ФЭНДОМ

Бумеранг — первая книга из дилогии о Миноре. Вторая — «Монохром».

АннотацияПравить

Aquote1.png Зона снова подбросила своим обитателям любопытную загадку. В разных её частях появляются уникальные артефакты — «бумеранги», с помощью которых можно не просто лечить раны или разгонять пули, но влиять на порядок происходящих вокруг событий. За диковинами начинается охота. Вольный сталкер Минор — долгожитель Зоны. Он, как никто другой, знает: чем выше ценность хабара, тем сложнее его добыть и остаться в живых. А ещё он понимает, что шанс заполучить такое сокровище выпадает лишь однажды. Вместе с проверенной командой Минор отправляется в опасное путешествие, чтобы разгадать тайну «бумеранга». Но смертельные ловушки и хищные мутанты — вовсе не главная угроза для бывалого сталкера… Aquote2.png

Сталкер Минор пошёл в ходку и обнаружил интересный неизвестный артефакт. Но за добычей пришёл и бандит по кличке Бес. При счастливом стечении обстоятельств последний сгорает в жарке, а Минор убеждается в невероятной силе артефакта, названного Бумерангом, способной управлять временем. Воодушевлённый возможным кушем, который будет получен за этот артефакт, Минор уходит в бар №92.

Уже в баре Минор встречается со своим «коллегой» по кличке Гост, у которого нашлась такая же вещица. Договорившись, они вместе решают идти к Болотному Доктору, чтобы узнать примерную цену этим артефактам. После этого Минор встречает некую «журналистку» по имени Лата, с которой впоследствии занимается любовью.

На следующий день Гост и Минор, как они и договаривались, уходят на Болота к Доктору. Пройдя через электру, напарники добираются до заброшенной деревни, где собирались устроить привал. Но в итоге на них нападает болотная тварь, которая чуть не убивает Госта. Но сталкера спасает пришедший на выручку Доктор. Вместе с Минором они добираются до лачуги, где сталкерам предлагают отдохнуть. Но это им не удаётся: в дом врывается вооружённый отряд «Чистого неба».

Когда герои очнулись в подвале бара №92, открывается истина. Лата работает на военных в лице чернокожего полковника Романа, который задумал с помощью сталкеров найти все Бумеранги в Зоне. Сначала все отказываются, но некий стимулятор, вживлённый в голову ходокам, заставляет их передумать. В итоге, не придя к компромиссу, сталкеров вынуждают лезть в подземелья Янтаря. Приехав на машине к лагерю учёных и набрав хорошего снаряжения, ходоки спускаются под землю.

Там они натыкаются на контролёра, а после и на пси-собак. Во время нападения последних смертельно ранят сталкера Зелёного, с которым решается остаться Гост. Минор и Дрой продвигаются дальше, к месту, где должен был находиться Бумеранг. Выбравшись из-под земли, они сразу натыкаются на зомбированных, один из которых был обмотан динамитом. Взобравшись за Бумерангом на вышку, Минор в последний момент спасает всех, повернув ход времени вспять. Все четверо оказываются в самом начале пути, но уже с артефактом.

Сталкеры выползают из подземелий и отдают артефакт Роману. Тот приказывает искать следующий Бумеранг, но Дрой вызывает полковника на дуэль. По мере их боя Лата предаёт своё начальство, помогает Минору и его друзьям отбиться, а также завладеть бронеавтомобилем. Дав Госту и Зелёному возможность увести раненого Дроя, Минор и Лата направляются за следующим Бумерангом. Он находился в Лиманске.

Пробравшись в город и сбежав от монолитовцев, Лата и Минор проникают в подвал, где и должен был находиться следующий артефакт. Но оказалось, он находился в бункере под подвалом, вход в который был затоплен и загорожен электрой. Сложив всякий хлам в рюкзаки, Лата и Минор разряжают аномалию, проплывают в бункер и находят артефакт. После этого они пережидают выброс в том же бункере.

Лата вынуждает их выйти наверх ночью. Выбравшись из бункера, парочка тут же натыкается на опаснейшего самца химеры. Под пулемётным огнём и преследуемые мутантом, они добираются до края аномального поля. Минор, на грани отчаяния, начинает объяснять химеру, что если мутант нападёт на них, то сам погибнет в аномалиях и уничтожит всё в радиусе двадцати метров. Химер уходит.

Оказывается, последний артефакт находится в центре Саркофага. Пробравшись туда, Лата и Минор не встречают никакого сопротивления, кроме одной аномалии. Преодолев её, они попадают в залу с Монолитом. Лата признаётся, что на самом деле Бумеранги — это ключи к Монолиту. Вдруг появляются бывшие соратники погибшего полковника Романа, которые поджидали их тут. Минор вставляет артефакты в Монолит и получает выбор повернуть любое событие в любом промежутке времени. Он выбирает спасти Лату от летящей в неё пули.

ПОР
Литература
Отдельные романыИгра в поддавкиКонтрольный выбросПраво на жизньУ чертыКлинЗлая войнаАномальные каникулыПолёт КондораБлюз «100 рентген»Точка паденияГруппа ТревиляПраво на ошибкуСтрингер. Летописец отчужденияБерег днаПуля для контролёраОтступникЛьвиное сердцеСпиральОдержимые ЗонойКонь бледныйОстальное — судьба
ДилогииО Дезертире (Дезертир, Сердце дезертира) • О Кальтере (Холодная кровь, Свинцовый закат) • О Миноре (Бумеранг, Монохром) • О Мунлайте (В зоне тумана, Зачистка) • О Плюмбуме (Первая экспедиция, Львиное сердце) • О Буке (Убить Зону, Тварь) • «Прятки на осевой» (Прятки на осевой, Дети дупликатора) • О Максе Крае (Каратели, Хозяин Янтаря)
ТрилогииО Старом (Обратный отсчёт, Тринадцатый сектор, Чёрный ангел) • О Малахове (Кубатура сферы, Константа связи, Красный сигнал) • «Смертники» (Враг «Монолита», Палачи, Смертники) • О Луче (Ловчий желаний, Zona incognita, Режим бога) • О Луне (Лунь, Фреон, Дар Монолита)
ЦиклыО Снайпере (Закон Снайпера, Закон Меченого, Закон наёмника) • Химик и Пригоршня (Выбор оружия, Сердце Зоны, Охотники на мутантов, Змеёныш, С.Х.В.А.Т.К.А., Сага смерти. Мгла) • О Слепом (Я — сталкер. Слепая удача, Пищевая цепочка, Череп мутанта, Слепое пятно) • О Хемуле (Зона поражения, Линия огня, Сектор обстрела, Клеймо Зоны) • О Борланде (Песочные часы, Тайна полтергейста, Горизонт событий, Признаки жизни) • Комбат и Тополь (Полураспад, Группа эскорта, Беглый огонь, Клад Стервятника, Полный котелок патронов)
Сборники рассказовТени ЧернобыляЧистое небоЗов Припяти (литература)Охотники за счастьем
См. также Литература