ФЭНДОМ

«Булат» — усиленный бронекостюм военных с отличными показателями защиты, используется армейским спецназом. Комплектуется шлемом «Сфера 12».

Внутриигровое описание Править

Тень Чернобыля
Армейский бронекостюм СКАТ-9М создан для проведения штурмовых операций в зонах активности аномалий. В составе: тяжёлый армейский бронекостюм серии ПСЗ-12п, встроенный компенсационный костюм, шлем Сфера-12М. Предоставляет великолепную защиту от пулевого и осколочного попадания, при этом не снижает подвижности солдата. В наличии сбалансированная система защиты от аномального воздействия.

Чистое Небо
Армейское снаряжение, созданное для проведений штурмовых операций в зонах с высокой аномальной активностью. В составе: тяжелый армейский бронекостюм, встроенный компенсационный костюм, шлем «Сфера-12М». Внутренний бронежилет способен остановить пулю, выпущенную из автомата. Установка контейнеров для артефактов не предусмотрена.

Зов Припяти
Современный армейский бронекостюм для проведения штурмовых операций в зонах аномальной активности. Компоненты: тяжёлый бронежилет серии ПСЗ-12п, комбинезон аномальной защиты и компенсационный костюм. Предоставляет великолепную защиту от пуль и осколков и при этом удобен, почти не ограничивает подвижность носителя. Не оснащается контейнерами для артефактов.

Описание Править

Тень Чернобыля Править

«Булат» — практически идеально сбалансированный костюм для условий Зоны. Имея при себе серьёзный бронежилет, который по качеству уступает лишь экзоскелету, «Булат» даёт носителю очень неплохую защиту от различных сюрпризов Зоны, как: электрические и огненные аномалии («электры» и «жарки» соответственно), радиация. «Булат» идентичен экзоскелету в плане защиты от химических аномалий («газировок»), но несколько уступает по защите от разрывов — ближних атак мутантов — и ударов — грави-аномалий, падений и ударов псевдогиганта. Однако эти недостатки с лихвой компенсируются защитой от других типов аномалий и, что намного важнее, гораздо более серьёзной защитой от радиации, а также возможностью бега. Правда, у «Булата» довольно большой вес — 12 килограммов, и поэтому не получится носить с собой два разных «ствола» под разные калибры. В принципе, «Булат» является лучшим вариантом для прохождения концовки игры — сочетание серьёзной защиты от пуль и аномалий говорят сами за себя. Выбор между экзоскелетом и «Булатом» идёт на усмотрение игрока: хочется взять с собой пару «стволов» разного калибра и быть ходячим танком — тогда нужен экзоскелет; хочется иметь возможность спринта и быть защищённым не только от пуль и мутантов, но и от «сюрпризов» Зоны, вроде радиации и аномалий, — тогда нужен «Булат». Уже в Саркофаге «Булат» имеет очевидную выгоду, так как у него гораздо сильнее защита от радиации, а там уровень ионизирующего излучения достигает высоких значений.

Чистое Небо Править

СКАТ-9

Иконка костюма в ТЧ

«Булат» претерпел сильные изменения. Он остался одним из лучших костюмов в плане брони, однако вот защита от «сюрпризов» Зоны заметно упала, даже защита от мутантов.

Конечно, можно улучшить защиту от аномального воздействия, однако тогда бронежилет будет изнашиваться довольно быстро. При прокачке брони игрок получит тяжёлый во всех смыслах бронежилет: от пулевых ранений защищать будет прекрасно, имея при этом порядочную прочность, но при этом его вес будет оставлять желать лучшего — 18 килограмм.

Сам «Булат» очень похож на другой костюм, ПСЗ-9д «Броня "Долга"». «Булат» даёт владельцу более хорошую защиту от радиации и аномального воздействия, а также более доступен в плане наличия у торговцев, тогда как «Броня "Долга"» даёт более сильную защиту от укусов мутантов и стоит по номиналу на 5000 RU дешевле. В принципе, долговская броня выглядит лучше, однако получить её можно только при вступлении в «Долг», и «Булат» остаётся лучшим костюмом в своём классе для тех, кто не хочет присоединяться к военизированной группировке.

Зов Припяти Править

«Булат» в ЗП становится «разъединённым» со своим шлемом, который нужно приобретать/получать отдельно.

Костюм по-прежнему занимает нишу сбалансированного для условий Зоны бронежилета. С учётом «родного» шлема «Сферы М12», «Булат» обеспечивает не только вторую по качеству броню от пуль, наряду всё с той же «Бронёй "Долга"», но и очень неплохую защиту от аномального воздействия. Прежний изъян — огромный вес — не только остался, но ещё и усилился: сам бронекостюм, без шлема, весит прежние 12 килограммов, а шлем весит 4 килограмма. Правда, вес самого бронежилета можно скинуть до 7.45 килограмма, но это, с учётом довольно плохого восстановления сил в бронежилете (хуже только у экзоскелета), по-прежнему создаёт определённые трудности при использовании «Булата».

Теперь, правда, экзоскелет, будучи прокачанным у Кардана на возможность спринта, полностью обходит «Булат» вместе со шлемом в плане любой защиты и переносимого веса, поэтому надобность в «Булате» ближе к концу игры, с нахождением инструментов для калибровки в Припяти, отпадает.

Улучшение Править

Дерево улучшений

Первая ветвь

Иконка Описание Эффект Цена

Улучшение уменьшение веса

Замена металлических частей бронежилета на углепластиковые:
Замена металла углепластиками позволяет снизить массу бронежилета без утраты прежней механической прочности.
CoP Item Weight Вес бронежилета -5.00 кг 650

Булат улучшение 1 2

Сегментная защита:
Листы брони, более тонкие и накладывающиеся один на другой, как чешую, увеличивают общую стойкость брони к износу.
CoP Durab Прочность костюма +15 % 1300

Булат улучшение 1 3

Дополнительные алюминиево-титановые пластины:
Увеличение в сравнении со стандартным количеством титановых пластин значительно повышает механическую прочность бронежилета.
CoP Armour Броня +20 % 1300

Булат улучшение 1 4

Комбинированное покрытие пластин «Экран»:
Комбинированное многослойное покрытие из полимеров и керамики.
CoP Impact Гашение удара -30 % 1950

Булат улучшение 1 5

Защитный слой «Броненосец» на основе кристаллов сапфира:
Одна из самых последних отечественных разработок в сфере индивидуальной защиты — выращивание искусственных сапфиров.
CoP Armour Броня +30 % 1950

Вторая ветвь

Иконка Описание Эффект Цена

Булат улучшение 2 1

Амортизирующие силиконовые пластины:
Силиконовые пластины, более эффективные, чем резиновые, лучше гасят удары, оберегая носителя.
CoP Impact Гашение удара -10 % 650

Булат улучшение 2 2

Изолирующая подкладка с константаном:
Даже тонкий слой с константаном в костюме обеспечит прекрасную изоляцию от электрического тока.
CoP Electro Электрозащита +20 % 1300

Булат улучшение 2 3

Термическая защита из стекловолокна:
Стекловолокно широко используется в снаряжении служб Министерства по чрезвычайным ситуациям.
CoP Thermal Термозащита +20 % 1300

Булат улучшение 2 4

Полимерный костюм «Эколог» со вставками из висмута:
Защитный костюм, созданный на основе полимеров нового поколения, со вставками из висмута.
CoP Chemo Химзащита +30 %
CoP Thermal Термозащита +30 %
1950

Булат улучшение 2 5

Плексигласовый комбинезон «Спасатель» с гибкой свинцовой сеткой:
Свинцовая сетка формирует беззазорную защиту от радиационного излучения и вредных веществ и при этом не ограничивает подвижность носителя.
CoP Electro Электрозащита +30 %
CoP RadGood Радиозащита +30 %
1950

Третья ветвь

Иконка Описание Эффект Цена

Булат улучшение 3 1

Встроенная система «Полевой врач»:
Система заряжена противостолбнячными, противовоспалительными и обеззараживающими средствами.
CoP WoundHeal Заживление ран +2 975

Булат улучшение 3 2

Система выведения ядовитых веществ «Антидот»:
Система выведения ядовитых веществ из полостей респиратора.
CoP Chemo Химзащита +20 % 1300

Булат улучшение 3 3

Спинной каркас для распределения веса:
Спинной каркас спасает плечи от усталости, распределяя вес носимого груза по всему телу. Это позволяет набирать в рюкзак больше оружия, припасов и снаряжения.
CoP Increased Weight Переносимый вес 10.00 кг. 1300

Булат улучшение 3 4

Дополнительных двухсекционный контейнер для артефактов:
Установка дополнительного контейнера для артефактов.
CoP Container Кол-во контейнеров +2 2600

Четвёртая ветвь

Иконка Описание Эффект Цена

Булат улучшение 4 1

Адреналиновый инъектор «Фурия»:
Инъектор поколения А, разработанный одним из киевских НИИ, переодически вводит в кровь мини-дозы адреналина. С одной стороны, это вредно для организма, но с другой может спасти жизнь в экстремальной ситуации. поскольку значительно повышает скорость реакции в экстремальной ситуации.
CoP Stamina Восстановление сил +2 975

Булат улучшение 4 2

Гемоглобиновый инъектор «Гидра»:
Инъектор поколения Б при сильном снижении кровяного давления начинает периодически вводить в кровоток мини-дозы состава, ускоряющего сворачивание крови в открытых ранах.
CoP WoundHeal Заживление ран +4 1625

Булат улучшение 4 3

Восстанавливающий инъектор «Феникс»:
Инъектор поколения В вводит в кровь боевой коктейль сложного химического состава, который ускоряет регенерацию тканей и блокирует болевые ощущения.
CoP Health Восстановление здоровья +4 2600

Сравнение с другими тяжёлыми комбинезонами группировок (без апгрейдов) (ЗП)

Костюм Иконка Термозащита Электрозащита Химзащита Радиозащита Пси-защита Гашение удара Броня Контейнеры для артефактов Вес Цена
«Страж Свободы» Иконка бронекостюма Страж свободы 14 15 11 7 0 20 7 1 8кг 18,500 RU
ЧН-3а Иконка ЧН-3 14 13 7 6 0 22 7 1 11кг

40.000 RU

Броня «Долга» Иконка ПСЗ-9д 9 9 6 3 0 26 14 0 15кг 25,000 RU
«Булат» Иконка Булата

13

9 6 5 0 24 14 0 12кг 40.000 RU

Как получить? Править

Тень Чернобыля Править

Чистое Небо Править

Зов Припяти Править

Интересные факты и примечания Править

  • В ТЧ присутствуют два вида данного костюма — «Скат-9» и «Скат-9М», однако игроку доступен только первый вариант. Различаются данные костюмы только шлемами — первый комплектуется «Сферой-12», второй — «Сферой-12М». Судя по описанию из файлов игры, шлем «Сфера-12» имеет «систему металлических сеток и токосъёмников», снижающих пси-воздействие, о которых в ТЧ с большой охотой рассказывают сталкеры у костров. Шлем «Сфера-12М» же оснащён более совершенной «системой подавления наведённых полей». На вид шлемы различаются только масками — у более совершенной модели вместо респиратора с монолитной линзой встроен противогаз XM40. Причиной распространённости новых шлемов стала бюджетность и широкий выбор противогазных коробок фильтров под разные вещества.
  • В ТЧ называется Армейский бронекостюм и имеет чёрно-серую текстуру с кожаной тканью, в ЧН и ЗП — Бронекостюм «Булат» с камуфляжной матерчатой тканью.
  • В ЧН может быть лучшим костюмом в игре, ведь при полной прокачке защищает от пуль также, как и экзоскелет, при этом защита от аномалий лучше, да ещё и можно бегать. Минусы — меньшая защита от разрыва, меньший переносимый вес и меньшее количество контейнеров для артефактов.
  • ПСЗ-9д «Броня «Долга», а точнее «СКАТ-9М» — экипировка спецназа (ТЧ), попавшая в руки долговцев не без помощи военных, меняющих имущество на информацию о Зоне. Данный бронекостюм был доработан техниками «Долга».
  • Странно, что на Булат нельзя поставить те же модификации, что и на ПСЗ-9д «Броня "Долга"», ведь по строению эти бронекостюмы почти одинаковы.
  • Может быть получен довольно рано (достаточно лишь быстро выполнить квест «Заманчивый бизнес»). С полными апгрейдами двух уровней в сравнении с ЧН-3а у него ощутимо больше брони, почти тот же переносимый вес, как у ЧН-3а с «Золотой рыбкой» и «Пузырём», но еще и на единицу больше восстановление выносливости. Впрочем, начинает проигрывать ЧН-3а по возможности спринта, если рано добыть «Снежинку» (выбить из аномалии путем save/load во время выброса, например). Минусы: ниже защита от аномальной активности.
  • В ТЧ на ЧАЭС снайперы «Совы» одеты в «Булат» со шлемом «Сфера-12».
  • В ТЧ имеет больше всего обладателей среди военных. Это четыре капитана в Припяти, семь лейтенантов и пятеро снайперов-рядовых на ЧАЭС, а также сержант Василь Невезучий. В ЧН обладателей этого бронекостюма ещё меньше: это пулемётчик из Лиманска, а также шестеро бойцов на Военных складах на базе. В ЗП данный костюм носят лишь уникальные персонажи — Валюшок, Меркулов, Островский и Скеля.
  • В ТЧ на спине костюма написано C.O.U. UA, если костюм выбросить, то эта надпись пропадёт с костюма.
  • В ЗП никто из солдат, носящих бронекостюм «Булат» не дожил до эвакуации.
SKAT9 Armor

Cамая ранняя модель брони.

Галерея Править

ПОР
Броня из S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля.
БроняКожаная куртка (Аномальная кожанка) • Бандитская куртка (Кольчужная куртка) • Комбинезон наёмника (Укреплённый комбез) • Комбинезон «Заря» (Комбинезон Призрака; Комбинезон туриста) • Комбинезон МонолитаБронекостюм «Берилл-5М» (Лечебный Берилл) • ССП-99 «Эколог»Комбинезон ССП-99МПСЗ-9д «Броня «Долга» (Охотничий ПСЗ-9д) • ПСЗ-9Мд «Универсальная защита»Комбинезон «Ветер свободы» (Комбез Свободы М2) • Комбинезон «Страж свободы»Комбинезон «СЕВА»Бронекостюм «Булат»Экзоскелет (Экзоскелет ПНБ-4УЗ)
ПОР
Броня из S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо.
БроняКожаная курткаБандитская курткаБронежилет ЧН-1Бронежилет ЧН-3аКомбинезон «Заря»Комбинезон «СЕВА»Бронекостюм «Берилл-5М»Бронекостюм «Булат»ПС5-М «Универсальная защита»ПСЗ-9д «Броня «Долга»Комбинезон «Ветер свободы»Комбинезон «Страж свободы»Экзоскелет (Экзоскелет «Свобода»)
Только у NPCАрмейский бронежилетКожаный плащКомбинезон наёмникаКомбинезон МонолитаПСЗ-9Мд «Универсальная защита»
См. также Броня.
ПОР
Броня и шлемы из S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти.
БроняКожаная курткаКожаный плащБронежилет ЧН-3аКомбинезон «Заря»Комбинезон «СЕВА»Бронекостюм «Берилл-5М»Бронекостюм «Булат»ПС5-М «Универсальная защита»ПСЗ-9д «Броня «Долга»Комбинезон «Ветер свободы»Комбинезон «Страж свободы»Экзоскелет
Только у NPCАрмейский бронежилетКомбинезон наёмникаКомбинезон МонолитаКомбинезон ССП-99МЭкзоскелет «Свобода»
См. также Броня; Шлемы.