ФЭНДОМ

Бес — персонаж S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля, лидер одиночек на кладбище техники.

Игровая биография Править

Aquote1.png Бежал в Зону, прячась от правоохранительных органов. В одиночку старается поддерживать порядок в Зоне, так, как он себе его представляет. Борец с беспределом. Жесток, но справедлив. Aquote2.png

Описание Править

Беглый преступник, скрывающийся от закона на территории Зоны. По словам самого Беса, в сталкеры он подался после того, как жестоко избил группу мужчин, напавших на его друга, и убив одного из них. Также на совести Беса убийство милиционера, пытавшегося задержать его.

Несмотря на свое преступное прошлое, Бес не подался к бандитам и, пробыв Зоне некоторое время, взялся за обучение новичков азам выживания на смертельно опасных территориях, попутно защищая кладбище техники на Свалке от бандитов.

Бес о себе Править

Aquote1.png Меня зовут Бес. Я пришёл сюда три года назад. Как и многие здесь — беглец. На мне висит два убийства и тяжкие телесные. Несколько лет назад моего друга сильно избили в чужом районе. Его по кускам в реанимации собирали. Пришлось нанести визит вежливости. Когда меня пришли задерживать менты, пришлось пристрелить одного из них и выпрыгнуть с третьего этажа. С тех пор я обретаюсь здесь. И счёт свой и набор статей увеличил прилично. А здесь по мере сил борюсь с беспределом. Как и на «Большой Земле». Тренирую и организовываю «молодняк», учу их здесь выживать. Aquote2.png

Роль в сюжете Править

При первом вашем посещении Свалки Бес по рации просит Меченого отбить очередную атаку бандитов. После успешного уничтожения противников Бес благодарит игрока деньгами и предоставляет ему информацию о Сером.

Связанные квесты Править

Интересные факты Править

  • Бес — в славянской мифологии зловредный дух, чёрт, дьявол, демон.
  • Модель лица у Беса та же, что и у Колобка и Отца Валерьяна.
  • Бес вооружён уникальным автоматом — АКМ-74/2У с интегрированным глушителем.
  • Если выкинуть перед ним «Обокан», то Бес может подобрать его, взамен выбросив в абсолютно целом состоянии свой уникальный автомат.
  • Так как и второе его оружие снабжено интегрированным глушителем — ПБ-1с, это наводит на мысль о том, что излюбленная тактика Беса — убивать врагов, не привлекая внимания. Такая же любимая тактика у Упыря. Есть еще одно сходство с Упырем: они оба изначально планировались бандитами.
  • Можно найти мёртвым в костре, спустя некоторое время.
  • Можно встретить на Армейских складах, где к его группе присоединится сталкер в экзоскелете. Даже если Юрик выживет после наездов бандитов, он исчезнет из группы Беса. Реже Бес встречается на НИИ «Агропром».
  • После прохождения лаборатории Х18 может вместе с Олегом Гусаровым, Серым, Юриком и остальными бойцами из его группы пойти атаковать заспаунившихся на западе от кладбища техники бандитов (откуда пришли бандиты атаковать Беса в первый раз). Там же может погибнуть вместе с Олегом, причём у обоих уникальное оружие, которое можно забрать.
  • Если Бес погибнет или уйдёт на другую локацию, на его место встанет любой другой сталкер.
  • В ресурсах игры можно найти модель Беса в бандитской куртке. Вероятно, сначала его всё-таки хотели сделать бандитом.
  • Тем, что он обучает новичков выживать в Зоне, он напоминает Волка. Кроме того, оба могут погибнуть, сидя у костра. Также их обоих озвучивал один человек.
  • Бес может случайно умереть во время выполнения квеста «Отбить рейд бандитов», и тогда квест может стать проваленным, а может и продолжиться. Тогда фраза об успешном отражении атаки все равно появится.
  • В билде 2232 Беса звали Даймон.
  • Внешностью Бес похож на известного певца Фредди Меркьюри. 

БагиПравить

  • Во время разговора с Бесом может произойти баг в ответе на вопрос «Что это за место?». Когда Меченый будет спрашивать о Свалке, Бес будет повторять одно и тоже вплоть до бесконечности, пока игрок сам не прервёт диалог. Встречается во всех трех патчах. Такой же баг может случиться и у других персонажей с уникальной моделью лица.

Литература Править

  • Упомянут в книге «Бумеранг», там он является лидером клана бандитов и погибает в печи от аномалии «Жарка».
  • По книге Алексея Николаева «Бес в ребро» имя героя — Сергей Крюков. В ЧЗО отправился с целью найти второго бандита, участвовавшего в избиении его друга. Сказано, что до побега в Зону служил в спецназе ГРУ и имел звание майора, а искалеченный друг являлся его сослуживцем. В конце книги мы узнаем, что милиционер, якобы убитый Бесом при побеге (Бес выстрелил в него, будучи в состоянии жуткого алкогольного опьянения, позже сожалел о содеянном, считая, что убил невинного человека), выжил.
  • В книге «Смертники» присутствует одиночка с такой же кличкой и очень похожим описанием внешности. В этой же книге Бес погибает при нападении контролеров на базу одиночек в магазине «Книги».

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики