ФЭНДОМ

Aquote1.png Осторожно, мужик! Тут собак дофига! На камни быстро лезь! Aquote2.png

Васян — персонаж S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо, посланник из группы диггеров.

Роль в сюжете Править

Сталкер по прозвищу Клык прибегает к помощи группы диггеров со Свалки и просит их снабдить его кое-какими деталями. Диггеры находят только одну деталь, что приводит Клыка в бешенство. Он отказывается платить и уходит. Диггеры посылают вдогонку Васяна, как наиболее красноречивого из всех, в надежде, что он сможет уговорить Клыка дать хотя бы часть денег. Однако по пути Васян натыкается на стаю слепых псов и оказывается загнан в небольшое ущелье. На выручку диггеру приходит наёмник Шрам и помогает отбиться от мутантов. После чего Васян даёт ему наводку на дальнейший пункт назначения Клыка — Тёмную Долину. Спустя примерно полчаса игрового времени после диалога Васян уходит из ущелья в другие точки локации, где зачастую может быть убит бандитами.

Связанные квесты Править

Примечание Править

  • Васян продаёт информацию о большинстве тайников на Свалке. Эти же тайники продают Гарин, Зуб и Боров.
  • Если Васян погибает во время атаки слепых псов, то, обыскав его тело, можно услышать запись о Клыке. Однако, по недосмотру разработчиков, запись озвучивает не сам Васян, а другой диггер — Дикий Напр.
  • Как только Васян покинет Волчий кут, тут начнут спауниться мутанты.
  • Только Васян имеет анимацию спрыгивания с камня, хотя Глухарь в ЗП на ВНЗ «Круг» и монолитовцы в Госпитале используют похожую анимацию.
  • Через некоторое время после своего спасения идет штурмовать ключевые точки на Свалке и почти всегда погибает от первой встречной группы бандитов. Однако с некоторой вероятностью может и не покинуть место встречи с игроком. В этом случае Васян может оставаться в живых практически до конца игры — во время его присутствия мутанты в данной точке спауниться не будут, а бандитам Волчий кут не интересен.
  • Данный персонаж всегда изначально является дружественным к игроку, независимо от того, какие отношения имеет Шрам с одиночками. Шкала репутации у одиночек при спауне Васяна также немножко повысится.
  • Если загрузится во время атаки псов, то он спрыгнет с камня и будет говорить, что псы подбегут сзади.