавшийся «Долгом». Среди бойцов получил название «Мисс Анаис».

Где найти? Править

Stalker189090

ГГ с Гаусс-пушкой на ЧАЭС-2

ТЧ Править

ЗП Править

  • У Проповедника в госпитале.
  • В результате редчайшего бага на Затоне у вольных сталкеров в режиме «freeplay».
  • Можно получить в начале игры (способ указан в Примечаниях).

Достоинства Править

  • Самое убойное оружие во всей серии S.T.A.L.K.E.R.
  • Высочайшая точность.
  • Значительная дальнобойность.
  • Полное отсутствие отдачи.
  • Средняя надёжность.

Недостатки Править

  • Низкий темп огня.
  • Использование редких боеприпасов.
  • Невозможность модернизации.
  • Невозможность бега (ТЧ).
  • Трассер, идущий при выстреле заряда, сильно демаскирует стрелка.
  • Большой вес винтовки и боеприпасов к ней.

Интересные факты Править

  • В ЗП есть интересная фича по получению гаусс-пушки до посещения Припяти. Чтобы в начале игры попасть в Испытательный цех под Железным лесом, необязательно иметь ключ-карту, можно открыть дверь при помощи оружия: бросать его в дверь и поднимать постоянно. Дверь в итоге откроется. Здесь не будет зомбированных, не будет внизу и псевдогиганта, поэтому можно спокойно идти и брать документы. После проигрывания кат-сцены можно идти к Кардану и отдать ему документы. В диалоговом окне будет указано, что потеряны не только документы, но и несуществующая в инвентаре гаусс-пушка. Через определенное время Кардан ее починит, и в итоге можно получить самое мощное оружие в самом начале игры. Кустарные батареи Кардан тоже будет делать, как и при классическом прохождении игры.
  • Интересный баг в ЗП версии 1.6.00: перед тем, как идти отдавать Кардану документацию об изделии N62 и сломанную гаусску, последнюю можно выложить в личный ящик. Фактически, можно отдать Кардану неисправную гаусс-пушку, которой в данный момент у вас нет в инвентаре. Он просит прийти через два часа. Забирается целая гаусска, которую вы ему не давали. Теперь у вас есть две гаусс-пушки. Та, которую выложили, называется «Неизвестное оружие», и починить ее нельзя, якобы технику нужна дополнительная информация. Несмотря на абсолютную неисправность, она прекрасно работает (даже если в нее выстрелить или скинуть с большой высоты), имеет полный магазин с некустарными батареями, ничем не отличается от второй гаусски. Но продать ее нельзя, так как она в слишком плохом состоянии.
  • Гаусс-пушка — самое мощное оружие в игре: она способна убить человека или мутанта одним выстрелом. Однако в ЗП псевдогигант способен выдержать до пяти выстрелов.
  • В ЧН присутствует Ружьё ЭМ1, которое, судя по всему, является поздним прототипом гаусс-пушки. Отличия в размере магазина, убойности и применении. В ЗП под «Железным лесом», в Испытательном цеху присутствует более ранний прототип.
  • Кардан занимался разработкой оружия в Испытательном цеху на Затоне. Увидев гаусс-пушку, он через некоторое время бросил пить.
  • Бандит в кожаном плаще часто может выдержать одно попадание из гаусс-пушки в живот.
  • Единственное оружие, способное конкурировать с гаусс-пушкой — винтовка Рысь. Она имеет большую скорострельность вместе с лучшей точностью при стрельбе от бедра, однако менее эффективна в борьбе, скажем, с псевдогигантом.
  • Единственное оружие, имеющее одинаковый звук выстрела во всех частях игры.
  • В ТЧ она гораздо слабее: может потребоваться два выстрела на одного противника, в отличие от ЗП, где, если умело прицелиться, можно одним выстрелом убить сразу нескольких врагов.
  • Из гаусс-пушки довольно трудно попасть в цель, стреляя навскидку.
  • В ТЧ в Припяти находятся шесть снайперов-монолитовцев, которые вооружены данной винтовкой. Однако после убийства снайперов ГГ сможет подобрать только три винтовки так как остальные снайперы находятся в недоступной для игрока зоне.
  • Если в ТЧ несколько раз попасть из гаусс-пушки по вертолёту, то он загорится и упадёт, но на месте аварии не будет трупов пилотов и самого вертолёта. То же самое с БТР. Это связано с тем, что и модель вертолёта, и модель БТР при взрыве и уничтожении исчезают, а на их месте спавнятся модели фрагментов техники (в случае с вертолётом).
  • Гаусс-пушка конструктивно имеет приклад от ГП37 и установленный оптический прицел SUSAT высокой кратности. Фактически, использует переработанную текстуру от винтовки СГИ-5к .
  • Если перед тем, как отдать винтовку Кардану, разрядить её, то когда он её вернет, Вы обнаружите, что она заряжена. Это связано с тем, что даёте вы ему Неизвестное оружие, а отдаёт он Гаусс-пушку.
  • В концовке игры ЗП говорится, что военные начали производить это оружие, но вскоре отказались из-за высокой стоимости боеприпасов. Тем не менее, «совершенствование гаусс-пушки негласно продолжается».
