ФЭНДОМ

Болт  — металлическое крепёжное изделие с шестигранной головкой под гаечный ключ. Используется сталкерами для проверки местности на присутствие аномалий.

Примечания Править

  • В ЗП становится бесполезным, если есть детектор «Сварог» (исключение — Старый КБО, в котором аномалии расположены на двух этажах).
  • С помощью болтов можно обнаруживать мины: при попадании в них происходит характерный щелчок.
  • Запас болтов неограничен. Купить или продать их тоже нельзя.
  • Некоторые аномалии не реагируют на болт, например «Пространственная аномалия», «Тесла», «Комета», «Хим. комета», однако их очень и очень сложно не заметить.
  • Брошенный болт всегда можно поднять, пока он не исчез. Но в инвентаре он не появится.
  • Можно использовать для защиты от атак полтергейста (бюрера), если раскидать болты (лучше батоны) — будет ими кидаться, не нанося урона.
  • В ЗП на сгоревшем хуторе есть телепорт, который реагирует на болты.

Интересные факты Править

  • Болт хоть и не является оружием, убирается при входе в лагерь сталкеров, так же, как и бинокль. Это объясняется тем, что болт основан на движковом классе гранат, бинокль — на классе пистолетов, и с точки зрения движка оба эти предмета — оружие.
  • Непонятно, откуда у ГГ столько болтов.
  • Использован широко распространённый болт с шестигранной головкой.
  • Впервые используется для поиска аномалий в книге братьев Стругацких «Пикник на обочине».
  • ГГ может кидать болты буквально в лицо любому встречному, но на это никто не отреагирует.
  • В билдах (в частности, в сборке 1935) болты наносят небольшой урон при попадании в НПС, и ими даже можно убить. Однако, ближе к релизу игры, эта особенность, как и многие другие, была вырезана.
  • Болты использует только ГГ, другие сталкеры идут через аномальные поля напролом.
  • В ЧН и ЗП можно заметить, что у болтов левая резьба (резьба, при которой болт закручивается против часовой стрелки).
  • Бывает баг, когда болт, попадая, например, на ворота, крутится там и не падает.
  • В ТЧ имеется в инвентаре, но не отображается. Поработав в конфигах, можно сделать так, что он будет отображаться при торговле или при обыске трупа/тайника. Не имеет ни веса, ни описания, ни иконки (при обыске тайника/трупа показана иконка, не относящаяся к болту). Можно продать за 0 RU. Также болты можно будет подобрать с трупов (почти у каждого трупа есть по одному болту). Тогда они отобразятся в инвентаре (если Вы подобрали один болт, то в инвентаре он будет один, а при торговле или при обыске трупа/тайника — два: один — ваш, другой — подобранный). Причем подобранный можно выкинуть, но нельзя подобрать, хотя соответствующая надпись высвечивается (она высвечивается также и у болтов, которые ГГ бросает, без правки конфигов). Если вы выкинули свой болт, можно найти болт у трупа. А если вы подобрали чужой болт до этого, то при перемещении болта в слот игра вылетит. Так что сначала выложите его в тайник/труп и заберите обратно, тогда можно будет снова кидать болты.

ЛитератураПравить

  • В книге «Пикник на обочине» помимо болтов Рэдрик Шухарт также использует гайки.
  • В книгах, авторы которых уделяют больше внимания реалистичности, болтов у персонажей совсем немного (одни сталкеры носят с собой мешочки с болтами, другие скручивают их с каждой встречной конструкции), поэтому к болтам они привязывают тряпки, бинты или верёвки, как для более удобной проверки наличия аномалии, так и для экономии — болт можно легко найти или подтянуть назад.
  • В книгах зачастую появляются аномалии, которые невозможно обнаружить болтом (например, реагирующие только на тепло или живую плоть).
  • В книгах вместо болтов ещё используют гайки, камни, веточки и другой мелкий (но обладающий достаточным весом) мусор.