Фэндом

После сильнейшего выброса стал открыт путь на Болота — легендарную территорию, место базирования группировки «Чистое небо». Вместе с этим, грязевые топи являют собой большое скопление радиации, аномалий, мутантов и различных аморальных личностей в лице беспредельщиков, именуемых ренегатами.

Болота образовались в результате осушения реки Припять. На локации можно увидеть немало интересного. Вода на болотах очень радиоактивная,так как на её поверхности большое количество различных нечистот и радиоактивной пыли. Всё заросло травой и камышом.

На локации повсеместно встречаются стаи кабанов и плотей. Иногда кабаны нападают поодиночке, неожиданно появляясь из камышей. Слепые псы появляются здесь только после того, как игрок посетит локацию Кордон. Также Болота — одно из мест обитания болотной твари. Изначально данный мутант встречается только в скриптовой сцене около Насосной станции, где нападает на отряд Чистого неба или ренегатов. В свободном перемещении по локации болотная тварь встречается только после посещения игроком Кордона.

У окраины болот расположена база группировки «Чистое небо». В основном эта группировка занимается изучением Зоны. Вероятнее всего, «Чистое небо» обосновались тут задолго до сверхвыброса, где-то в районе 2009-2010 годов. Группировка имеет мало бойцов и ресурсов, в частности из-за того,что их деятельности мешают Ренегаты. Глава группировки — Лебедев.

На базу «Чистого неба» можно попасть только с проводником. Тот завяжет вам глаза и только потом проводит вас на базу... На локации есть различные интересные места. Например Сгоревший хутор, где можно найти артефакты «Огненный шар» или «Кристалл». Имеется Механизаторский двор — заброшенные ремонтные гаражи, в которых обосновались ренегаты. Есть Южный хутор, на котором часто останавливаются на «ночёвку». Северный хутор, это место, в котором ведется респаун ренегатов, которые охраняют очередной путь на Кордон. И наконец, железная дорога на северном краю карты (которая идёт с Кордона), разрушенный железнодорожный мост и наполовину сошедшиий с рельс состав, возле которого в начальном ролике Шрама с учёными застаёт выброс. Там лежит брошенный Шрамом «Винтарь», но он сломан и требует дорогостоящего ремонта (9000 RU). В ранних версиях игры ремонт был невозможен из-за бага. 

Ключевые места

Примечания

  • Старое описание: «Болота, в которых Зона создает фантомы погибших существ. Касание фантома смертельно для людей. Фантомы преследуют сталкеров. Когда они настигают жертву, касаются её, выбрасывая сильный аномально-энергетический разряд в тело несчастного. На краю болот находится мобильный лагерь ученых».
  • Локация вырезана из ТЧ и возвращена в ЧН, но в совершенно ином виде.
  • Многие говорят, что на Болотах много болотных тварей, но их можно и не встретить.

Интересные факты

  • На Болотах можно найти детектор «Велес» (секрет, который оставили разработчики для внимательных игроков, это самый совершенный детектор в игре, который, по идее, должен встретиться еще не скоро). Он лежит под разрушенным ж\д мостом в северо-западном углу карты, в землянке, под матрасом (нужно внимательно посмотреть под правый край матраса) Рядом в ведре — «Грави». Чтобы добраться туда, нужно найти дыру в проволочном ограждении, оно примерно посередине на участке заграждения между северо-западным углом карты и ж\д составом. Вокруг землянки — поля смертельной радиации, так что бежать придётся быстро.
    • Там же, рядом с землянкой, в кустах есть дыра в заборе. Через нее можно пробраться за карту и очутиться на железной дороге, прямо около забора, который отрезает путь до моста. Далее можно пройти до правого верхнего угла карты, после чего пойти в правый нижний. Там, между двумя лужами, на тропинке, которая уходит из Южного Хутора, есть телепорт, который отправит вас прямиком в Лиманск. Таким образом, можно пропустить почти всю игру. Этой фишкой пользуются для «спидрана». 
  • И на «старых», и на «новых» болотах в северо-западном углу карты тоннель за рекой венчает надпись «Тузла». Тузла — небольшой островок, из-за которого несколько лет назад у России и Украины случился пограничный конфликт. Загвоздка в том, что «Зона» находится на севере Украины, а Тузла - совсем наоборот, на юге.
  • Также Тузла — город, центр Тузланского кантона в Боснии и Герцеговине.
  • На болотах можно найти статичный, «интерьерный» труп монолитовца. Из этого выходит, что монолитовцы могут быть на территории всей Зоны отчуждения. Также можно найти и текстурные трупы военных.
  • Самые распространённые мутанты на локации — кабаны. Появляются они зачастую по скрипту — когда игрок подходит к определённым точкам спауна, то появление кабанов сопровождается атмосферным звуком шороха зарослей. Поэтому создается видимость того, что мутанты выходят из зарослей.
  • В игре присутствует топографическая карта Болот (см. галерею), составленная Институтом Исследования Аномальных Явлений. Если судить по ней, то район Болот располагается на юго-востоке от Чернобыля, севернее сел Опачичи и Оташев, но южнее сел Плютовще и Парышев. В реальности этот район так же заболочен, но в несколько ином виде: на карте из игры река протекает западнее Опачичей и Оташева, в реальности же река протекает немного севернее их, Плютовище же расположено правильно. Так же эта карта позволяет нам узнать названия некоторых озер на самих Болотах: Верхняя Ахтуба (Безродное) — у Рыбацкого хутора; Среднее Погромное — севернее руин деревни. Старая церковь оказывается монастырем Николая Чудотворца, а Лодочная станция — некой «в.ч. Гагарин». Северная часть Болот, прилегающая к «Агропрому» называется «Охотничье полесье».

Галерея

Также на Фэндоме

Случайная вики