  • В ТЧ говорится, что его собрали лучшие конструкторы в Зоне, однако в ЗП выясняется, что это оружие создано в секретных лабораториях. Вероятно, разработчики первоначально хотели чтобы гаусс-пушка была разработкой сталкеров-мастеров.
  • В ЗП после захвата Гаусс-пушка повреждена настолько, что выстрелить из неё невозможно (высота падения пушки — около 25 метров). Тем не менее, в ТЧ винтовка может упасть с многоэтажки в Припяти, и повреждение будет незначительным.
  • При этом в ЗП, если уронить гаусс-пушку с аналогичной и даже большей высоты, она не повредится. Это можно объяснить тем, что на оружии есть скрипт поломки при первом падении.
  • В ЗП есть одна интересная и полезная фишка — если перед убийством Проповедника встать прямо под ним, а после убийства выхватить гаусс-пушку прямо на лету (не дать ей упасть), то можно получить её в хорошем состоянии, и она вполне хорошо стреляет (однако починить её нельзя, также она не использует кустарные патроны).
  • Есть один интересный баг — если подойти к Сычу и начать продавать и покупать гаусску, то можно неплохо нажиться. Но для этого надо получить хоть какую-либо скидку. Так может подействовать и с Гавайцем, но опять-таки нужна скидка.
    • Но медикам гаусску продавать не стоит: если им её продать, то она не отобразится у них в инвентаре, и выкупить винтовку станет невозможно.
  • В ТЧ именно за это оружие группа сталкеров-аферистов, так называемых «Робин Гудов», просила всего 800 RU.
  • В ЗП аккумуляторы можно только найти, а у Кардана купить кустарные батареи. На первый взгляд, мощность кустарных элементов ни чем не отличается от обычных аккумуляторов, так как убойная сила их достаточна, чтобы убить практически любого врага с одного выстрела. Разница становится заметна при поражении целей с огромным запасом здоровья (псевдогигант), высокой способностью к регенерации здоровья (химера, матёрый кровосос), наличием внушительной бронезащиты (противник в экзоскелете) или гравитационного щита (бюрер). К тому же, снаряд, выпущенный из гаусс-пушки с применением кустарных батарей, довольно редко пробивает цель насквозь, (исключение — плохая бронезащита (у людей)), а вот при использовании заводских аккумуляторов поразить нескольких врагов на линии огня, стоящих друг за другом, не составит труда.
  • При выстреле издает характерный звук, хотя электромагнитная винтовка не может издавать звуки, так как не использует пороховые заряды. Возможно, этот звук связан с тем, что сразу при выстреле снаряд преодолевает звуковой барьер из-за своей колоссальной скорости.
  • Задержку после выстрела на несколько секунд можно объяснить необходимостью накопления заряда в конденсаторе для возможности функционирования электромагнитных катушек.
  • Прототип гаусс-пушки пробил лист железа толщиной 10 см насквозь и даже оставил пробоину в стене.
  • Настоящее название — «Винтовка Гаусса» или «Gauss Gun».
  • У оружия, которое берётся с тела Проповедника, в параметрах прописан урон 420, в отличие от уже отремонтированной гаусс-пушки, урон которой равен 400. Тем не менее, без ремонта воспользоваться винтовкой в принципе невозможно (без использования фишки).
  • Замечен интересный и полезный баг: если после смерти Проповедника упавшую гаусс-пушку подберёт кто-то из монолитовцев (обычно это снайперы на втором этаже), после снятия с его тела пушка будет наполовину целая. Таким образом, стрелять из неё можно сразу, без ремонта у Кардана. Аккумуляторы для стрельбы можно найти в достаточном количестве в Припяти.
  • В ЗП является уникальным оружием, но в ТЧ можно найти несколько винтовок.
  • В билдах ТЧ у гаусс-пушки была другая текстура, серая и более сглаженная.
  • В билдах ТЧ звук выстрела похож на звук бластеров из фантастических фильмов.
  • Возможно, индекс «Изделие №62» произошел от «Царь-бомбы», так как ГАУ индекс Бомбы — «Изделие №602».
  • Иконка гаусс-пушки в инвентаре не соответствует игровой модели (исключая иконку убийства в сетевой игре).
  • В ЗП, если враги встали в ряд, то, если хорошо прицелиться можно убить всех.
  • В ЗП, если взять в руки гаусс-пушку, то воспроизведется звук передёргивания затвора, хотя у гаусс-пушки его нет.
  • В ТЧ главный герой перезаряжает гаусс-пушку, меняя аккумуляторы, но в ЗП меняет только магазин со снарядами.
  • Пушка Гаусса — одна из реально существующих разновидностей электромагнитного ускорителя масс. Названа в честь Карла Гаусса, заложившего основы теории электромагнетизма.
  • Анимация перезарядки почти такая же, как и у СВДм-2.
  • Желтая шкала на левой стороне корпуса под прицелом показывает прогресс зарядки конденсаторов.
  • В ЗП и ТЧ с её помощью можно открывать запертые двери. Для этого нужно кидать оружие между косяком и самой дверью.

