ФЭНДОМ

Aquote1 Стоит помнить, что возле аномалий зачастую либо крайне горячо, либо воздух полон ядовитых газов, либо же просто высокий радиационный фон. Пси-пробой, пожалуй, упоминать не буду. Всё зависит от самих аномалий - «жарка» ли это, «газировка», «электра» или, не приведи судьба, что-то из гравитационных... Бывают ещё и подвижные аномалии, но о них разговор особый.
Лоцман об аномалиях.
Aquote2
Аномалии — образования неизвестной природы, появившиеся в Зоне после второго взрыва. Представляют большую опасность для здоровья любого живого существа, но образуют артефакты, что заставляет многих сталкеров исследовать их.

Список аномалийПравить

Трамплин

Трамплин — одна из первых зафиксированных аномалий

Список архианомалийПравить

Архианомалия — особый вид аномалии, в котором сочетаются несколько видов простых аномалий. К примеру, в архианомалии «Симбионт» сочетаются грави-аномалии, пси-поле и радиация. К тому же стоит отметить, что архианомалии как правило занимают гораздо большие площади, нежели обычные аномалии. Некоторые архианомалии являются уникальными, другие же встречаются в нескольких местах.

Интересные факты Править

  • Мины и костер в играх прописаны как аномалии.
  • Самыми опасными можно считать гравитационные аномалии, если вы угодили аномалию электрической, химической, термической, органической природы, вы можете из неё успеть выйти до разрядки, а из гравитационной нет (в лучшем случае это получится, если не успеть войти далеко и быстро среагировать). Также эти аномалии невозможно «разрядить» болтами и проскочить, пока они «заряжаются». 
  • В ТЧ и ЧН аномалии могут быть разбросаны по всей локации, однако в ЗП аномалии находятся только в определённых местах, многие из которых отмечены на карте (исключение составляют радиация и жгучий пух) 
  • Аномалии реагируют на болты, которые являются основным средством их обнаружения. При этом некоторые аномалии можно «разрядить» броском болта (жарка, трамплин, электра), а другие (воронка, карусель) реагируют только на крупные объекты.
  • Различные аномалии впервые появляются в романе «Пикник на обочине».
  • Аномалии существуют и в воздухе, на любой высоте, там они гораздо сильнее. 
  • Если в аномалии погибает бандит, то можно услышать, как он кричит в предсмертной агонии. Как ни странно, члены других группировок погибают в аномалиях «молча».
  • Некоторые сталкеры могут говорить и травить анекдоты про аномалии, которые в игру так и не вошли или были изменены. Дело в том, что некоторые фразы и диалоги были записаны в то время, когда данные аномалии еще присутствовали или обладали другими свойствами.