ФЭНДОМ

Выжигатель мозгов (Выжигатель, иногда Мозговыжигатель, Мозгодробилка, подавитель агрессии «Радуга») — станция обнаружения МБР, преобразованая О-сознанием в психотронное оружие. Встречается только в ТЧ, упоминается в ЧН и ЗП.

ФольклорПравить

Aquote1.png Бывал я в местах и пострашнее Тёмной долины. Что тут может быть? Псевдособаки да аномалии – вот и все страхи. Ты вот по Зоне поброди с моё, сам увидишь, что тут ещё всё тихо-мирно! Вот когда тебе в мозг контролёр залезет или из ниоткуда кровосос выскочит – вот это да! Тут и в портянки наложить со страху можно. И это тоже не самое страшное. Слыхал я про Выжигатель Мозгов – вот это и вправду серьёзно: ни увидеть его, ни пощупать, ни пристрелить. А он своё дело мерзкое у тебя в голове проворачивает. Aquote2.png
Aquote1.png Кто-то опять, говорят, через выжигатель пробиться попытался. Ну, с концами, ясное дело, кранты человеку... Ты о мозговыжигателе не слышал? Да ты что; мужик?! Это ж вообще главный жупел на все окрестности! Одна беда только - ужасы, что про него болтают, правда в основном.. Aquote2.png
Aquote1.png Страшное место. Тут ни за здорово живёшь сгинуть можно, даже если перед этим всю жизнь везунчиком был! Любой, кто к Выжигателю мозгов близко подойдёт, с ума сходит, в зомби превращается и бродит потом по Зоне, неприкаянный. Одни оболочки от людей остаются, и никто оттуда в своём уме не возвращался. Aquote2.png

ОписаниеПравить

Одно из наиболее опасных мест в Зоне — это Радар, в просторечии называемый Выжигатель мозгов. Любому смельчаку, кто сунется сюда, мозги скручивать начинает, а некоторые могут совсем разум потерять. Единицы вернулись из тех, кто туда ходил. Те немногие кто смог вернуться с Радара, впоследствии рассказывают страшные и шокирующие подробности своего пребывания там, а их поведение говорит о том, что пребывание по ту сторону «Выжигателя» даром не проходит.

Виной всему антенны старой радиолокационной станции, в бункере управления которой была обустроена лаборатория X10. В ней находится улучшенная версия излучателя Кайманова, передающая пси-импульсы на антенны, накрывающие окружающую территорию мощным полем. Всякий кто попадает в эту зону либо испытывает помутнение рассудка, либо теряет личность. На близлежащей территории полно снайперов и патрулей «Монолита», вся территория превращена ими в укрепленный форпост, через который они никого не пускают и стреляют на поражение. Не трогают они лишь зомбированных, тронувшихся рассудком сталкеров.

Интересные фактыПравить

  • Идея «Выжигателя» мозгов берёт начало от реально существующей в ЧЗО секретной (ныне рассекреченной) ЗГРЛС «Дуга», которая также имела прозвище «Дятел» из-за характерного стучащего шума в радиоэфире. РЛС была закрыта из-за аварии на ЧАЭС в 1986-м году. Среди местных жителей ходили слухи, что антенна зомбирует и вредно влияет на людей, но подобные слухи — обычное дело возле таких объектов. В ЗП воссоздан всего лишь один из антенных комплексов установки РЛС «Дуга» — ВНЗ «Круг», основная антенна смоделирована в Лиманске в ЧН, не совсем точно и в меньшем масштабе.
  • Военные, Одиночки, «Долг», «Свобода» и наёмники появятся там только тогда, когда Стрелок отключит «Выжигатель». Также на время прилетают военные вертолёты.
  • Макет «Выжигателя» можно найти в лаборатории X8.
  • На этой локации почти нет зомбированных, хоть и мощность установки намного выше, чем у аналогичной установки на Янтаре. Скорее всего, монолитовцы забирают основную часть зомбированных себе в группировку (по крайней мере, об этом говорит несколько рассказов «монолитовцев» в ТЧ и ЧН). Но неизвестно, как зомбированные возвращают себе способность говорить, ходить, как все нормальные люди и мыслить
  • Монолитовцы почему-то никак не страдают от излучения. Возможно, это связано с тем, что основная масса монолитовцев и так зомбированна.
  • Рядом с «Выжигателем», пока он работает, игрока преследуют фантомы мутантов Зоны. Они бросаются на игрока, а затем при контакте с ним растворяются в воздухе, нанося незначительный урон пси-здоровью. Также растворяются, если в них выстрелить.
  • На ЧАЭС-2, Военных складах и на Радаре есть повсеместно посаженные на кол головы снорков и зомби, но есть и головы, похожие на человеческие.
  • Можно и не отключать «Выжигатель». Для этого достаточно просто сразу идти на Припять, но будьте осторожны, так как на дороге к Припяти будет колоссальное пси-поле и несколько монолитовцев. Но если вовремя использовать аптечки и быстро отстреливать монолитовцев, то вы успеете дойти. В таком случае, все три задания касающиеся «Выжигателя» (добраться до антенн, проникнуть в бункер, отключить установку) будут автоматически выполнены.
  • В ЧН, если идти по дороге к Радару, то мы сразу же попадаем под сильнейшее пси-поле. Возможно, во время событий ЧН пятая антенна еще не упала и была работоспособна, следовательно пси-поле было сильнее.
  • Если ГГ получил ненастроенный прототип пси-шлема, то галлюцинации, помутнение цветовой гаммы и характерный шум в голове будут сопровождать его, начинаясь фактически уже возле вышки, где сидит снайпер (возле первого поворота в тупик). А если же у игрока настроенный прототип, то всё это (кроме галлюцинаций) начнётся только тогда, когда он вплотную подойдёт к антеннам.
  • На самом деле «Выжигатель» называется «Подавитель агрессии "Радуга"».
  • Непонятно, откуда группировки узнали о том, что «Выжигатель» отключен, и как отряды «Долга» и «Свободы» так быстро добрались до центра Радара. Хотя на Меченого после выключения рубильника в лаборатории Х10, нахлынул сон воспоминаний, в котором он и вероятно пробыл продолжительный период, за который «Долг» и «Свобода» могли бы добраться до Радара. Впрочем, к военным это не относится — ведь это десантники, которых доставили на вертолетах.
  • В Лиманске присутствует что-то вроде «Выжигателя мозгов». Его трудно заметить, т.к. ГГ проходит мимо антенн. Однако эти антенны огромные и они выключены.
  • Очень странно то, что монолитовцы не стали снова включать установку, ведь надо только дёрнуть рычажок. Скорее всего, их оттеснили к Восточной Припяти, а Западную Припять и Радар захватили хлынувшие к Центру Зоны сталкеры, и монолитовцы навсегда потеряли позиции и больше не смогли добраться до «Выжигателя», чтобы включить его. Нельзя исключать и тот вариант, что после ухода монолитовцев установка могла быть просто взорвана военными или сталкерами.
  • Странно, что когда Меченый отключил «Выжигатель», то монолитовцы не зашли в помещение с рубильником и не убили его во сне, ведь, как было сказано выше, Меченый пробыл во сне долгое время, за которое отряды «Долга» и «Свободы» успели пробиться через блокпосты «Монолита» и дойти до поворота на Припять. Вероятно, они не успели обнаружить Меченого к тому моменту когда он был беззащитен.
  • В ЗП присутствует переносной прототип установки, который воздейстует на монолитовцев похожим образом.

Ключевое местоПравить

ГалереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики