ФЭНДОМ

Aquote1.png Он исключительно опасен и почти всегда смертелен. Он накатывается постепенно — легче всего уловить его приближение по изменению погоды — но пик его проходит достаточно быстро… При первых признаках его приближения необходимо найти укрытие — пещеру или что-то из бетона, кирпича и стали… Я, как и некоторые другие, чувствую его приближение — спину ломит. Но о природе выброса ничего сказать не могу — не знаю…
Лоцман о Выбросе
Aquote2.png

Выброс — резкий всплеск радиоактивной, аномальной и псионической активности, уничтожающий всё живое на территории Зоны. (Исключения — Шрам, способный с некоторой вероятностью выжить после Выброса, и Дегтярёв, если получил достижение «Отмеченный Зоной».)

Описание Править

За несколько минут до выброса погода меняется — небо становится алым, раздается гром, земля под ногами содрогается. Мутанты прячутся по норам, а сталкеры получают тревожные сообщения на КПК. Затем на горизонте со стороны ЧАЭС появляется вспышка, и по всей Зоне раскатывается волна ударного действия. За короткий период из «ноосферы» высвобождается огромное количество энергии. Эта энергия губительна для всего живого. Уровень радиации в Зоне повышается на несколько дней. Выброс радикально меняет Зону.

Укрыться от Выброса можно лишь в развалинах или подземных тоннелях.

После Выброса старые аномалии меняют своё местоположение и появляются новые, однако некоторые остаются на своих местах. В аномалиях рождаются новые артефакты. В 2011 году по Зоне прошлась череда более мощных Сверхвыбросов. Над загадкой Выбросов трудились представители группировки «Чистого неба».

Особенности в разных сериях Править

  • В ТЧ был только два раза: первый на Янтаре, когда Круглов проводил замеры, второй на ЧАЭС, когда Стрелок пытался проникнуть в Саркофаг.
  • В ЧН и ЗП случаются регулярно. В ЧН не оказывают влияния на сталкеров, они просто исчезают на время Выброса.
  • В ЗП перед Выбросом NPC стремятся найти укрытие. Те, кто не успевают — гибнут.
  • В ТЧ, где бы вы не оказались во время Выброса на Янтаре, вас всё равно перебросит в автобус, по скрипту.

Интересные факты Править

  • Интересный баг в ЗП: если сохраниться на любой локации (Затон, окрестности «Юпитера» или Припять) во время Выброса, то при загрузке этого сохранения Выброс визуально продолжится, но получать урон ГГ и другие персонажи не будут. Наблюдаться будет лишь изменение погоды и характерный «грохот».
  • После Выброса можно обнаружить трупы ворон, попавших под него.
  • Монолитовцы и зомбированные не боятся Выбросов.
  • В ЧН появляются после первого ухода с Болот. Но если идти строго по сюжету, то Выбросы не происходят. А если возвращаться назад, то после перехода на другую локацию будут приходить сообщения о приближении выброса.
  • От Выброса в ЧН можно спрятаться на барахолке, хотя сам объект открыт. Таким образом можно наслаждаться полной картиной стихии.
  • Шрам выдерживает только скриптованные Выбросы. Если попасть под незаскриптованный Выброс и не успеть спрятаться — наемник умрет.
  • Пережить Выброс на открытой местности в ЗП можно, применив анабиотик или если получено достижение «Отмеченный Зоной».
    • Если во время Выброса заснуть перед сталкерами, то они падают вместе с ГГ, только, в отличие от последнего, умирают.
  • По словам Лебедева, Выброс является не только разрядкой энергии Зоны, но ещё и служит защитой от тех, кто проник в её глубь и представляет для неё угрозу.
  • В ЗП сталкеры через общую сеть предупреждают о начале Выброса.
  • Перед выбросом над «Скадовском» взлетает сигнальная ракета, чтобы сталкеры видели, где надёжное убежище.
  • В ЗП всего один заскриптованный Выброс — во время начала эвакуации из Припяти.
  • Если во время Выброса в ЗП попросить какого-либо NPC провести в любое место, то ГГ не погибнет. Кроме того, сталкеры, находящиеся вне укрытия, также останутся живы. То же самое происходит при применении анабиотика или использовании кровати. Логического объяснения этому нет, а техническое очень простое: выброс просто пропускается.
  • Также после Выброса появляются артефакты в аномалиях, однако в книгах артефакты появляются по несколько другому принципу.
  • В ТЧ Сидорович говорит, что железнодорожный мост обвалился после Выброса. Это может означать, что Выбросы имеют и физическое воздействие, хотя в игре увидеть этого нельзя.

Литература Править

  • В книге Алексея Калугина «Пустые земли» сталкер Джагер перед Выбросом выбрался из убежища и встретил его на поверхности.
Aquote1.png Джагер сделал глубокий вдох и, как перед прыжком в воду, задержал дыхание. Он поднял голову так высоко, как только мог, широко раскинул руки в стороны и грудью встретил удар стихии.

Волна вселенского возмущения прошла через его тело, пронзив насквозь каждую его клеточку. Джагер ощутил приступ обжигающей боли, смешанной с безумной, истерической радостью. На какой-то миг он стал частью Зоны.

Aquote2.png

Галерея Править