ФЭНДОМ

Бункер учёных — бункер, доставленный в Зону посредством транспортировки грузовым вертолётом. Приспособлен для компактного проживания и работы научных сотрудников, исследующих проявления аномальной зоны. Располагается в западной части окрестностей «Юпитера», на юго-западе от станции «Янов».

ПерсонажиПравить

  • Герман — учёный, изучающий флору и фауну.
  • Озёрский — учёный, изучающий флору и фауну.
  • Новиков — техник.
  • Тополь — командир отряда вольных сталкеров, нанявшихся на работу к учёным.
  • Чёрный — командир группы наёмников, охраняющих бункер.
  • Гарик — вольный сталкер, нанятый учёными.
  • Лейтенант Соколов — второй пилот разбившегося вертолёта «Скат-4».
  • Тесак — командир отряда наёмников на Затоне. По желанию игрока, его группа может стать новой охраной бункера.
  • Спартак — лидер отряда сталкеров на Затоне. Его группа также может стать новой охраной.

КвестыПравить

Концовки Править

Научно-исследовательская экспедиция профессоров Германа и Озёрского увенчалась успехом: собранные данные помогли в разработке нескольких уникальных устройств и лекарственных препаратов. В свете этого финансирование программ исследования Зоны было многократно увеличено.

  • Не выполнять квесты ученых или выполнить не все:
    XrEngine 2012-08-07 19-25-50-32

Научно-исследовательская экспедиция профессоров Германа и Озёрского не смогла собрать достаточное количество данных и была свёрнута. После возвращения на Большую землю оба ученых занялись деятельностью, не связанной с Зоной.

Интересные фактыПравить

  • Бункер ученых является одной из двух подлокаций, встречающихся на двух игровых локациях (Янтарь, Окрестности «Юпитера») наряду со Сгоревшим хутором (Болота, Затон).
  • Можно расстрелять наемников, тогда Группа Тополя и наёмники станут врагами, а Герман скажет, что охрану расстрелял кто-то прямо у стен бункера и выдаст квест на поиск охраны. Правда, КПК в этом случае при Чёрном не будет. Если потом расстрелять и новую охрану, то пункт с предложением найти новую в диалоге будет отсутствовать, и бункер до конца игры останется без охраны, так как квест «Охрана учёных» не является возобновляемым и может быть пройден только раз за игру.
  • Если убить Группу Тополя у бункера, то когда Герман предложит пойти проверить тоннель и ГГ скажет об их смерти, ученый поскорбит и пошлет ГГ одного. Это очень неудобно, потому что нужно добираться до тоннеля самому без бесплатных проводников. И после поднятия изменённого изолятора на ГГ нападут и контролёр, и тушканы, которые могли бы быть убитыми Группой Тополя.
  • Среди учёных есть Новиков, который был техником на базе «Чистого неба».
  • Если расстрелять наёмников у бункера, то после взятия административных документов Кощей и Труп не появятся.
  • Группа Тополя и наёмники не стреляют по враждебным НПС. Впрочем, таковыми могут являться только зомбированные и бандиты, которые к бункеру, как правило, не захаживают.
  • Для входа в бункер необходима полная его герметизация, достигаемая поочерёдным закрытием двух дверей, ведущих в него. Однако, охрана бункера и группа Тополя при выбросе может зайти в бункер и просто так, без герметизации.
  • Ученые находятся в комнате, доступ в которую закрыт в бункере Сахарова.
  • Группа «Искра» появится сразу после выполнения последнего задания на замеры аномалий (квест Озерского «Гипотеза»). Не поленитесь тут же поинтересоваться делами группы и принять благодарность.
  • После перехода в Припять отдать артефакты Гарику будет невозможно. Отданные ему артефакты появляются в капсулах, находящихся в лаборатории бункера. Там же по мере выполнения квестов окажутся изменённый изолятор и сердце Оазиса.
  • Если пережидать выброс в бункере, то его входная дверь будет постоянно открываться и закрываться самопроизвольно (это баг).
  • В стеклянном шкафу висит костюм ССП-99М, однако он полностью статичен и взять его нельзя.
  • Если получить достижение «Научный сотрудник», то Герман начнет продавать Анабиотик.
    0435692

    Наёмник на унитазе

  • Во время Выброса один из наёмников, охраняющих бункер садится на унитаз, который находится в бункере и сидит там до окончания Выброса. После гибели наёмников это будет делать другой охранник.
    • Тот унитаз, на который садится Кол, накрыт крышкой от кастрюли. Из-за этого не совсем ясно, как наемнику удобно сидеть на крышке с высокой ручкой.
    • Если встать на унитаз сверху и подождать, пока туда сядет наёмник, Дегтярёва зажмёт в текстуре стены, однако Выброс не будет действовать на него. Когда наёмник встанет, можно будет «выйти» обратно.
  • Некоторые наёмники заходят в бункер сквозь стены.
  • Существует баг, при котором в бункере может заспауниться контролёр. Так как оружие доставать в бункере нельзя, единственный вариант — вывести его на улицу и там уже расстрелять. Баг встречается даже в версии 1.6.02.
  • В одном из немногочисленных билдов игры модели Германа и Озёрского ещё не были готовы, и вместо них в бункере обитали два профессора Сахарова.
  • Двери шлюза не герметичны, что хорошо заметно ночью.

ГалереяПравить