ФЭНДОМ

Болотная тварь — редкий подвид кровососа, встречающийся в болотистой местности. Бродя по извилистым тропам болот, запросто можно угодить в лапы этого монстра. Привычки этого мутанта и внешний вид сильно отличаются от его сухопутного сородича.

Общие сведения Править

Болотная тварь является подвидом обычного кровососа, эта тварь сильнее его в несколько раз, гораздо проворнее и более ловкая. Так же использует окружение: к примеру, её очень трудно обнаружить в зарослях камышей даже без маскировки, как только маскировка активирована, процесс поиска усложняется в разы. Но главный отличительный признак — умение совершать абсолютно невероятные прыжки на десятки метров. Кроме того, тварь покрыта длинной серо-зелёной шерстью, либо на ней просто растут мох и прочие растения — это помогает ей маскироваться.

Заскриптованные атаки болотной твари можно наблюдать только в игре S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо — монстр утаскивает одного из группы долговцев при первом визите игрока на «Агропром», а иногда нападает на бойцов «Чистого неба» на Болотах. Самого игрока болотная тварь унести в своё логово не может.

В S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти болотная тварь стала называться болотным кровососом и перестала использовать прыжки. Встречается вблизи аномалии Плавни, на зачистку логова выдаёт задание Зверобой.

Образ жизни и поведение Править

Живёт в основном на болотах. Прячется в камышах и караулит добычу, когда видит — нападает. Если атака не удалась, маскируется и кружит вокруг добычи, поджидая удобного момента, чтобы напасть. О том, что она с ней делает, ходит много легенд, от самых банальных до разных небылиц. На самом деле, тварь питается таким же образом, как и кровосос.

Отношение к другим тварям Править

Болотная тварь не реализована, как отдельный мутант, следовательно имеет точно таких же врагов, что и обычный кровосос.

Места появления Править

ЧНПравить

  • Может быть встречена на Болотах, недалеко от насосной станции в месте, где много текстурных трупов сталкеров: монолитовцев и так далее. Также в прочих местах (на болотах) с такими «трупами». Самое первое появление — скриптовое, близ россыпи камней, во время выполнения квеста по захвату указанной территории (скрипт действует только один раз строго при условии выполнения задания в составе группы). Повторное появление наиболее вероятно (но не гарантировано) при возврате на Болота с лиманского КПП.
  • Одна, заскриптованная, на НИИ «Агропром». Появляется, когда ГГ ведут под сопровождением отряда «Долга» на базу. Тварь выскакивает из кустов, хватает одного из бойцов (им может быть командир) и прыгает в другие заросли. Очень редко после убийства долговца, скрипт прыжка может не сработать и тварь начнёт атаковать весь отряд. Если Шрамом не будет оказана помощь, то тварь, скорее всего, перебьёт всех долговцев в одиночку.

ЗППравить

Интересные факты Править

  • Долговца из ЧН, которого убил этот кровосос по дороге на Базу, можно найти, но кровососа с ним не окажется. Кровосос сразу же исчезает, когда тело падает на землю. Это можно проверить, встав на тело долговца. Тело (и игрок с ним ) улетает на несколько метров в кусты и кровосос испаряется в воздухе. Иногда может произойти баг и кровосос не исчезнет, тогда долговцы устроят по нему нескончаемую пальбу.
  • Непонятно и другое: на заболоченном Затоне болотные твари попадаются редко, а вот в окрестностях завода «Юпитер», до выполнения соответствующего квеста, этих мутантов можно найти в немалых количествах. Вероятно, они были истреблены местными сталкерами, а оставшиеся смогли мигрировать на «Юпитер», где нашли себе подходящие для жизни условия, где мы уничтожаем их логово возле аномалии по квесту. Но возможно и то, что на Затон их не добавили, чтобы они не атаковали игрока и местных NPC в самом начале игры, что усложнило бы в разы начало.
  • Если побежать вперед долговцев, то можно услышать звуки болотной твари и долговца, хотя их там не будет. Это связано с тем, что запуск скрипта атаки активируется игроком, а не NPC.
  • Примечательно то, что болотной твари в Тенях Чернобыля нет. Однако иногда в ТЧ на любой локации можно услышать странные звуки хрипа и рыка. Если покопаться в файлах игры, то можно найти название этого звука — «swamp_thing», что в переводе на русский означает «болотная тварь». Дело в том, что на ранних этапах разработки ТЧ «болотной тварью» звался совсем другой монстр, не имеющий ничего общего с кровососом.
  • Болотная тварь, которая утащила долговца является текстурой. Если попробовать по ней бить ножом или стреляя, то она никак не отреагирует, а ваши пули просто уйдут в пустую.

ЛитератураПравить

  • В книге «Зов Припяти» является гермафродитом.
  • В книге С. Палия «Бумеранг» такая тварь тяжело ранила Госта.
  • В книге «Монохром» их слышит Минор, находясь на борту «Федерации».
  • В некоторых книгах болотная тварь описывается как подобие осьминога с бесконечно тянущимися щупальцами.

Галерея Править