Фэндом

Вано́ — персонаж S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти, дружелюбный, оптимистичный и жизнерадостный сталкер-одиночка со станции «Янов».

Биография Править

Весёлый и жизнерадостный человек, родом с Кавказа. Вано пришел в окрестности «Юпитера» вместе с остальными сталкерами. Через некоторое время он крепко задолжал бандиту по прозвищу Валет, у которого взял комбинезон «в кредит». Все попытки вернуть долг были тщетны — вожак бандитов c КПП каждый раз повышал процент. На момент встречи Дегтярева с Вано, тот в который раз собрал нужную сумму, однако сам идти к бандитам не решается, боясь повышения процента.

Роль в сюжете Править

Игрок может найти Вано в холле вокзала станции «Янов». Вано попросит Дегтярева отнести бандитам его долг, так как сам он боится очередного повышения процентов. Если выполнить этот побочный квест, позже Вано можно будет взять с собой для похода в Припять, только нужно будет ещё дать ему 5000 RU на комбинезон «СЕВА».

Если в путепроводе Вано выживет, то в Припяти поселится в прачечной с солдатами и вместе с Соколовым (если тот тоже выживет) или Скелей окажет поддержку при зачистке магазина «Книги» в процессе выполнения квеста «Скопление "Монолита"». Потом он всё время будет оставаться в прачечной и во время выполнения Дегтяревым задания «Радиопомехи» уйдёт из Припяти вместе с Гариком. С этого момента Вано в игре больше не появится.

Концовка Править

  • Вано жив:
    XrEngine 2012-08-07 19-28-32-01.png

Вано ушёл на армейские склады, к «Свободе», где легкостью характера и оптимизмом быстро заслужил всеобщую симпатию. В конце концов, он возглавил небольшую группу исследователей, которая занялась изучением аномалий.

  • Вано мёртв:
    XrEngine 2012-08-07 19-28-48-49.png

Сталкеры станции «Янов» порой вспоминают весельчака Вано, его жизнерадостность и мастерство прирожденного сталкера. Все сошлись во мнении, что Вано с его удачей не стоило искать дорогу в Припять.

Примечания и интересные фактыПравить

  • В путепроводе использует дробовик и, являясь NPC, может совершать стандартные ошибки. Например, ходя вправо-влево, Вано с большой вероятностью может зайти за спину любому члену отряда и случайно убить его.
  • Если присмотреться, то в путепроводе возле аномалий он смотрит в Детектор «Велес». Можно предположить что имеет у себя Прототип детектора «Сварог».
  • Судя по диалогам, акценту и имени, Вано — грузин по национальности. В путепроводе если выстрелить в Вано, он может сказать «Генацвале, за что?», явно произнося грузинское слово «генацвале». Другой выходец с Кавказа — Ашот — армянин по национальности.
  • Когда Вано придет в Припять, может случиться баг, и он будет говорить как обычные сталкеры (без акцента), но это объясняется ошибкой в коде.
  • Лицом Вано похож на Холода из ЧН, так как прототипом обоих стал один и тот же человек — аниматор компании GSC, Евгений Яблонь.
  • Вано дружит с Зулусом, однако в хорошей концовке уходит к «Свободе», тогда как Зулус возвращается в «Долг», так что их дружба может быть осложнена войной группировок.
  • В отличие от Зулуса, Вано покидает Припять, не попрощавшись с Дегтярёвым. Это странно, ведь он понимал, что их дороги расходятся.
  • В файлах игры есть неиспользованная реплика Кириллова, гласящая, что Вано ушел с Гариком на «Янов»: «Да, еще. Вано просил передать, что ушел с Гариком на Янов. Сказал, с сувенирами вернется».
  • Вано — один из немногих бородатых персонажей во всей серии.

Планировавшийся сюжет Править

Планировался также четвёртый вариант судьбы Вано и немного другой вариант первого .Дополнение варианта 1:: если игрок заплатил бандитам деньги с процентами, то он мог бы потребовать Вано принудительно пойти в путепровод, аргументируя это тем, что Вано должен игроку за помощь (становится неясно, откуда Вано возьмёт деньги на костюм). Кроме этого, планировалось, что он по характеру будет нытиком, и будет предупреждать обо всех опасных местах в путепроводе. В итоге, данную черту характера отдали Соколову Вариант 4: игрок соглашается взять выкуп, но более 3-х дней не выполняет задание (нападает на бандитов, но в итоге убивает не всех или же вообще не идёт к ним), поэтому Вано исчезает.

  • Нравился многим сталкерам из-за своего дружелюбия и харизмы.
  • Очень доверчивый и наивный: спокойно отдал деньги сталкеру, которого он видел впервые.
  • Одна из положительных сторон Вано — его мастерство в поиске артефактов и в обнаружении аномалий. В Путепроводе он может три раза выручить группу, определяя безопасный маршрут. С такими умениями он вполне бы мог работать на учёных, а может, уже работал на них в прошлом.
  • На фотографии в «грустной» концовке Вано танцует лезгинку.

  • В книге «Группа эскорта» упомянут сталкер по кличке Вано, ставший бандитом и погибший при нападении на вертолет прилетевший за группой сопровождавшей Озёрского. Был убит долговцем Гардом. Но это, скорее всего, другой сталкер с такой же кличкой.

Галерея Править

Также на Фэндоме

Случайная вики