ФЭНДОМ

Основная статья: Чёрный ястреб.

Большой Бэн — модификация пистолета «Чёрный ястреб» под винтовочный патрон 9x39 мм, повышена убойная мощность.

ОписаниеПравить

Тень Чернобыля

И без того мощный пистолет переработан под винтовочный патрон 9х39 мм. Поистине убойная штука для ближнего боя.

Чистое небо

И без того длинный ствол удлинён при помощи особой несъёмной насадки. Пуля, выпущенная из этого пистолета, обладает огромным останавливающим действием. Для снаряжения используются боеприпасы калибра .45.

Где найти?Править

Данный пистолет можно найти в тоннеле на Дикой территории, в кейсе рядом с трупом Фримена вместе с бронебойными патронами СП-6 (патронов будет 60, бывает и больше, зависит от случая).

ОсобенностиПравить

Пистолет имеет значительно увеличенный урон в сравнении с оригиналом, а также смоделирован под более распространённый в Зоне винтовочный патрон, что делает его действительно ценной находкой. Хотя бы из-за того, что используемые боеприпасы более убойные, чем у его предшественника. Если вам действительно нужна эта пушка, будьте аккуратней — это единственный экземпляр в Зоне. Пистолет по убойности можно сравнить даже с СПСА-14.

ДостоинстваПравить

  • Более распространённый патрон.
  • Значительно повышенная огневая мощь.
  • Очень высокий урон.
  • Возможность установки глушителя.

НедостаткиПравить

  • Очень сильная отдача.
  • Низкая износостойкость пистолета.
  • Большой вес для пистолета.
  • Дорогой патрон.
  • Невысокая дальнобойность.
  • Низкая точность.
  • Встречается всего один раз за игру.

ПрименениеПравить

Пистолет очень эффективен на коротких дистанциях: этому способствует значительная сила урона, а также приёмистость пистолета и высокая пробивная сила пули. Без учёта отдачи точность этого пистолета довольно высока, однако при быстрой стрельбе отдача сильно мешает попаданию в цель. Данный пистолет не универсален, но эффективен, в частности, против крупных и/или хорошо защищённых целей: псевдогигантов, бойцов в экзоскелетах, кабанов, плотей, а так же контролёров.
На NPC, одетых в лёгкую броню (кожаные куртки, комбинезоны наёмников и т.д), в среднем, хватает двух выстрелов с близкого расстояния из «Большого Бэна».

Отлично комбинируется с «Громом», «Лавиной» или с «Винтарём» (т.к. необязательно носить дополнительные патроны другого калибра).

Интересные фактыПравить

  • Название пистолета Большой Бэн (англ. Big Ben) возможно является отсылкой к Гейбу Ньюэллу — гендиректору компании «Valve», либо же к лондонскому Биг Бену.
  • Рядом можно найти труп одиночки в очках, это Гордон Фримен. Это отсылка к серии игр «Half-Life».
    • У трупа Фримена можно также найти обычный «Чёрный ястреб».
  • Этим пистолетом вооружён Минор в книге Сергея Палия «Бумеранг».
  • Недалеко от пистолета (в открытом контейнере с другой стороны) валяется фамильное ружьё Охотника. Также, в тоннеле рядом с пистолетом (неподалёку от грузовика с открытой дверью) лежит редкий артефакт — «Плёнка».
  • Возможно, должен был появится в ЧН (на это указывает сохранившееся текстовое описание в игре), причём в описании говорится, что он использует патроны .45 ACP и носит название «Большой Бен».
ПОР
Особое оружие серии S.T.A.L.K.E.R.
См. также Особое оружие