ФЭНДОМ

Ашот — персонаж S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо.

Описание Править

Торговец на базе «Свободы» в Тёмной долине. Своими условиями очень доволен, и даже утверждает, что в Зоне он чувствует себя лучше, чем в Сочи. У него всегда можно купить, как он сам утверждает «свежие» патроны. Правда стоят они немного дороже, чем у других торговцев. Что с ним случилось после второго Большого Выброса — неизвестно.

Биография Править

Весёлый человек, родом с Кавказа. По его словам, за него готова подставить свою грудь вся «Свобода». Его выгнали с чёрного рынка Зоны и назначили за его голову приличную сумму денег, так что Ашота пытались убить уже несколько человек. Знает много разных легенд Зоны, некоторые рассказанные им легенды спасли жизни сталкерам. Часто спорит с Дядькой Яром.

Примечания Править

  • Ашот нередко встречает игрока фразами: «Слушай, павизло тебе сегодня, дорогой, только сейчас куплю задорога, прадам задешева» или «Эй, падхади, если торгаваться умеешь». После сделки купли-продажи (даже если таковая не состоялась) он восклицает: «Ай, молодец, ай абманул Ашота. Будит Ашот с табой типерь вниматильнее!» А фраза «Я тебе один умный вещь скажу, только ты не обижайся. Слющай, деньги — это не главное. Панимаешь, да? Иди, дарагой» взята из фильма Мимино, в фильме её говорил персонаж Фрунзика Мкртчяна.
  • Странно, что Ашот не покупает экзоскелет «Свобода».
  • Судя по имени и акценту, Ашот — армянин по национальности. Другой выходец с Кавказа — Вано — является грузином. В диалоге Ашот говорит, что он из Сочи.
  • Он сидит неподвижно. При этом он может «подвинуться» вперёд и тогда он будет проходить через стол.
  • В тексте диалогов у Ашота будет стандартный русский язык. Скорее всего это ошибка или недоработка разработчиков.
  • Является полной противоположностью торговца «Долга» — Митяю.
  • Ашота можно убить с крыши заправки снайперским выстрелом через щель между деревянными досками в крайнем слева окне второго этажа. После этого можно подобрать его СВДм-2.
    • Ещё есть другой способ — если залезть в подвал под его домиком, и, увидев деревянную лестницу, подняться по ней, замечаете деревянную крышку. Сделайте несколько подъемов по лестнице, пытайтесь все время доставать оружие. Если получилось — идём по базе «Свободы» с оружием. Можно будет убивать представителей «Свободы», таких как — Дядька Яр, Чехов, Ганжа и самого Ашота. При этом претензий со стороны самих патрульных с базы и бойцов по всей игре не будет. Но важные персонажи с базы будут врагами, хотя будут сидеть (или стоять) на своих местах. И только Чехов будет стрелять по нам из СВУмк-2.
  • Существует баг, когда Ашоту нельзя продать вещи дороже 22000 RU.
  • Ашот, наряду с Ганжей, рассказывает немного изменённые вырезанные истории, которые сталкеры раньше рассказывали у костра (как анекдоты).
  • Прославился своей вывеской «Шота у Ашота».
Шота у ашота

Вывеска возле магазина

ПОР
Персонажи S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо
ПротагонистШрам
«Свобода»АшотВоронГанжаДядька ЯрКостюкЧеховЩукин
БандитыБоровЖиводёрЗубЙогаПрозрачныйСенька
НаёмникиЛешийХог
УчёныеСахаров
ВоенныеГайкинГенералМайор ХалецкийПупинСемён Овечко
Прочие ГруппировкиСидорович
ПОР
«Свобода»
S.T.A.L.K.E.R.: Тень ЧернобыляКэпЛешийЛукашМаксМиклухаПавликПоварПрутСкрягаУгрюмыйШуруп
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое НебоАшотВоронГанжаДядька ЯрКостюкЧеховЩукин
S.T.A.L.K.E.R.: Зов ПрипятиГайдукДядька ЯрКременьЛокиФлинт
См. также «Свобода»