ФЭНДОМ

Васи́льев — мёртвый персонаж S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля, научный сотрудник c Янтаря.

Описание Править

Васильев работал близ озера Янтарь под руководством профессора Сахарова. В 2012 году он был ответственным за изучение пси-излучения у лаборатории X16. Пробравшись туда вместе со сталкером по прозвищу Призрак с заданием найти документы и отключить излучатель. Подвергшись атаке контролёра, он оставил Призрака погибать. Позже, попав под «всплеск» пси-излучения, растерялся и был убит зомбированными у болота в нескольких шагах от бункера.

Примечательно, что Васильев валит всю вину на Призрака, обвиняя его в неадекватности, а сам связывался с Сахаровым, который «трус, не отвечает», чтобы тот помог ему. Вероятно, Васильев испугался, что Призрак станет неадекватным после влияния излучения установки, воздействия контролёра или повреждения в перестрелках с зомбированными прототипа защиты от излучения. Боясь быть убитым самим Призраком или погибнуть без его защиты, Васильев сбежал. Записи в КПК Призрака это подтверждают. Фактически, Васильев — главный виновник смерти Призрака.
XR 3DA 2012-01-01 19-48-10-62

Место смерти Васильева

Aquote1 Проблемой лаборатории занимался Васильев. Около недели назад они, со сталкером по кличке Призрак, попытались проникнуть в лабораторию. Через несколько часов нас порядком тряхнуло и излучение на время пропало, а ещё через час мы получили сигнал от Васильева. Сигнал шёл с болот, но потом пропал. По всей видимости, Васильев погиб. У него была точная информация по лаборатории: где она находится и как в неё попасть...
Aquote2

Связанные квесты Править

КПК Васильева Править

Aquote1 ... это координаты входа в лабораторию X16. Вход находится в подвале центрального здания, задачи этого здания неизвестны. Предположительно техобеспечение подземных излучателей: изучение документации от N*** раскрывает предназначение этого проекта — крупномасштабная психотронная разработка по массовому воздействию на...
...все необходимые документы у нас, мы знаем как отключить излучатель. Вместе с Призраком продолжаем спускаться в лабораторию. Зомби повсюду лезут на свет...

... всё летит к чертям собачьим, Призрак абсолютно невменяем, несёт какой-то бред. Похоже, его накрыло излучением. Я всё бросил и ухожу по туннелям...
... я на болотах, где бункер? Чёрт, чёрт подери!!! Я не могу определить где я нахожусь. Сахаров, трус, не отвечает!!! Что происходит??? ...кругом зомби, у меня кончаются патроны...

Aquote2

Звуковая запись Призрака (отрывок) Править

Aquote1 ... иду один, в эту чёртову миссию в подземелье. Васильев не в счёт, он только обуза, которую придётся оберегать.
Васильев в последний момент струсил и вместо того чтобы отключить нижние пульты, просто сбежал, когда открылась дверь. Не надо было на него полагаться...
Aquote2

Интересные факты Править

  • Не имеет внутриигровой биографии.
  • Возле его тела лежат несколько металлических кейсов с аптечками и патронами.
  • В записи Васильева на КПК можно услышать, что у него кончаются патроны. Однако при обыске тела можно обнаружить немало патронов.
  • Васильев в своей записи говорит, что кругом зомби, однако те звуки, которые слышны на записи, зомбированные в игре не издают. Можно предположить, что эта запись была вставлена в игру ещё при зомби. Затем мутантов вырезали, а запись решили не менять. Это объяснило бы то, что на записи слышны только выстрелы Васильева, а в самом конце можно услышать удар.
  • Звук пистолета не похож на звук выстрела Волкера. Возможно, искажение записи, или же это для улучшения звука, так как у пистолета Васильева звук тихий и быстрый.
  • Довольно странно, что Васильев не смог определить местонахождение бункера, ведь он был в непосредственной близости от него. Возможно, в тот момент был сильный туман, или Васильев из-за повреждений мозга, вызванных пси-излучением, не увидел бункера.
  • Именно Васильеву принадлежит «Тайник Учёного» на Янтаре, судя по описанию данного тайника: Надо валить. Сахаров и Круглов полные психи, требуют чтоб я отправился с каким-то сталкером в центр излучения. Ну их нафиг, как только соберу все запасы в люке, тут же свалю. Интересно то, что эти координаты не снимаются с Васильева. Данный факт может также указывать, что тайник принадлежал кому-то еще из персонала ученых, кто должен был отправиться в лабораторию, но вместо этого сбежал, оставив часть накопленных запасов в тайнике, позднее погиб, а наводку на тайник подобрали с его трупа (или же ученый благополучно вышел из Зоны, а наводкой на тайник мог, например, поделиться с каким-нибудь сталкером в благодарность за помощь), после чего она может попасть к ГГ.

Литература Править

  • В книге Дмитрия Силлова «Закон Меченого» выясняется, что Васильев пытался убить Призрака, чтобы замести следы и скрыться от преследования наёмников, а труп, лежащий в X16 — это не Призрак, а очень похожий на Призрака молодой сталкер.

ПОР
Персонажи S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
ПротагонистСтрелок
БандитыБоровВася КабанКочергаФраер
НаёмникиАраВолкодав
УчёныеВасильевКругловСахаровСемёнов
ТорговцыБарменСидорович
ПОР
Учёные
S.T.A.L.K.E.R.: Тень ЧернобыляВасильевКругловСахаровСемёнов
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое НебоСахаров
S.T.A.L.K.E.R.: Зов ПрипятиГерманНовиковОзёрский
См. также Учёные