ЛитератураПравить

  • В книгах А. Шакилова «Каратели» и «Хозяин Янтаря» главный герой находит склад гаусс-винтовок на заводе «Юпитер». Там же он находит танк с пушкой Гаусса.
  • В книге Д. Силлова «Закон Снайпера» присутствует Гаусс «G-2», стреляющий различными аномалиями; модернизация обычной Гаусс-пушки.
  • В книге Д. Силлова «Закон наёмника» присутствует совершенно новая разработка ученых Гаусс «G-3». В книге не рассказывалось о её свойствах по причине того, что учёные не дали Снайперу это оружие ввиду его большой редкости. Описание появилось уже в «Законе Свободы», где ГГ бежал из плена Кречетова с помощью этой винтовки.
  • В книге «Холодная кровь» при стрельбе из гаусс-пушки один из монолитовцев выстрелил в аномалию, тем самым приведя её в действие.
  • В книге «Вектор Чернобыля» гаусс-пушками вооружены учёные.
  • В книге С. Недоруба «Песочные часы» зомбированный монолитовец использовал гаусс-пушку. После того как зомби был убит, появился контролёр, который им управлял. Магазин гаусс-пушки был поврежден, но не батарея, поэтому ГГ зарядил ее большим болтом и, выстрелив, убил мутанта.
  • В книге «Враг "Монолита"» монолитовцы использовали неисправный образец в качестве приманки (игровой квест «Неизвестное оружие»).
  • В книге «Линия огня» рассказывается, что вдали от ЧАЭС гаусс-пушка «перезаряжается» ещё дольше. Это объясняется тем, что для заряда требуется аномальная энергия.
  • Скорость снаряда, выпущенного гаусс-пушкой, значительно больше скорости звука. В книге Андрея Левицкого присутствует оружие, похожее на гаусс-пушку. Оно называется электроружье, отличается способностью регулировать выпускаемый заряд, а также питается не от аккумуляторов, а от магнитного поля.

Галерея Править

ПОР
Оружие серии S.T.A.L.K.E.R.
Пистолеты-пулемёты«Гадюка-5»P90
Снайперские винтовки«Винтарь-ВС»СВДм-2СВУмк-2Гаусс-пушка
ПулемётыРП-74
Гранатомёты«Бульдог-6»РПГ-7у
Ручные гранатыФ-1РГД-5Дымовая граната
См. также Оружие

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики