Фэндом

Борода — персонаж S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти, бармен на «Скадовске».

Биография Править

Борода пришёл в Зону вместе с Глухарём. Основную прибыль получает от продажи артефактов. Пытается держать равновесие между вольными сталкерами и бандитами на «Скадовске», хоть и имеет разногласия с Султаном — лидером бандитов на Затоне. Также, по его словам, не ладит с Сычом.

Связанные квесты и награды за них Править

Вариант концовки Править

XrEngine 2012-08-07 19-23-11-11.png
Aquote1.png После того, как все попытки взять Скадовск под контроль провалились, Султан и его банда покинули судно. С исчезновением этой опасности, слабый ручеёк сталкеров и артефактов превратился в бурный поток. Бизнес Бороды стал процветать, а «Скадовск» в популярности почти сравнился с баром «100 рентген». Aquote2.png

Примечания и интересные факты Править

  • Прообразом Бороды является активный участник страйкбольных игр S.T.A.L.K.E.R игумен Валериан (Головченко).
  • Борода — один из немногих бородатых персонажей во всей серии.
  • В помещении за Бородой есть немного еды. Попасть туда можно с помощью любой брони. Надо выбросить её перед барной стойкой, и, встав на неё, залезть за стойку. (см. видео)
  • На фотографии из концовки игры видно, что у него за спиной стоит много бутылок, хотя в самой игре там только еда. Возможно, у него пополнилась коллекция алкоголя, так как его бар позже стал таким же известным, как бар «100 рентген». Также будет изображён артефакт «Вспышка», из которого появляется электричество для освещения «Скадовска» (самого артефакта в игре позади него не будет).
  • Борода предлагает поиск артефактов на заказ после того, как вы принесёте ему изменённый штурвал, выполнив квест «Странное явление».
  • Если получить достижение «Авторитет», то мнение Бороды о Дегтярёве кардинально изменится. При этом Борода может оставаться дружественным, и даже покупать артефакты по номинальной стоимости, если игрок выполнит все квесты на помощь вольным сталкерам, не считая линии «Одиночки vs бандиты», но будет при встрече говорить выражения: «Это всё? Выход вон там», «Иди, иди, у меня и без пиявок всяких работы хватает», или «Кораблик-то давно не на плаву, а вот крысы на борту не все перевелись!».
  • Борода появляется и упоминается во множестве квестов.
  • Странно, что в варианте концовки (см. выше) говорится, что: «...Слабый ручеек сталкеров и артефактов превратился в бурный поток». Судя по деньгам, которые он даёт Дегтярёву — это далеко не слабый ручеёк артефактов, так как Борода зарабатывает на них много денег.
    • С другой стороны, в центре Зоны больше возможностей замахнуться на редкие артефакты, и искатели тут работают более высококлассные, чем в том же баре «100 рентген».
  • Также весьма странно, что он в награду за принесённый «Компас» даёт всего 10 000 RU, притом, что за редкие, но не настолько уникальные «Пузырь» и «Золотую рыбку» заплатит 24 000 RU по спецзаказу.
  • Носит тяжёлый бронекостюм, несмотря на то, что является торговцем и барменом и за пределы «Скадовска» никогда не выходит.
  • Единственный торговец артефактами на Затоне.
  • Несмотря на то, что он торгует только едой и артефактами, а не оружием, он запросто купит у Вас гаусс-пушку.
  • Интересный баг, с помощью которого можно разжиться: если у Вас с собой есть артефакт, нужный Бороде по заказу, Вы можете открыть меню торговли, чтобы продать этот артефакт, а потом выбрать реплику продажи артефакта по заказу. Таким образом, за один артефакт мы получаем деньги и за продажу, и за заказ. Нужный артефакт должен быть у вас в количестве одной штуки в инвентаре, иначе один артефакт вы продадите, а другой отдадите по заказу.
    • Примечание: необходимо заранее открыть ветку диалога «Какие артефакты тебе нужны?» и лишь после этого продавать артефакт.
      • Также необходимо, чтобы не был взят квест на поиск данного артефакта, а артефакт был продан с помощью фразы «Я могу продать тебе...»
  • Именно Борода рассылает на Затоне предупреждения о Выбросах, аналогично Костоправу со «Янова», рассылающему предупреждения по Окрестностям «Юпитера», и полковнику Ковальскому, оповещающему о выбросе в Припяти.

Литература Править

  • В книге «Дом на болоте» упоминается сталкер по имени Борода, который, однако, не может быть Бородой из игры, так как описания обоих сталкеров не соответствуют друг другу.
  • В книжной серии S.T.A.L.K.E.R. персонажи с подобной кличкой встречаются в сериях трёх авторов: Андрея Левицкого, Алексея Бобла и Василия Орехова. В первой серии Борода — один из лучших техников в Зоне, во второй — хозяин фермы в Дне Зет который хотел убить Егора и Мишку, а в третьей — один из сталкеров-ветеранов, друзей Хемуля. При этом первый и третий персонажи были придуманы ещё до выхода ЗП.
  • В книге Льва Жакова «Во имя Зоны», упоминается гибель сталкера по имени Борода. Впрочем, Лев Жаков сотрудничал с Андреем Левицким, поэтому высока вероятность, что имелся в виду техник.
  • В книге «Линия огня» погибает в «мясорубке», под колесом обозрения, в Мёртвом городе.
    • Однако в данной книге Борода — техник, а не бармен, что позволяет предположить, что это разные персонажи.
  • В книге «Группа эскорта» он ушёл из Зоны и на его место пришёл вольный торговец Шпиндель. 

Галерея Править

Также на Фэндоме

Случайная вики